Получи документы

Конспект НОД для детей 3–4 лет по познавательному развитию «Осень в городе гуляет — золотом всё украшает!»

Светлана Костюченко
Конспект НОД для детей 3–4 лет по познавательному развитию «Осень в городе гуляет — золотом всё украшает!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Обогатить знания детей об осени, об изменениях в природе, происходящих в это время года

Задачи:

Познавательные :

• Закрепить знания детей о цвете, форме осенних листьев, уточнить понятия: «один - много», «лёгкий - тяжёлый», «тонет- не тонет»

• Учить детей обследовать осенние листочки

Актуализировать понятия: листопад, шуршат, золотая осень, кленовый, дубовый, берёзовый

Развивающие :

Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет по познавательному развитию „Осень в городе гуляет — золотом всё украшает!“» размещена в разделах

• Формировать у детей умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов

Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации

Развивать способность делать простейшие умозаключения

Развивать творческие способности детей

Воспитательные:

• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе

• Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности

• Формировать интерес к творческим занятиям и желание проявлять индивидуальность при выполнении заданий.

Используемые технологии:

• ИКТ- технология

• Логоритмика

• Социоигровая технология

• Здоровьесберегающая технология

Интеграция образовательных областей:

• Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

• Физическое развитие

Методические приё мы: игровой (использование сюрпризного момента, наглядный (использование ИКТ, словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, словесные поощрения)

Предварительная работа: беседа об осени, чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения за берёзой, клёном, дубом, рассматривание листьев.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная

Оборудование:

• Ноутбук

• Экран

• Проектор

• Листья кленовые, дубовые, берёзовые

• Таз с водой

• Лист бумаги

• Корзинка

• Кусочки пластилина на тарелочках

• Доски для лепки

• Бумажные салфетки

• Ветка без листьев

Ход ННОД:

На экран воспитателем выведено изображение осенних листьев.

Дети вместе с воспитателем заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

Воспитатель: Наши гости хотят посмотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо?

Дети: (Да)

Воспитатель:

Возьмитесь за ручки и давайте немного прогуляемся.

Зашагали ножки по узенькой дорожке.

Вот как мы шагаем - ножки поднимаем.

(Воспитатель, вместе с детьми, останавливается напротив экрана)

Воспитатель:

Посмотрите ребята, какая здесь есть картинка!

А, кто же нам эту картинку принёс, давайте отгадаем.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птички улетели,

Если небо хмурится, если дождик льёт,

Все ребята знают - осень к нам идёт!

Воспитатель: Правильно, ребята, красавица осень подарила нам эту картинку. Давайте её рассмотрим.

Дима, что ты видишь на картинке? (Ребёнок отвечает)

Воспитатель: Правильно, на картинке листики.

Ребята, а какого цвета листочки на картинке.

Дети: Жёлтые, зелёные, красные!

Воспитатель: Можно ещё назвать жё лтые листочки: «золотые»!

Воспитатель: А раз листочки золотые давайте осень назовём - золотая!

Давайте все вместе скажем: осень золотая! (Воспитатель спрашивает ещё двух детей)

Воспитатель:

Осень длинной тонкой кистью перекрасила все листья!

Красный, желтый, золотой - как хорош ты лист цветной!

Воспитатель: Ребята, а где мы на прогулке видели такие листочки? (Ответы детей)

Воспитатель: А где же можно найти осенние листочки и собрать из них красивый букет?

Дети: На дорожках, на земле.

Воспитатель: А как листики оказываются на земле? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята.

Шаловливый ветерок зацепился за кусток.

Все листочки оборвал, по земле их разбросал.

Воспитатель: Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так! (Воспитатель сминает лист бумаги, чтоб слышался шорох, похожий на шуршание листьев.)

Воспитатель: (показывает корзинку). А я для вас собрала в корзинку листочки. Сколько листочков в корзинке?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте рассмотрим листочки!

( Дети вместе с воспитателем вспоминают названия листьев: кленовый, дубовый, берёзовый. Уточняют форму, цвет, показывают, где у листочков черенок. Дети определяют, что листики прозрачные.)

Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите по одному листочку: кленовому или дубовому. Сколько у тебя листьев? Какой ты взял листик? Как называется листик? (Воспитатель задаёт детям уточняющие вопросы)

Встаём в кружок.

