Гульнара Гильманова
Конспект НОД для 1 мл. гр. по ИЗО деятельности с элементами исследования «Капель».
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Капель
Тип образовательной деятельности : интегрированное
Програмное содержание:
Задачи:
Образовательная:
- объяснить причины возникновения капели;
- учить рисовать пальчиками капель, передавая его характер (сосульке тепло, она тает – начинается капель);
- закреплять знания о цветах.
Развивающая:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
Публикация «Конспект НОД для 1 мл, гр, по ИЗО деятельности с элементами исследования „Капель“,» размещена в разделах
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Воспитывающая:
- воспитывать аккуратность при работе с краской.
Словарная работа: капает, тает, эксперимент.
Методы обучения: исследовательский, словесно – наглядный, игровой.
Приемы: показ способа рисования, чтение стихов, игровые изобразительные движения с проговариванием: «кап – кап - кап».
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Весна», чтение стихотворений о весне, о капели; наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе.
Дидактическое обеспечение НОД:
- раздаточный материал :альбомный лист с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь, разведенная водой, тряпочка, комплект для экспериментирования по количеству детей: поднос, тарелка, «сосулька» (натуральная с улицы, салфетки для рук;
- демонстрационный материал;
- комплект картинок «Признаки весны», аудиозапись «Весна. Капель», мольберт.
Организационный момент.
(звучит аудиозапись «Весна. Капель»)
Восп. Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение?
Восп. А почему веселое? Наверное потому, что светит солнышко и греет своими лучами.
Светит солнышко с утра,
В детский сад идти пора!
Какие вы все молодцы, что пришли в детский сад. А знаете почему? Потому, что к нам в гости кто-то спешит. Слышите? Что вы слышите?
Дети. Птички поют, капает дождь.
Восп. Правильно. А спешит к нам в гости Весна. А вот и она!
Весна. Здравствуйте, ребята!
Я к вам в гости пришла,
Я тепло принесла.
Посмотрите в окно
Как тепло, как светло.
Принесла я вам «капель»,
«Волшебные сосульки».
Поскорее в ручки их возьмите
И к тарелке поднесите.
Что случилось, что за звон?
Это капель перезвон!
(Весна раздает детям «сосульки». Дети берут их в руки и держат над тарелочкой).
Восп. Ребята сосулька состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из сосульки водичка или нет? Что случилось с сосулькой?
Дети. Она тает, капает.
Восп. А почему она тает?
Дети. Потому что ей жарко.
Восп. Правильно, сосульке жарко, она тает, потому что в группе тепло, вот и в природе наступила весна: стало тепло, выглянуло солнышко.
Капля с капельки слетела,
Капля капельку задела,
Капля с капелькой слилась,
Вот и лужа налилась.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Подвижная игра «Тучка и капельки». Дети капельки, воспитатель-туча.)
Восп. Дети – капельки летите и всю землю напоите (дети бегают врассыпную под музыку).
Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей; по камешкам: динь-динь-динь, по корягам: буль-буль, по осоке: ш-ш (дети передвигаются «паровозиком»).
Восп. А теперь, ребятки, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем весеннюю капель. Рисовать мы будем пальчиками, нужно будет провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек-капель.
Посмотрите, аккуратно макаем один пальчик в краску синего цвета и прикладываем к бумаге. Обратите внимание-капельки падают сверху, поэтому начнем рисовать сверху – вниз в медленном темпе проговаривая: «кап-кап-кап» рисуем пунктирные линии (воспитатель на мольберте рисует капель).
(Пока дети рисуют звучит аудиозапись «Капель. Весна».
Заключительная часть. (Выставка рисунков).
Восп. Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какая красота, молодцы!
Что нового мы сегодня узнали? В какое время года наступает капель? Что происходит с сосульками?
Дети. (Весной, сосульки тают, стало тепло).
Восп. Давайте свои рисунки мы подарим на память Весне, пусть она к нам еще приходит.
Весна. Спасибо вам большое за подарки, за чудесную капель. Ну а мне уже пора до свиданья детвора.