Галина Щеколдина
Конспект НОД «Дифференциация звуков [ш], [щ]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип игровой НОД – интеллектуально – развивающий
Вид игровой НОД – звуковой анализ и обучение грамоте
Форма проведения: игра
Тема: дифференциация звуков Ш-Щ
Программное содержание.
Обучающие задачи. Формировать у детей навык правильного произношения и различения согласных звуков ш – щ. Совершенствовать умение выделять звуки в начале, середине и конце слова. Закрепить навык анализа и синтеза сложных слов. Продолжать упражнять детей отвечать на вопросы сложноподчиненными предложениями.
Публикация «Конспект НОД „Дифференциация звуков [ш], [щ]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающие задачи. Развивать мышление, активизировать внимание и память детей, закрепить основные и оттеночные цвета.
Воспитательные задачи. Воспитывать умение работать в группе, слышать ответ своего товарища и по мере необходимости оказывать помощь, оценивать свою деятельность.
Здоровье сберегающие задачи. Развивать способность получать удовольствие от выполненной работы. Вызывать эмоциональный отклик у детей.
Демонстрационный материал: предметные картинки, цветные кружки, скакалка, «скала знаний».
Раздаточный материал: звуковые пеналы, звуковые ленты, цветные кружки, звуковые дорожки.
Ход игровой НОД.
Организационный момент:
Мы отправляемся в путешествие, в город, где живут буквы и звуки. Послушайте слова и догадайтесь, какие звуки мы будем различать?
ЩЕНОК, ЩЕТКА, ЩИПЦЫ – ШУБА, ШАПКА, ШИШКА. Логопед: Правильно, мы будем различать звуки «ш» и «щ». Сядет на свое место тот, кто придумает слово или со звуком «ш» или «щ».
Логопед: К нам спешат «Звуковички» и они хотят знать: чем похожи звуки «ш» и «щ», и чем они отличаются? (согласные, глухие; один твердый, другой мягкий)
Игра «Подними карточку» с зеленым кружком, если в слоге услышите «щ».
Игра «Подними карточку» с синим кружком, если в словах услышите звук «ш» (ша, шу, щу, щи, ще шо); (шапка, шмель, шорты, щука, щенок, овощи, машина)
Игра «Найди картинку». Дети находят картинки со звуком «щ», затем «ш».
Игра «Четвертый лишний». Детям предлагаются картинки, в которых три на звук «щ», а одна на звук «ш» (машина, щетка, овощи, щипцы). Игра «Разгадай слово». Детям предлагаются карточки, где под цифрой стоит буква, а вторая карточка с цифрами. Дети выкладывают слово в кассе, делают звукобуквенный анализ и отвечают на вопросы логопеда: - Сколько букв и сколько звуков в слове кошка? - Сколько согласных в слове щенок? - Почему первый согласный зеленого цвета? - Сколько гласных в слове кукушка? - Сколько слогов? Почему? Какое мы знаем правило?
Физминутка:
Во дворе щенок играл
Прыгал, бегал и считал:
Раз – прыжок и три кивка,
Два – направо голова.
Три – налево поворот
И помчался до ворот.
Вдруг он встал, вздохнул и сел
И на всех вокруг глядел
Игра «Ручеек». Дети берут по 2 картинки, рассматривают их, находят какие звуки в словах и переходят «ручеек» по тем кружкам, какие звуки в словах (по зеленым или по синим). Составляют предложения:
- Я пойду по синим камешкам, потому что в словах машина и шишка звуки твердые.
Игра «Звуковые ленты». Прочти слово и выложи его. Найди, какой звук без пары? Игра «Цветные линии». Логопед называет слова, а дети по первому звуку выкладывают квадратик такого цвета, с какого начинается слово
( например: Жук –желтый
Фокус –фиолетовый и др.)
Итог: Закончилась наша игра и пора подвести итоги. Посчитайте свои звездочки. Какие звуки мы различали? Поставьте фишки на «Скалу знаний». Вопросы логопеда: Почему поставили фишку на самую вершину? Что помешало дойти до вершины? (Ответы детей).