Светлана Лукина
Конспект НОД для детей 6–7 лет «Великая Отечественная война. Игра «Освобождение города»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для детей 6-7 лет на тему : "Великая Отечественная война ".
Игра " Освобождение города "
Цель: формирование основ патриотизма через расширение представления детей старшего дошкольного возраста о событиях Великой Отечественной войны.
Задачи:
1. побуждать называть оружие, которым пользовались военные в годы войны.
2. активизировать память детей имена фамилии героев войны
Публикация «Конспект НОД для детей 6–7 лет „Великая Отечественная война, Игра „Освобождение города“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Дни воинской славы, Дни освобождения городов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2024
3. способность узнаванию называнию достопримечательностей городов воинской славы.
4. расширить представление о наградах вручаемых героям.
5. подчеркнуть роль детей- арзамасцев для жизни во время ВОВ.
Ход НОД
Игра проводится в музыкальном зале. Не находится интерактивная доска и макет города, которую нужно освободить Справа и слева располагаются препятствия и спортивного оборудования которые дети преодолеют, если ответят на вопрос правильно. Рядом с городом, на столе, находится знамя, которое участники закрепят на крышу дома, освобождённого города. За каждый правильный ответ игрок получает одну красную звездочку. Выигрывает команда у которой соберётся наибольшее количество звёзд.
(Воспитатели дети входят в зал.)
Воспитатель: Ребята, много с вами говорим о Великой Отечественной войне. Знак, что сражение велись за каждый город и село. Наши войны отвоевали каждый клочок родной земли. Сегодня, я предлагаю вам поиграть в интересную игру "Освобождение городов ". В ней вы сможете представить себя в образах бойцов и применив свои знания о событиях войны освободить город, водрузив Знамя Победы. Согласны?
Дети:Да!
Воспитатель:Тогда нам надо разделиться на два отряда. Один отряд будет передвигаться к городу по дороге справа,А другой-слева. Отвечая на вопросы, вы сможете преодолеть препятствия на вашем пути и добраться до города. За каждый правильный ответ, отряд получает красную звезду. Побеждает и забирает Знамя тот отряд, который собрал больше звёзд. Все всё понятно?
Дети: Да!
Воспитатель:Тогда в путь.
(Отряды подходят к первым препятствиям воспитатель задаёт вопросы.)
Вопросы к первому препятствию:
Вопрос первому отряду:
Угадай, слово по первой и последней букве: Что используют во время боя для поражения цели
Г …. А (граната).
Вопрос второму отряду:
Угадай слово по первой и последней букве: оружие, используем во время боёв
П. Т (пулемёт)
Вопрос первому отряду: Угадай слово по первой и последней буквы: оружие у которого есть штык. В. А (винтовка).
Вопрос второму отряду
Угадай слово по первой и последней букве оружие, который носится в кобуре
П. Т (пистолет).
Вопрос первому отряду.
Угадай слово по первой и последней букве: оружие, которые можно носить на плече
А. Т (автомат).
Вопрос второму отряду.
Угадай слово по первой и последней букве: чем стреляет любое оружие
П. Ы (патроны).
(Дети, которые ответили на вопросы верно получает звезды и преодолевает препятствие. Дети, которая ответили неверно также преодолевают преграду, но звезды не получают.)
Воспитатель: Молодцы! А теперь перед нами препятствие номер два.
(На интерактивной доске появляется иллюстрация ответов на каждый вопрос к препятствию.)
Вопросы ко второму препятствию.
Вопрос первому отряду.
Составьте слово из букв. Что забрасывали враги на наши города и сёла из самолётов? (бомбы)
(Дети составляют слово. на интерактивной доске появляются изображения.)
Вопрос второму отряду.
Составьте слово из букв: пушка.
Орудие, которое используется в бою, имеет длинный ствол и стреляет снарядами. (пушка)
Вопрос первому отряду.
