Наталья Георгиевна Палашкина
Конспект НОД «Цып, цып, цып, мои цыплятки!» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция ОО: "Речевое развитие", "Познавательное развитие",
"Художественно-эстетическое развитие", «Физическое развитие»
Цель: Продолжать учить детей отвечать на вопросы, составлять вместе со взрослым короткий рассказ по картине, правильно называть изображенное на картине. Развивать у детей диалогическую речь, моторику. Продолжать формировать умение лепить предметы, состоящие из двух частей знакомой формы, передавая форму и величину частей. Включать детей в создание коллективной композиции, вызывать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Публикация «Конспект НОД „Цып, цып, цып, мои цыплятки!“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
Оборудование и материал: картина «Куры» (серия «Домашние животные», игрушка - цыпленок, пластилин, доски для лепки, салфетки (на каждого ребенка, «зеленая лужайка», вырезанная из картона.
Содержание непосредственно-образовательной деятельности:
1. Привлечь внимание детей к картине и прочитать стихотворение:
«Вот веселая семейка:
Петушок да курицы,
Песни весело поют –
Никогда не хмурятся!
Рядом с ними их ребятки,
Разноцветные цыплятки!»
Рассмотреть картину:
- Посмотрите, ребятки, внимательно. Кто это? (петушок)
- Что это у петушка? (гребешок, хвост)
- Какого цвета гребешок?
- А какой у петушка хвост?
- Вам нравится петушок?
- Кто хочет рассказать про петушка?
(Составление рассказа детьми с помощью воспитателя) :
«Это (петух, петушок). Он (красивый, большой). У него (длинный хвост, красный гребешок). Петушок кричит (ку-ка-ре-ку)». (Заслушать 3-4 рассказа)
- А это кто? (куры, курицы).
- Что они делают? (пьют воду).
- А что делает эта курочка? (клюет, ищет зернышки, червячков для своих цыплят, смотрит за ними).
«Мама курочка охраняет своих малышей, заботится о них, боится, что цыплята могут потеряться, поэтому всегда их пересчитывает.
- Давайте поиграем с пальчиками
2. Пальчиковая игра «Курочка-рябушечка» :
«Курочка-рябушечка по двору гуляла,
По двору гуляла, цыпляток считала :
Один, два, три, четыре, пять!
Посчитаю их опять:
Один, два, три, четыре, пять!»
3. Обратить опять внимание детей на картину:
- А это кто? (цыплята)
- Какие они? (маленькие)
- А какого цвета цыплята? (желтые)
- Цыплята пушистые. Кто хочет рассказать про цыплят?
«Это. (цыплята). Они (маленькие, желтые, пушистые). Цыплята пищат (пи-пи-пи)». (Заслушать ответы нескольких детей).
- Давайте поиграем, вы будете моими цыплятами, а я буду мама-курочка.
4. Игра «Прятки-цыплятки» :
«Мы играем в прятки, спрятались ребятки,
Спрятались ребятки, желтые цыплятки.
Я по дворику хожу, деток я не нахожу,
Где мои ребятки, желтые цыплятки?
Я к платочку подойду, может там, я их найду?
Под платочком кто стоит и тихонечко пищит?
- Пи, пи, пи…
- Вот мои ребятки, желтые цыплятки!»
Идите цыплятки, поклюйте зернышки, погуляйте по травке!»
5. Игра-имитация «Цыплята гуляют»
6. - Ой, ребятки, посмотрите, один цыпленок все-таки потерялся (обратить внимание на игрушку). Стоит он на зеленой травке, а кругом никого нет, грустно стало цыпленку. А как же, мы можем развеселить его? (выслушать ответы)
- Давайте слепим для него друзей!
(рассмотреть с детьми цыпленка, уточнить какой формы у него тело, голова)
- Покажите, как вы будете раскатывать комочки, чтобы получилась круглая головка и туловище (показ в воздухе приема раскатывания круглых форм)
- А как мы сделаем цыпленку клювик? (уточнение приема прищипывания)
7. Продуктивная деятельность детей, по окончании помочь разместить всех цыплят на «зеленой лужайке».
- Посмотрите, сколько друзей появилось у нашего цыпленка, теперь он никогда не будет грустить! (полюбоваться готовой композицией) :
«Желтые крошки
Ищут хлеба крошки,
Если встретят червяка –
Наклюют ему бока!»