МААМ-картинки

Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе

Ирина Бекоева
Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Конспект интегрированного НОД «Дикие животные» в средней группе.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие.

Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие.

Физическое развитие

Цель:Развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимание, память, речь.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД „Дикие животные“ в средней группе» размещена в разделах

1. Закрепить названия диких животных, знания детей о переменах, происходящих в их жизни с приходом весны; умения образовывать предложно - падежные конструкции существительных в родительном падеже.

2. Расширять словарный запас детей.

3. Упражнять детей в порядковом счете, в умении ориентироваться в пространстве; в умении выкладывать числовой ряд в прямом и обратном порядке.

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным и их детенышам.

Материал и оборудование: картина о весенних изменениях в жизни диких животных; загадки; письмо с заданиями; посылка с природным материалом; мяч; картинки животных и их детенышей.

Ход НОД:

-Воспитатель:

-Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. Интересно от кого оно? Для того чтобы узнать от кого это письмо нужно отгадать загадки. Вы согласны?

Хвост пушистою дугой,

Вам знаком. -зверёк такой?

Острозубый, темноглазый,

По деревьям любит лазить. (Белка)

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый - краса, кто же это? (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой спит в избушке снеговой. (Медведь)

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Кто зимой холодной в лесу ходит злой, голодный?

(Волк)

Сердитый недотрога, живёт в глуши лесной.

Иголок очень много, а нитки ни одной. (Ёжик)

Воспитатель:

-Молодцы ребята. Правильно все отгадали. А как вы думаете, от кого нам пришло письмо? Правильно от диких животных. А почему они так называются?

Дети: (предполагаемые ответы)

-Потому что они живут в лесу и сами добывают себе пищу.

Воспитатель. Давайте теперь откроем письмо и посмотрим что там.

«Дорогие ребята мы приготовили для вас интересные задания и игры если вы их выполните, то вас ожидает от нас сюрприз. Подпись: Дикие звери»

Ребята вы согласны выполнить задания и получить сюрприз?

Дети. Да.

Воспитатель:

-Первое задание от белочки: «Какое сейчас время года? (Весна)

Воспитатель. Правильно. Вот белочка и хочет узнать. Кто знает какие изменения происходят в жизни зверей весной? (медведь и ежик просыпаются после спячки, заяц и белка меняют свои шубки и т. д.)

Да с наступлением весны жизнь животных меняется.

Дети: (предполагаемые ответы)

-Всю зиму спал не только медведь, но и еж. Еще с осени ежик зарылся в опавшие листья и проспал там все холода и метели. Но солнышко припекло, стало тепло - проснулся ежик, зафыркал «Ф- ф-ф - вставать пора - весна пришла».

Все лесные звери рады весне. Зимой было холодно и голодно, а теперь стала расти травка, на деревьях и кустах появились первые листочки. Рады зайчики - надоело им за зиму ветки да кору грызть, хочется отведать свежей зелени. На прогретую землю начали выползать жуки, червяки, все чаще из своих норок выходят полевые мыши. Значит, и ежам будет, чем подкрепиться.

Весной животным жарко в зимних шубах, слишком мех густой. А солнышко все горячее и горячее, пришло время менять зимний наряд. Начали звери линять. Постепенно выпадает у них старая шерсть - мех становится редким. Теперь не так жарко будет лесным жителям на весеннем солнышке. Некоторые звери не только линяют, но даже меняют цвет своей шубки. У зайца зимой мех был белым, а весной стал серым. Так ему в лесу от хищников прятаться легче. И зимой на снегу в белой шубке не видно зайчишку, и весной серый мех помогает под кустами от врагов прятаться.

Белка тоже наряд меняет - зимой была в густой серой шубе, а весной полиняла и стала рыженькой. В кронах сосен ее теперь не сразу заметишь».

Воспитатель:

-Следующее задание от медведя. Он предлагает поиграть в игру с мячом «Что не так» Нужно найдите ошибку и сказать правильно, кто, где из животных живет.

Волк живет в дупле?

Лиса живет в, берлоге?

Белка живет в норе?

Заяц живет в логове?

Олень живет в. дупле?

Еж живет в под кустом?

Медведь живет в норе?

Лось живет в логове?

Воспитатель:

-Отлично вы и с этим заданием справились. Воспитатель. А это задание от зайчонка. (С мячом.) Вы, конечно, знаете, кем станете, когда вырастите, а детеныши диких животных не знаю. Давайте им подскажем.

Лисенок - лисой;

Медвежонок — медведем;

Зайчонок — зайцем;

Бельчонок - белкой;

Олененок - оленем;

Ежонок - ежом;

Волчонок - волком;

Вы устали? Давайте немного отдохнем. Предлагаю сделать звериную зарядку.

Зарядка для зверят:

-Мы проверили осанку (дети стоят в кругу. Руки на поясе. Отводя руки чуть назад, сводят лопатки.)

Мы свели лопатки,

Мы походим на носках, (ходьба по кругу на носках)

А потом на пятках. (Ходьба на пятках)

Пойдем мягко как лисята( «крадущийся» шаг на носках)

И как мишка косолапый (ходьба на внешней стороне стопы)

И как заинька-трусишка (прыжки с продвижением вперед)

И как серый волк-волчишко (легкий бег)

Вот свернулся еж в клубок, (наклоны вниз)

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся,

Ежик сладко потянулся. (поднимаются на носках, тянут руки вверх)

Воспитатель:

-Вот и последнее задание от лисы. Она хочет узнать знаем ли мы математику.

Воспитатель, «Какой по счету?»

Перед вами находятся картинки диких животные. Скажите, какой по счету находится медведь, заяц, волк и т. д.

Кто стоит справа от.

Кто стоит между

Кто стоит за

Кто стоит перед.

«Кто быстрее»

Воспитатель:

-Следующее задание «Выложить числовой ряд от 1 до 0» (Дети выкладывают числовой ряд)

Рефлексия:

Воспитатель:

-Молодцы ребята справились со всеми заданиями. Какое задание зверушек вам понравилось больше всего? С кем из зверушек вы захотите встретиться ещё раз?

Сюрпризный момент:

Воспитатель:

-Пришла посылка. В этой посылке животные прислали природный материал для поделок. Ребята, как хорошо, мы с вами сможем потом сделать из него поделки для младшей группы!

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Дикие животные и их детеныши» в средней группе Цели деятельности педагога: обогащать представления детей о диких животных, познакомить со строением частей тела животных, с не которыми.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Дикие животные» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников. Задачи: 1. Закрепление в речи названий диких.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Консультация для воспитателей «Параметры оценки занятия «Дикие животные» в средней группе» (продолжение) «Дикие животные» НОД в средней группе Познание. (Формирование целостной картины мира) Рисование на контурной основе (Ёжик). Интеграция ОО:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на неделю «Дикие животные и их детёныши» Планирование воспитательно – образовательной работы в средней группе (4 – 5 лет) на неделю с 15.10.2018 по 19.10.2018 гг. Тема недели: «Дикие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 14:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Дикие животные» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бекоева (УИ 2235435) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД