Татьяна Ловчикова
Конспект НОД «Дидактическая игра «Подбираем рифму» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема занятия: Дидактические игры "Подбираем рифму"
Цель: Учить владеть связной речью, совершенствование грамматического строя, освоение смысловой стороны слова.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных.
Публикация «Конспект НОД „Дидактическая игра „Подбираем рифму“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Развивающие:
- Развивать воображение, внимание и творческое мышление.
Воспитательные:
Воспитывать культуру речи детей.
Предварительная работа:
Наблюдения, беседы в совместной деятельности. Словесные игры и упражнения по речевому развитию.
Словарная работа: в процессе занятия обращать внимание детей на речь, подсказывать ребенку, как красиво и правильно сказать.
Методы и приёмы:
беседа, игровая деятельность.
Оборудование и материалы: презентация.
Карточки с изображением бахчи, море, луга, клумбы, стол с вазой, лес, ладонь, предметные картинки (арбуз, медуза, роза, береза, коза, заноза, письмо с заданиями, шкатулка, медали на каждого ребенка.
Ход НОД:
Звоню в колокольчик.
Ребята, сегодня в гости к вам пришел Незнайка.
Как вы наверно догадались у Незнайки появились новые вопросы.
От Незнайки письмо.
Прочитаем и узнаем, что интересует нашего знакомого героя.
1 задание, послушайте.
Даю Вам честное слово,
Вчера в половине шестого
Я видел двух свинок
Без шляп и ботинок.
Даю вам честное слово!
(Английская нар. песенка, пер. С. Маршака)
У Незнайки вопрос:
Носят ли свинки ботинки? А может быть свинки носят чулки (носки, тапочки, рукавички).
Молодцы! Вы правильно ответили.
Динамическая пауза (выполнить движение столько раз, сколько звуков услышите)
Ребята, мне Цветик (наш поэт) дал сложное для меня задание сочинить веселое шуточное стихотворение.
И вот что я сочинил, слушайте внимательно.
На бахче растут медузы,
В море плавают арбузы.
На лугу пасутся розы
А растут на клумбе козы,
В вазе на столе березы,
А в лесу растут розы.
В рощице растут занозы
А в ладошке три березы.
Мне очень понравились мои стихи. А Цветику не очень. Где я сделал ошибку.
Ребята, на столах лежат картинки, помогите Незнайке правильно расставить слова. И вместе проговорим, что получится.
На бахче растут (арбузы)
В море плавают …. (медузы)
На лугу пасутся (козы)
А растут на клумбе (розы)
В вазе на столе (розы)
А в лесу растут. (березы)
В рощице растут (березы)
А в ладошке три ….(занозы)
(Дети раскладывают картинки к нужным сюжетам.
Вместе проговариваем.)
Мы с вами вместе тоже можем сочинить веселые шутки про разных птиц и животных, Я буду начинать, а вы продолжайте.
Чтобы помочь вам, на экране буду показывать картинки- подсказки.
Даем честное слово:
Вчера в половине шестого
Мы видали двух сорок
Без (ботинок) и (чулок).
И щенков
Без (носков,
И синичек
Без (тапочек) и … (рукавичек).
Веселые шутки у вас получились!
Незнайка: Время нашей встречи заканчивается. Мне пора возвращаться домой. В мой цветочный городок. Большое спасибо, вам мои друзья за помощь.