Ирина Бекоева
Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Конспект интегрированного НОД «Дикие животные» в средней группе.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие.
Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие.
Физическое развитие
Цель:Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
1. Закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны; умения образовывать предложно - падежные конструкции существительных в родительном падеже.
2. Расширять словарный запас детей.
3. Упражнять детей в порядковом счете, в умении ориентироваться в пространстве; в умении выкладывать числовой ряд в прямом и обратном порядке.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам.
Материал и оборудование: картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; письмо с заданиями; посылка с природным материалом; мяч; картинки животных и их детенышей.
Ход НОД:
-Воспитатель:
-Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? Для того чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадки. Вы согласны?
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком. -зверёк такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка)
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый - краса, кто же это? (Лиса)
Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?
(Волк)
Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)
Воспитатель:
-Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, от кого нам пришло письмо? Правильно от диких животных. А почему они так называются?
Дети: (предполагаемые ответы)
-Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.
Воспитатель. Давайте теперь откроем письмо и посмотрим что там.
«Дорогие ребята мы приготовили для вас интересные задания и игры если вы их выполните, то вас ожидает от нас сюрприз. Подпись: Дикие звери»
Ребята вы согласны выполнить задания и получить сюрприз?
Дети. Да.
Воспитатель:
-Первое задание от белочки: «Какое сейчас время года? (Весна)
Воспитатель. Правильно. Вот белочка и хочет узнать. Кто знает какие изменения происходят в жизни зверей весной? (медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т. д.)
Да с наступлением весны жизнь животных меняется.
Дети: (предполагаемые ответы)
-Всю зиму спал не только медведь, но и еж. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло - проснулся ежик, зафыркал «Ф- ф-ф - вставать пора - весна пришла».
Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики - надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.
Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть - мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.
Белка тоже наряд меняет - зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».
Воспитатель:
-Следующее задание от медведя. Он предлагает поиграть в игру с мячом «Что не так» Нужно найдите ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет.
Волк живет в дупле?
Лиса живет в, берлоге?
Белка живет в норе?
Заяц живет в логове?
Олень живет в. дупле?
Еж живет в под кустом?
Медведь живет в норе?
Лось живет в логове?
Воспитатель:
-Отлично вы и с этим заданием справились. Воспитатель. А это задание от зайчонка. (С мячом.) Вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знаю. Давайте им подскажем.
Лисенок - лисой;
Медвежонок — медведем;
Зайчонок — зайцем;
Бельчонок - белкой;
Олененок - оленем;
Ежонок - ежом;
Волчонок - волком;
Вы устали? Давайте немного отдохнем. Предлагаю сделать звериную зарядку.
Зарядка для зверят:
-Мы проверили осанку (дети стоят в кругу. Руки на поясе. Отводя руки чуть назад, сводят лопатки.)
Мы свели лопатки,
Мы походим на носках, (ходьба по кругу на носках)
А потом на пятках. (Ходьба на пятках)
Пойдем мягко как лисята( «крадущийся» шаг на носках)
И как мишка косолапый (ходьба на внешней стороне стопы)
И как заинька-трусишка (прыжки с продвижением вперед)
И как серый волк-волчишко (легкий бег)
Вот свернулся еж в клубок, (наклоны вниз)
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся. (поднимаются на носках, тянут руки вверх)
Воспитатель:
-Вот и последнее задание от лисы. Она хочет узнать знаем ли мы математику.
Воспитатель, «Какой по счету?»
Перед вами находятся картинки диких животные. Скажите, какой по счету находится медведь, заяц, волк и т. д.
Кто стоит справа от.
Кто стоит между
Кто стоит за
Кто стоит перед.
«Кто быстрее»
Воспитатель:
-Следующее задание «Выложить числовой ряд от 1 до 0» (Дети выкладывают числовой ряд)
Рефлексия:
Воспитатель:
-Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Какое задание зверушек вам понравилось больше всего? С кем из зверушек вы захотите встретиться ещё раз?
Сюрпризный момент:
Воспитатель:
-Пришла посылка. В этой посылке животные прислали природный материал для поделок. Ребята, как хорошо, мы с вами сможем потом сделать из него поделки для младшей группы!