Физкультминутка:

Покачайся надо мной мой листочек золотой :

Листики дубовые, листики кленовые.

Мы за листиком сидим из- за листиков глядим:

Листики кленовые, листики дубовые.

Шаловливый ветерок хочет вырвать мой листок:

Листики дубовые, листики кленовые.

Сбрасывает листья сад- получился листопад!

(Дети выполняют движения с листьями. В конце физминутки, дети приседают и опускают листочки вниз.)

Воспитатель: Ребята, что у нас получился?

Дети: Листопад!

А теперь ребята, соберём листики в корзинку. Сколько листиков в корзинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Листики падают на дорожку, на травку, на крыши домов. А если пройдёт дождик, листики, куда упадут?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, листочки упадут в лужицы.

Эксперимент

(Воспитатель подходит с детьми к тазу с водой)

Воспитатель: Ребята - вот, какая у нас лужица.

Давайте посмотрим, что будет с листиками, когда они падают на воду?

Мы с Полиной возьмём берёзовый листик и положим его на воду. Тонет берёзовый листик? (ответы детей) Почему? Может дубовый утонет - он больше? Положи, Тимур дубовый листик. А кленовый? Почему же листики не тонут, ребята? Догадались? (ответы детей)

Воспитатель: Листики не тонут, потому что они очень лёгкие, легче воды.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки листики похожи на маленькие кораблики?

Игровое упражнение на дыхание:

Воспитатель: Давайте подуем на листики. - Что с ними происходит? (Ответы детей)

(Дети дуют, воспитатель читает стихотворение)

Как по лужице студеной,

Плывёт кораблик золоченый!

Куда подует ветерок-

Туда листок и поплывёт!

Воспитатель: Видите, ребята листочки не утонули в воде, они плывут и не тонут! А почему они не тонут? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята листочки – лёгкие и не тонут в воде.

А хотите приготовить для нашей волшебницы - золотой осени подарок? (Ответы детей)

Посмотрите, у меня есть веточка, ветерок оборвал с неё все листочки. Давайте украсим эту веточку листочками. А как нам это сделать? (Ответы детей)

Коллективная работа «Осенний букет»

На столе в тарелочках кусочки пластилина, доски, листья клёна, бумажные салфетки. (Дети раскатывают кусочки пластилина на ладошке. Прижимают к ним черенок листика. Воспитатель прикрепляет листочки к веточке.)

Воспитатель: Какая замечательная получилась осенняя веточка! Мы с вами пойдём сейчас на прогулку и возьмём её с собой. Пускай золотая осень обрадуется! А вам спасибо, дорогие гости за внимание! (Дети прощаются)

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим» Конспект по познавательному развитию «Осень, осень в гости просим» Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Осень золотая» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень к нам пришла» Цель: обобщать знания детей об осени. Задачи: Образовательные: - Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью; - Обогащать и активировать.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Осень» Задачи: Расширить обобщенные представления детей об осени, как о времени года; о существенных признаках сезона (похолодание, сокращение.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Осень, осень, в гости просим» Развлечение во второй младшей группе. «Осень,осень в гости просим». Задачи: 1. Развивать умения детей называть приметы осени, опираясь.

Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Конспект игрового занятия по познавательному развитию «Экскурсия в осень» Игровое занятие «Экскурсия в осень». Образовательные задачи: Дать представление об осенних изменений в природе ; закрепить понятие листопад,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень к нам пришла» Конспект занятия на тему «Осень к нам пришла». Ход занятия. Дети вместе с воспитателем находят посылку – коробку с листьями клёна. Воспитатель:.

«Осень. Домашние животные». Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей в разновозрастной группе Тема: «Осень. Домашние животные». Задачи: закреплять знания детей об осени, расширять представления детей о домашних животных, формировать.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Осень, осень, в гости просим!»Занятие по познавательному развитию в средней группе «Осень, осень, в гости просим!» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему:"Осень, осень в гости просим". Цель: закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД для детей 3–4 лет по познавательному развитию «Осень в городе гуляет — золотом всё украшает!»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 10:30
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет по познавательному развитию «Осень в городе гуляет — золотом всё украшает!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Костюченко (УИ 330893) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД