Елена Матвейкина
Конспект НОД для детей 3 до 4 лет «Светофор — друг ребят и зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: («Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Физическая культура»)
Задачи:
1. Формировать умение устанавливать социальное партнерство и соблюдать установленные правила культуры поведения в разных видах детской деятельности. («Социализация»)
2. Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную активность на состояние других людей, желание дружить («Социализация»)
Публикация «Конспект НОД для детей 3 до 4 лет „Светофор — друг ребят и зверят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
3. Формировать первичные представления об основных источниках опасности на улице (транспорт) и способах безопасного поведения («Безопасность», «Здоровье»)
4. Расширять представления о предметном содержании мира на основе ближайшего непосредственного окружения: город, детский сад, улица, транспорт («Познание»)
5. Способствовать развитию пространственной ориентировки относительно своего тела и от себя («Познание»)
6. Формировать элементарные представления об основных свойствах предметов: цвет форма, величина («Познание»)
7. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми в разных видах деятельности («Коммуникация»)
8. Развивать и обогащать словарный запас, активизировать в речи употребление новых слов и формировать умение воспроизводить ритм стихотворений («Коммуникация»)
9. Формировать интерес к произведениям художественной литературы и побуждать к заучиванию наизусть загадок и небольших стихотворений («Чтение художественной литературы»)
10. Формировать умению конструировать из готовых форм (круг, прямоугольник) простую плоскостную фигуру светофор и развивать творческое воображение и мышление («Художественное творчество»)
11. Формировать умение под музыку соотносить движения с текстом стихотворения («Музыка», «Физическая культура»)
Методы и приемы:
Практические (работа в творческой мастерской: аппликация «Мой веселый светофор»)
Наглядные (рассматривание иллюстраций с изображением светофоров, макет автомобильного города, макет светофора)
Словесные (беседа «Что значат цвета светофора» «Пешеход», художественное слово: загадки о цветах светофора)
Материалы и оборудование:
макет светофора, макет «автомобильного города», салфетки, заготовки цветных кружочков (красный, желтый, зеленый, заготовки светофоров (Прямоугольники черного цвета, игрушка львёнка, диск с записью песни «Я на солнышке лежу» (автор текста Козлов С., композитор Гладков Г., клей, кисточки, картинка светофор, цветовые карточки, дорожный знак – «опасность».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная активность Игровые упражнения: «Зажги сигналы светофора»
Игровая Игра малой подвижности «Красный, Желтый, Зеленый»
Продуктивная Аппликация «Мой веселый светофор»
Познавательная Формировать представление детей о правилах безопасного поведения на улицах города
Коммуникативная Беседа: «Что значат цвета светофора», «Пешеход»
Музыкально-художественная «магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», автор текста Козлов С., композитор Гладков Г.»
Чтение (восприятие) Загадки «Светофор»
Содержание непосредственно образовательной деятельности.
1. К детям приходит персонаж «Светофорчик» и раздает им модели различных видов транспорта (автобус, машинка, мотоцикл, пожарная машина и т. д.)
2. Детям предлагают, отправиться в автомобильный город, для этого ребята произносят волшебные слова.
3. Детям демонстрируется макет автомобильного города, они рассматривают макет и устанавливают машинки на его улицах.
4. Дети отгадывают загадки о цветах светофора.
5. Дети играют с действующим макетом светофора.
6. Дети участвуют в беседе «Что значат цвета светофора» Цель: закрепить знание основных цветов (красный, желтый, зеленый) рассказать о значении цвета в правилах дорожного движения.
7. Звучит магнитофонная запись песни «Я на солнышке лежу», к детям приходит мультипликационный персонаж «Львенок» и грубо нарушает правила дорожного движения.
8. Дети участвуют в беседе «Пешеход». Цель: формировать представление детей о правилах перехода через пешеходный переход.
9. Дети выполняют игровое упражнение «Красный, желтый, зеленый». Дети выстраиваются на пешеходном переходе и под музыкальное сопровождение пересекают дорогу на соответствующий сигнал светофора.
10. Деятельность детей в творческой мастерской. Аппликация на тему «Мой веселый светофор»
11. Дети выполняют игровое упражнение «Зажги сигналы светофора». Цель: формировать представления детей о значении цветов светофора.
12. Дети устанавливают модель светофора в макет города.
13. Дети прощаются с мультипликационным персонажем и возвращаются из автомобильного города в группу детского сада.