Ольга Давыдова
Конспект НОД «Дети, детки, детвора надо знать свои права»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дети,детки,детвора,нужно знать свои права»
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст
Виды деятельности: познавательно-исследовательская,
двигательная
Цель : Создать условия для формирования основ правового сознания дошкольников.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о правах ребёнка.
2. Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Публикация «Конспект НОД „Дети, детки, детвора надо знать свои права“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Что должен знать и уметь ребенок. Консультации для родителей
- Темочки
3. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, высказывать своё мнение.
Оборудование:
1. Конверты с заданиями.
2. Плакаты из серии «Мои права».
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней
мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Ручками захлопали,
Ножками затопали,
Там, там, там
Тихо сели по местам.
Воспитатель:
- Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем отвечать на письма, которые принес нам утром почтальон. (Воспитатель приглашает детей сесть полукругом на стулья).
Как думаете, сможем мы помочь нашим героям? У вас есть предположения?
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет назад? Тогда же появились и главные вопросы: На что имеют право и на что не имеет.
Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы. В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу взрослые написали для себя.
А заботясь о детях, написали вторую книгу - «Конвенцию о правах ребенка». И сегодня, отвечая на полученные письма, мы говорим о ваших правах. Ведь чтобы стать полноправным членом общества, нужно знать свои права.
Думаю, что вам интересно будет побывать в роли экспертов и что-то посоветовать.
3 этап: способствует реализации детского замысла
Содержание Обратная связь на высказывание детей
Важнейшее право, которое имеют все дети на планете – это право на жизнь. Назовите, какие вы знаете сказки, в которых было нарушено это право («Колобок», «Волк и семеро козлят» - героям угрожали быть съеденными)
Какое право было нарушено в сказке «Красная шапочка»? (Право на Фамилию, имя, отчество.
Имена - это слова, но слова особые. Они значат очень многое. На Руси верили в могущество имен и к выбору относились очень внимательно. После рождения вы получили первый в своей жизни документ - Свидетельство о рождении. Сейчас у каждого из вас есть свидетельство о рождении, а когда вы станете взрослыми, то вам выдадут другой документ. Какой?
Дети : Паспорт.
Воспитатель: Правильно. Свои свидетельства о рождении все видели, если кто не видел, попросите своих мам и пап показать вам их
Обращаться друг к другу надо ласково по имени. И конечно недопустимо называть человека грубым словом, давать ему кличку - это нарушает его право на имя.
- А теперь я проверю, кто из вас знает свое имя, фамилию и отчество.
- Называем по очереди.
Вспомните, в какой сказке злая Королева увезла маленького мальчика в свой ледяной дворец? Имела ли она на это право? Почему?
Сказка «Снежная королева»
Дети имеют право жить со своими родителями, имеет право на любовь и понимание со стороны родителей и никому не позволено их разлучать.
В каких ещё сказках нарушается это право детей («Мальчик с пальчик», «Гуси-лебеди», «Машенька и медведь»)
Кто в сказке «Три поросенка» нарушает права поросят? Назовите это право?
Права поросят нарушает волк.
Ребенок имеет право спокойно жить в своем доме, никто не может без разрешения войти в чужой дом
Какое право нарушила мачеха в сказке «Золушка»?
Право на отдых. Все дети имеют право на отдых, давайте и мы с вами немного отдохнём и поиграем
Физкультминутка.
Отдых наш физкультминутка, занимай свои места.
Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
А потом пустились вскачь, словно мой упругий мяч.
В какой сказке Карабас-Барабас держал кукол в рабстве и заставлял много работать? Какие права нарушались?
Сказка «Приключения Буратино».
Каждый ребенок должен быть свободным, имеет право на игру и свободный, посильный труд за вознаграждение.
Папа Карло купил Буратино азбуку, он очень хотел, чтобы Буратино был грамотным. О каком праве идет речь?
Каждый ребенок имеет право получать образование.
Какое право выполняет Доктор Айболит?
Каждый ребенок имеет право на получение медицинской помощи
Какое право по отношению к гадкому утенку нарушили в сказке Г. Х. Андерсена.
Право не подвергаться жестокому обращению
Какое право нарушил медведь в сказке «Теремок»?
Право на неприкосновенность жилища.
Воспитатель: - ребята, мы на примере сказок посмотрели, какие права есть у маленьких детей. На защите ваших прав стоит наше государство, которое хочет, чтобы дети нашей большой страны выросли достойными, могли работать и жить на благо нашей родины.
Воспитатель задает вопросы.
Как называется наша родина, наша страна, в которой мы живем?
Кто стоит во главе нашего государства?
Наша страна всегда помнит и заботиться о вас и вашем благополучии.
Игра «Круг любви» :
Дети встают в круг, по очереди берёмся за руки и говорят пожелание себе, родным, друзьям и. др. людям. Постепенно образуется круг, «солнышко» из рук детей.
Вы правы,верно!
Молодцы, у вас все получается.
Вы правильно отвечаете, ваши ответы полные и меня это радует.
Совершенно верно!
Молодцы!
У вас здорово получается отвечать на поставленные вопросы!
Отлично!
Так приятно смотреть на то, как вы можете дружить и знаете столько добрых слов!
4 этап: способствует проведению детской рефлексии по итогам деятельности.
Содержание Обратная связь на высказывание детей
-Чем мы сегодня с вами занимались?
Какой момент понравился больше? Какие правы существуют?
«В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям.»
-Ребята, я думаю, что права, о которых мы с вами говорили, вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей. Вы меня порадовали своими знаниями и своими замечательными ответами. Благодарю вас за активную работу, вы все были молодцы.