Составь слово из букв: Кто служил во флоте (матросы.)
Вопрос второму отряду.
Состав слова из букв: Кто служил в пехоте (солдаты).
(На интерактивной доске появляются иллюстрации ответов.)
Воспитатель: Мы преодолели уже два препятствия, А сейчас нам просто необходимо сделать привал и немного отдохнуть.
Физкультминутка "Храбрые Солдаты"
Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте)
В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та («барабан»)
В море наши корабли: нынче здесь -завтра там! («качалочка»)
Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками)
Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? (ходьба на месте)
Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)
Над землёю самолё т: у-у, у-у! (руки в стороны)
Разрешён ракетам взлё т: Уух, уух! (приседают, ладошки сложены перед
грудью, встают-поднимают руки вверх)
Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс»)
Нашей армии - салют! (поднимают руки вверх)
Воспитатель: Отдохнули, А теперь снова в путь.
Дети подходят к своим препятствиям. Воспитатель задаёт вопросы.
Вопросы к третьему препятствию.
Вопрос первому отряду.
Назови город воинской славы и достопримечательность.
(На интерактивной доске появляется изображение города Волгограда и мемориального комплекса
" Родина-мать ".)
Дети отвечают на вопрос и получают звезду.
Вопрос второму отряду.
Назови город воинской славы и достопримечательность.
(На интерактивной доске появляется изображение мемориального комплекса на Поклонной горе в Москве.)
Дети отвечают на вопрос и получают звезду.
Воспитатель: Молодцы! А теперь следующие испытание.
Вопросы к четвёртому препятствию.
Вопрос первому отряду.
Узнай и назови фамилию и имя героя войны.
( На интерактивной доске по очереди появляются фотографии: героя- арзамасца Осина, Матросова, Марата Казея.)
Трое детей отвечает на вопрос.
Вопрос второму отряду.
Узнай и назови фамилию и имя героя войны.
( На интерактивной доске появляются фотографии: героя- арзамасца Захарова, Покрышкина, Вали Котика.)
(Трое детей отвечает на вопросы и преодолевают препятствия, получив звезду.)
Воспитатель: Какие вы смелые бойцы!
Подходите к следующему препятствию. Я задам вам общий вопрос. Кто быстрее даст на него ответ, тот и получит звезду.
Вопрос к пятому препятствию для первого и второго отряда.
Чем занимались арзамасские ребята во время войны, как они помогали взрослым? работали в госпиталях, собирали металлолом, помогали растить урожай
(Дети отвечают. На интерактивной доске появляются изображения, иллюстрирующие эти события. Дети преодолевают преграды.)
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и добрались до последнего препятствия. Мы знаем, что во время войны героем вручали разные награды. Ваша задача узнать награду и назвать её.
Вопрос к шестому препятствию
Вопрос для первого отряда
Узнай и назови награду, ручавшуюся во время ВОВ. На интерактивной доске появляется Медаль героя Советского Союза.
(Дети дают ответ, преодолевают препятствия.)
Вопрос второму отряду.
Узнай и назови награду, вручавшуюся во время войны.
(На интерактивной доске появляется изображение медали «За Отвагу».)
Дети Дают ответ, преодолевают преграду, получает звезду.
Воспитатель: Ура! Мы добрались до города! А теперь нам надо определить победителя, посчитав количество звёзд у каждого отряда.
(Дети и воспитатель считают звёзды, определяют победителя. Дети победители водружают Знамя над городом. Если обе команды набрали равное количество звёзд, то выходит наиболее активные участники обоих отрядов два человека и водружают знамя.)
Воспитатель: Знамя реет над городом. Вы мужественны боролись и освободили его. Игра подошла к концу. Вечной Славы нашему народу, одержавшему Великую победу войне над фашизмом.
(Звучит марш " Прощание славянки ". автор музыки Василий Агапкин. Дети и воспитатель уходят в группу.)