Елена Петренко
Конспект НОД «Дизайн интерьера для гостиной» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Дизайн интерьера для гостиной»
для детей подготовительной группы.
Цель: Продолжать знакомить детей с профессией дизайнера интерьера.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
- Упражнять детей в умении подбирать материалы для дизайна интерьера гостиной;
- Создавать интерьер гостиной с помощью нетрадиционных техник рисования материалов;
Публикация «Конспект НОД „Дизайн интерьера для гостиной“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- развивать композиционные способности, пространственное видение.
ОО «Речевое развитие».
- Расширять словарный запас, использовать в своей речи термины интерьер, декор, декорировать и т. д.
ОО «Познавательное развитие».
- Расширять знания детей о различных материалах, используемых в интерьере.
ОО «Социально-коммуникативное развитие».
- Воспитывать желание познавать что-то новое, уверенность в своих силах.
ОО «Физическое развитие».
- Развивать мелкую моторику рук.
Методы и приемы:
Практические: создание интерьера гостиной, игра «Подбери цвет», игра «Создай свою гостиную».
Наглядные: рассматривание эскиза гостиной.
Словесные: рассказы детей, художественное слово, вопросы, пояснение.
Оборудование: Доска «Планирования», картонная модель гостиной, краски гуашь, разные по толщине кисти для рисования, обои разных цветов и фактуры, разные по цвету и фактуре кусочки материала для штор, разнообразный природный материал (мелкие камни, древесная щепа, ракушки, палочки от мороженого и т. д., разнообразный материал для декорирования (бисер, пайетки, бусины, перья и т. д., ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки бумажные и тряпочные.
Ход:
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята!
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
- А наши умелые ручки продолжат сегодня создавать дизайн гостиной для нашего заказчика.
- Посмотрим на доску «Планирования» и вспомним этапы создания интерьера.
Дети с помощью доски «Планирования» проговаривают этапы создания интерьера гостиной.
Воспитатель:
- Для начала каждый из вас расскажет, какой стиль дизайна гостиной вы выбрали. Почему? Какие особенные характеристики присущи ему? (ответы детей).
Но сначала давайте поиграем в игру «Подбери цвет».
Цель игры: закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках, о гамме холодных и теплых цветов.
Ход: детям предлагается подобрать цвета, присущие определенному стилю интерьера, путем смешения красок, найти нужный цвет.
Дидактическая игра «Создай свою гостиную».
Цель: упражнять детей в умении составлять дизайн интерьера комнаты определенного стиля.
Правила: Детям необходимо из предложенных материалов (обои, шторы, пол, потолок различных цветов) создать интерьер комнаты определенного стиля и дать ему название.
Ход: ребята, на столе лежат эскизы стен, шторы, обои разных стилей. Ребята, вам нужно создать из этих элементов свою гостиную. По окончании игры все работы обсуждаются, каждый ребенок может внести свои замечания и предложения.
Пальчиковая гимнастика «Мои помощники» :
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять
Взяли кисточки опять.
Постучали, повертели
И работать захотели.
Воспитатель:
-Ребята, какое главное правило в работе дизайнеров?
Дети вспоминают пословицу: «Семь раз отмерь, один раз отрежь».
Воспитатель:
- Каждый из вас выбрал свой стиль, подобрал цвета. И сегодня каждый из вас создаст свой интерьер на макете.
Сейчас я предлагаю вам оформить стены, пол и потолок выбранными цветами. Приступайте к работе.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель:
-Какие красивые гостиные у нас получились!
- Нашей гостиной не хватает мебели и аксессуаров, созданием которых мы займемся в следующий раз.