Людмила Сафонова
Конспект НОД к Дню народного единства «Мы — вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 2 «Вишенка» комбинированного вида
Конспект НОД в старшей группе
на тему:
«ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА «МЫ ВМЕСТЕ»
Воспитатель:
Сафонова Л. Н.
г. Балашиха 2017 г
Публикация «Конспект НОД к Дню народного единства „Мы — вместе“» размещена в разделах
- День народного единства, 4 ноября
- День народного единства. Конспекты занятий к 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».
Программное содержание:
Задачи:
Уточнить представление о том, что наша страна огромная, многонациональная, называется Российская Федерация, Россия. Уточнить знания о символике России.
Расширять представление о государственных праздниках, о празднике День народного единства, его значении.
Формировать знания о многонациональности нашей страны, воспитывать уважение к другим народам и культурам.
Упражнять в вырезывании изображений из бумаги, сложной гармошкой или четырежды пополам, раскрыть символику (дружба, взаимопомощь). Развивать композиционные умения, чувство цвета. Воспитывать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми при изготовлении праздничного плаката.
Материалы и оборудование: карта России, изображения людей разных национальностей, населяющих нашу страну, праздничный плакат “4 ноября – День народного единства”, а так же: полоски белой бумаги, шаблоны фигурок человека для обведения простым карандашом, простые карандаши, ножницы, фломастеры.
Предварительная работа: беседа о России, о народах, её населяющих; рассматривание карты мира, России; рассматривание иллюстраций из альбома “Россия и россияне” (о народностях, населяющих нашу страну
од
Слайд 1
Звучит песня о Родине. "Я, ты, он, она! - С. Ротару
Дети одеты в народные костюмы.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель:
Ребята, я пригласила вас, чтобы еще раз поговорить о нашей прекрасной стране! Как называется страна, в которой мы живем?
Дети: Россия.
Слайд 2
Россия - наша великая и могучая страна. В ней проживают люди разных национальностей. На ее территории много лесов и полей, гор и равнин, рек, озер и морей. Посмотрите дети, какая она огромная. И этой большой страной должен кто-то управлять. Дети, кто управляет нашей Россией, как его зовут?
Дети: Президент Владимир Владимирович Путин.
Слайд 3
Воспитатель: В каждой стране есть свои символы. А какие символы есть у нашей страны?
Дети: Гимн, герб, флаг.
Воспитатель: Каждый Россиянин знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.
Слайд 4
А что такое гимн?
Ребенок: Это главная песня страны! Вы помните, его нужно слушать стоя?
Воспитатель: Правильно, давайте послушаем «Гимн Российской Федерации».
Слайд 5
Воспитатель: Вот перед нами – герб России.
Ребенок 1:
У России величавой
На гербе орел двухглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Слайд 6
Воспитатель А это – наш российский флаг.
Ребё нок 2:
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
Ребё нок 3:
Флаг бывает разный, но мне всего милей
Бело-синий-красный флаг Родины моей.
Красный – это кровь, пролитая за Русь.
За Родину свою ты постоять не трусь!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и вспомнили наши государственные символы. Все мы очень любим нашу прекрасную Россию, а скажите мне, какой главный город в нашей стране? Как называется столица нашей Родины?
Дети: Москва-столица нашей Родины
Слайд 7
Воспитатель: Посмотрите, какая красавица наша Москва! Что изображено на слайде?
Дети: Здесь изображена Красная площадь, Собор Василия Блаженного и Кремль.
Воспитатель: Москва – столица нашей Родины. А вы живете в каком городе? Кто мне скажет?
Слайд 8
Ребенок 4:
Мой город – Балашиха
В России, рядышком с Москвой!
Есть населенный пункт,
Он очень крупный и живой!
Балашиха - город славный,
Он сердец полет и ширь,
Молодой, но древним равный,
Русский город богатырь!
Воспитатель: Да, мы живем в Балашихе и любим ее. Как зовут нашего мэра?
Дети: Сергей Геннадиевич Юров
Слайд 9
Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники?
Дети: да!
Воспитатель: А какие праздники вы знаете?
Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.
Воспитатель: Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником и историей его возникновения? Я предлагаю вам послушать мой рассказ.
Слайд 10
Очень часто на Россию нападали враги, чтобы завладеть ее просторами и покорить ее народы. Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину.
Много лет тому назад наша Родина была занята врагами - поляками. Они грабили, разоряли нашу землю. В то время народы и города России не были едины и, поэтому, не могли справиться с завоевателями. Казалось, что Русское государство погибло. Но русские люди не могли и не хотели с этим мириться.
Слайд 11
И вот однажды в городе Нижнем Новгороде гражданин Кузьма Минин обратился к народу с призывом объединиться всем вместе и собрать войско для борьбы с поляками.
Слайд 12
Командовать войском позвали одного из лучших военачальников того времени - храброго и честного князя Дмитрия Пожарского.
Все народы и земли Российского государства объединились для борьбы против захватчиков.
Слайд 13
Начались бои за Москву.
Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.
Слайд 14
И вот наступил долгожданный день: вражеское войско было побеждено. Россия стала свободной, а ее народы едиными.
Слайд 15
В честь объединения всех народов и земель России и победы над врагами Минину и Пожарскому отлили памятник из меди с надписью: «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия». Поставили этот памятник в Москве - столице нашей Родины на Красной площади – в самом сердце России.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравился мой рассказ?
Дети: Да.
Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Дмитрия Пожарского?
Дети: Они герои, смелые, мужественные, храбрые, сильные, стойкие, любящие свою Родину.
Воспитатель: Правильно, ребята, Минин и Пожарский –
русские герои.
Эта славная победа сделала навсегда незабываемым для нас день 4 ноября.
Слайд 16
В этот день над каждым учреждением поднимается государственный флаг России. В этот праздник у всех выходной день.
Воспитатель: Люди ходят друг к другу в гости, на улицах и площадях проходят праздничные мероприятия, устраиваются народные гуляния и игры.
Слайд17
-Давайте и мы, ребята, все вместе дружно поиграем в русскую народную игру «Защита укрепления».
(Дети играют в игру, садятся на стулья).
Воспитатель:
-А сейчас я предлагаю вспомнить мудрые пословицы и поговорки о смелости, отваге, Родине. Кто вспомнит, поднимайте руку, мы с удовольствием вас послушаем.
Дети:
-Смелость силе воевода.
-Тот герой кто за Родину горой.
-За край свой насмерть стой.
-Сам погибай, а товарища выручай.
-Жить - Родине служить.
-Если дружба велика, будет Родина крепка.
Воспитатель:
- Замечательно! Много пословиц и поговорок мы сегодня услышали. Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать и забывать обиды.
Слайд18
Воспитатель:
- Как вы думаете, сколько разных народов проживают в России? Больше ста восьмидесяти. А чем народы отличаются друг от друга? Они могут отличаться внешностью. Например, у одних кожа темная, смуглая, а у других розовая; у одних волосы светлые, глаза голубые или серые, а у других волосы черные, глаза узкие и карие. У народов России разные обычаи, своя история, свои праздники, свои особые национальные костюмы. И вы дети сегодня одели одежду разных национальностей! (примеры одежды наших детей). Даже любимая еда у всех разная. Например, жители Кавказа любят шашлык, татары по праздникам готовят чак-чак — жареную лапшу с медом, народы Крайнего Севера для дорогого гостя приготовят блюда из рыбы и оленины, русские угостят румяными блинами. Каждый народ говорит на своем языке.
Самый многочисленный в России — русский народ, поэтому русский язык является главным в нашей стране: на нем разные народы общаются между собой.
Ребенок читает
Дети раз отца спросили:
- Все ли русские в России?
- Как сказать вам, малыши?
Вот соседи – чуваши,
Кум – еврей наполовину,
Дядя – славный армянин,
Прадед крёстной тёти Нины
Настоящий был грузин.
Все мы разные, так что же?
Все мы – Люди, мы – похожи!
Будем жить в единстве дружном,
Кровь друг друга лить не нужно!
Воспитатель: Все народы в нашей стране живут мирно и дружно, не ссорясь, единой семьей, и если будет нужно, вместе встанут на защиту своей Родины, как это случалось уже не раз. В честь этой дружбы, проверенной веками, и появился наш праздник – День народного единства.
Предлагаю вам, дети, подготовить праздничный плакат к нашему празднику «Мы - вместе!». Пройдите все в нашу мастерскую! (дети садятся за столы, воспитатель ставит стенд с флагом).
Слайд 19
Воспитатель: Дети, я хочу вам предложить украсить наш российский флаг фигурками детей! Вы поможете мне?
У вас на столе лежат заранее вырезанные вами фигурки детей и клей. Раскрасьте их восковыми мелками, передавая в рисунке элементы национальных костюмов народов России. Затем наклеим на флаг и так, чтобы они держались за руки и у нас получился дружный хоровод.
Если вам нужна будет моя помощь, поднимите руку и я подойду к вам.
Дети выполняют работу.
Когда флаг будет украшен, предложить детям сесть на стулья.
Воспитатель: Дети, давайте покинем нашу мастерскую и сядем на стулья (поставить перед ними готовый стенд с флагом).
Ребята, посмотрите, как вы хорошо украсили наш флаг! Все народы держатся за руки и получился дружный хоровод!
Ребенок:
Поздравляем от души.
Пусть же в радости свободной
Человек дружить спешит.
Пусть страна объединится,
Как один, все будут жить,
Каждый Родиной гордится,
И о прошлом не тужить.
Вместе есть, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Насаждать, любить и верить,
Охранять покой людей!
(убрать стенд)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы встанем в дружный хоровод!
Хоровод