Светлана Костюченко
Конспект НОД для детей 3–4 лет по познавательному развитию «Осень в городе гуляет — золотом всё украшает!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогатить знания детей об осени, об изменениях в природе, происходящих в это время года
Задачи:
Познавательные :
• Закрепить знания детей о цвете, форме осенних листьев, уточнить понятия: «один - много», «лёгкий - тяжёлый», «тонет- не тонет»
• Учить детей обследовать осенние листочки
• Актуализировать понятия: листопад, шуршат, золотая осень, кленовый, дубовый, берёзовый
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД для детей 3–4 лет по познавательному развитию „Осень в городе гуляет — золотом всё украшает!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Осеннее оформление
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Формировать у детей умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов
• Развивать мышление, по средствам создания проблемной ситуации
• Развивать способность делать простейшие умозаключения
• Развивать творческие способности детей
Воспитательные:
• Воспитывать интерес и бережное отношение к природе
• Формировать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности
• Формировать интерес к творческим занятиям и желание проявлять индивидуальность при выполнении заданий.
Используемые технологии:
• ИКТ- технология
• Логоритмика
• Социоигровая технология
• Здоровьесберегающая технология
Интеграция образовательных областей:
• Социально - коммуникативное развитие
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Художественно - эстетическое развитие
• Физическое развитие
Методические приё мы: игровой (использование сюрпризного момента, наглядный (использование ИКТ, словесный (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей, словесные поощрения)
Предварительная работа: беседа об осени, чтение стихов об осени, рассматривание иллюстраций об осени, наблюдения за берёзой, клёном, дубом, рассматривание листьев.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, продуктивная
Оборудование:
• Ноутбук
• Экран
• Проектор
• Листья кленовые, дубовые, берёзовые
• Таз с водой
• Лист бумаги
• Корзинка
• Кусочки пластилина на тарелочках
• Доски для лепки
• Бумажные салфетки
• Ветка без листьев
Ход ННОД:
На экран воспитателем выведено изображение осенних листьев.
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)
Воспитатель: Наши гости хотят посмотреть, как хорошо вы занимаетесь, и как всё замечательно у вас получается. Давайте постараемся, хорошо?
Дети: (Да)
Воспитатель:
Возьмитесь за ручки и давайте немного прогуляемся.
Зашагали ножки по узенькой дорожке.
Вот как мы шагаем - ножки поднимаем.
(Воспитатель, вместе с детьми, останавливается напротив экрана)
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какая здесь есть картинка!
А, кто же нам эту картинку принёс, давайте отгадаем.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птички улетели,
Если небо хмурится, если дождик льёт,
Все ребята знают - осень к нам идёт!
Воспитатель: Правильно, ребята, красавица осень подарила нам эту картинку. Давайте её рассмотрим.
Дима, что ты видишь на картинке? (Ребёнок отвечает)
Воспитатель: Правильно, на картинке листики.
Ребята, а какого цвета листочки на картинке.
Дети: Жёлтые, зелёные, красные!
Воспитатель: Можно ещё назвать жё лтые листочки: «золотые»!
Воспитатель: А раз листочки золотые давайте осень назовём - золотая!
Давайте все вместе скажем: осень золотая! (Воспитатель спрашивает ещё двух детей)
Воспитатель:
Осень длинной тонкой кистью перекрасила все листья!
Красный, желтый, золотой - как хорош ты лист цветной!
Воспитатель: Ребята, а где мы на прогулке видели такие листочки? (Ответы детей)
Воспитатель: А где же можно найти осенние листочки и собрать из них красивый букет?
Дети: На дорожках, на земле.
Воспитатель: А как листики оказываются на земле? (ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята.
Шаловливый ветерок зацепился за кусток.
Все листочки оборвал, по земле их разбросал.
Воспитатель: Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так! (Воспитатель сминает лист бумаги, чтоб слышался шорох, похожий на шуршание листьев.)
Воспитатель: (показывает корзинку). А я для вас собрала в корзинку листочки. Сколько листочков в корзинке?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте рассмотрим листочки!
( Дети вместе с воспитателем вспоминают названия листьев: кленовый, дубовый, берёзовый. Уточняют форму, цвет, показывают, где у листочков черенок. Дети определяют, что листики прозрачные.)
Воспитатель: А теперь, ребята, возьмите по одному листочку: кленовому или дубовому. Сколько у тебя листьев? Какой ты взял листик? Как называется листик? (Воспитатель задаёт детям уточняющие вопросы)
Встаём в кружок.
Физкультминутка:
Покачайся надо мной мой листочек золотой :
Листики дубовые, листики кленовые.
Мы за листиком сидим из- за листиков глядим:
Листики кленовые, листики дубовые.
Шаловливый ветерок хочет вырвать мой листок:
Листики дубовые, листики кленовые.
Сбрасывает листья сад- получился листопад!
(Дети выполняют движения с листьями. В конце физминутки, дети приседают и опускают листочки вниз.)
Воспитатель: Ребята, что у нас получился?
Дети: Листопад!
А теперь ребята, соберём листики в корзинку. Сколько листиков в корзинке? (Ответы детей)
Воспитатель: Листики падают на дорожку, на травку, на крыши домов. А если пройдёт дождик, листики, куда упадут?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята, листочки упадут в лужицы.
Эксперимент
(Воспитатель подходит с детьми к тазу с водой)
Воспитатель: Ребята - вот, какая у нас лужица.
Давайте посмотрим, что будет с листиками, когда они падают на воду?
Мы с Полиной возьмём берёзовый листик и положим его на воду. Тонет берёзовый листик? (ответы детей) Почему? Может дубовый утонет - он больше? Положи, Тимур дубовый листик. А кленовый? Почему же листики не тонут, ребята? Догадались? (ответы детей)
Воспитатель: Листики не тонут, потому что они очень лёгкие, легче воды.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки листики похожи на маленькие кораблики?
Игровое упражнение на дыхание:
Воспитатель: Давайте подуем на листики. - Что с ними происходит? (Ответы детей)
(Дети дуют, воспитатель читает стихотворение)
Как по лужице студеной,
Плывёт кораблик золоченый!
Куда подует ветерок-
Туда листок и поплывёт!
Воспитатель: Видите, ребята листочки не утонули в воде, они плывут и не тонут! А почему они не тонут? (Ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята листочки – лёгкие и не тонут в воде.
А хотите приготовить для нашей волшебницы - золотой осени подарок? (Ответы детей)
Посмотрите, у меня есть веточка, ветерок оборвал с неё все листочки. Давайте украсим эту веточку листочками. А как нам это сделать? (Ответы детей)
Коллективная работа «Осенний букет»
На столе в тарелочках кусочки пластилина, доски, листья клёна, бумажные салфетки. (Дети раскатывают кусочки пластилина на ладошке. Прижимают к ним черенок листика. Воспитатель прикрепляет листочки к веточке.)
Воспитатель: Какая замечательная получилась осенняя веточка! Мы с вами пойдём сейчас на прогулку и возьмём её с собой. Пускай золотая осень обрадуется! А вам спасибо, дорогие гости за внимание! (Дети прощаются)