татьяна сухарева
Конспект НОД «Дикие животные нашего края» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование и обобщение представлений у детей о диких животных нашего края.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление: представлений о диких животных нашего края; умение классифицировать диких животных;
- умений правильно называть детёнышей диких животных.
Развивающие:
- развивать диалогическую речь детей; развивать внимание, память.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь и бережное отношение к дикой природе;
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные нашего края“ (средняя группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- отзывчивость и доброжелательность.
Активизация словаря: зайчонок, лисёнок, ежонок, медвежонок, бельчонок, нора, логово, берлога, дупло.
Оборудование: игрушки диких животных, карточки с изображением детёнышей диких животных, мяч, игра «Следы животных».
Предварительная работа: рассматривание картин по теме, чтение русских сказок о диких животных, отгадывание загадок, рисование животных.
Ход:
Раздается стук в дверь, воспитателю приносят телеграмму, которую он
зачитывает детям:
Срочно помогите!
Происходят чудеса,
Не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
А как деточек зовут,
Мы забыли тоже тут
Выручайте, помогите
И нас срочно помирите
С уважением, жители леса.
Воспитатель: Кто живёт в лесу?
Поиграем в игру «Мяч лови – дикое животное назови!»
(Дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах, передавая друг другу мяч)
Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным?
(Предположения детей)
Воспитатель: чтобы помочь нашим животным, нам надо вспомнить и рассказать о них всё, что мы знаем.
Дидактическая игра: «Угадай по описанию»
У кого в лесу кисточки на ушах?
У кого по две шубки?
Про кого говорят: «хитрая плутовка»?
Кто зимой впадает в спячку?
У кого самые пушистые хвосты?
У кого растут «ветки» на лбу?
Как зовут большую полосатую кошку? (Тигр занесен в красную книгу. Почему)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все следы перепутались, давайте прочитаем следы, найдем, каким животным они принадлежат.
Дидактическая игра: «Чьи следы?»
Цель: формирование представлений о диких животных (следы).
Воспитатель: Молодцы! А теперь нужно помочь мамам отыскать своих малышей. (Воспитатель называет животное, передавая мяч ребенку, ребенок называет детеныша этого животного) Напр. : Лиса -лисенок….
Дидактическая игра: «Мамы и малыши»
Цель: формирование представлений о диких животных и их детенышей.
Воспитатель: Ребята, детеныши потеряли свои домики. Может мы поможем им!
Дид. игра: «Кто где живет?»
Бельчонок живет в дупле
Медведь –в берлоге
Лиса – в норе
Мышка – в норке
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Зверушки проголодались, нужно их накормить, давайте найдем кто, что ест!
Дид. игра: «Кто, что ест?»
Цель: формирование представлений о диких животных (чем питаются, хищники они или травоядные).
Воспитатель: Сколько разных животных живет в наших лесах, все они такие разные!
Дидактическая игра: «Закончи предложение»
Заяц зимой белый, а летом…
У зайца хвост короткий, а уши длинные…
Ёж маленький, а медведь ….
У белки хвост длинный, а у зайца …
Белка живёт в дупле, а лиса…
Лиса хитрая, а заяц…
Заяц пушистый, а ёж…
Белка зимой серая, а летом….
Воспитатель: Вы очень хорошо поработали!
Рефлексия.
Как вы думаете, смогли мы помочь диким животным?
А вам понравилось помогать зверушка?
Как зовут детенышей у белки, зайца, лисы, ежа? Где они живут?
Зверушки очень расстроились, у них сломался фотоаппарат, и они не могут сделать семейное фото. Давайте поможем им, нарисуем семьи диких животных! (Можно выполнить на следующем занятии, а можно дать задание на дом)