Елена Бышева
Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) «Цветущая вишня» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
ДОУ «Лямбирский детский сад №3
комбинированного вида»
Конспект НОД
«Цветущая вишня»
в подготовительной к школе группе
по художественному творчеству
(аппликация)
Подготовила и провела :
Бышева Е. В.
Лямбирь 2013 год.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (аппликация) „Цветущая вишня“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Вишня и черешня
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветущие деревья. Аппликации
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Программное содержание. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Воспитывать инициативу, интерес, навыки сотрудничества. Закреплять умение вырезать из бумаги сложенной гармошкой части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги. Поощрять и поддерживать личностное творческое начало. Учить создавать выразительный образ в работе, передавая эмоциональный и музыкальный настрой соответствующих стихотворений и музыкальных фрагментов. Формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их. Воспитывать уважение и интерес к культуре другого народа.
Оборудование. Тонированная бумага с нарисованными на прошлом занятии рисования кустами вишни, полоски белой бумаги, бумажные салфетки розового цвета, мультимедийная установка и слайды с изображением цветущей вишни, флага Японии, карта мира, фонограмма с фрагментами записи японской музыки, стихи – пятистишия (танка) японского поэта Фудзивара-но Садаиэ, Басе.
Интеграция образовательных областей.
Познание
Художественное творчество. Рисование
Музыка
Социализация
Коммуникация
Ознакомление с художественной литературой
Воспитатель. Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать, и сегодня я с удовольствием приглашу вас снова в далекое путешествие в - Страну восходящего солнца. Кто из вас догадался, куда мы отправимся, какую страну так называют?
(ответы детей)
Да, мы опять отправимся в Японию.
(воспитатель показывает карту мира,
очень тихо звучит фонограмма с записью японской музыки)
Далеко на востоке, на островах расположилась эта страна. Ее жители первыми встречают рассвет и новый день, поэтому Япония и имеет второе название – страна восходящего солнца. Даже на флаге этого государства изображено солнце.
Ребята, вчера мы с вами рисовали кусты вишни, а сегодня я хочу вам предложить украсить их нежными цветами, ведь пришло время, когда на вишневых ветвях распускаются прекрасные цветы, посмотрите, как это красиво.
(на мультимедийной установке слайды с изображением цветущей вишни)
Я видел, они расцвели,
Ветки вишнёвых деревьев,
Но в сумраке еле сквозят, -
Благоуханная дымка
На вечереющем небе.
Фудзивара-но Садаиэ
А чтобы цветы получились красивыми, посмотрите, пожалуйста, как нужно правильно вырезать овалы из прямоугольников.
(Показываю и объясняю способ вырезывания овалов из прямоугольников)
Ребята, это я вырезала один лепесток, а как вырезать сразу много лепесточков? Посмотрите, я беру длинную белую полоску, складываю ее пополам, затем еще раз пополам и закругляю верхние углы, вырезаю овал. Смотрите, как много получилось лепестков и все они одного размера. Теперь я их соберу в один цветок, а середину цветка украшу маленьким комочком, сделанным из розовой салфетки. Всем понятно?
А теперь кто подскажет, как нужно сложить прямоугольник, чтобы получилось сразу много лепестков цветов вишни?
(ответы детей)
А как из прямоугольника вырезать овал?
(ответы детей)
Ребята, с чего начнем работу? Правильно, нужно аккуратно вырезать все детали, выложить изображение на листе и только после этого начнем наклеивать. Не забудьте сделать маленькие шарики из салфеток и приклеить их в середину цветка.
(Дети начинают работать, воспитатель включает фонограмму с записью японской музыки)
(После того как дети закончили работать, попросить их сложить работы на стол)
(Метод кататимного переживания образов)
Ребята, подойдите все ко мне и представьте, что все мы небольшие кустики вишни, но весна еще не наступила, стоят кустики грустные, им холодно. Но вот пригрело солнышко, пришло время весны, наши кустики стали просыпаться, расправлять свои веточки, стали набухать почки, распустились листочки. А вот и бутоны стали превращаться в красивые цветы. Подул легкий весенний ветерок…
Бутоны вишнёвых цветов,
Скорей улыбнитесь все сразу
Прихотям ветерка!
Басё
Ну что, пора нам посмотреть наши цветущие вишни.
(Все подходят к столу с работами детей)
Вот как много получилось вишневых кустов и все они замечательные, все старались. Я думаю, что все поработали от души. Что было делать трудно? Что легко? Какая работа понравилась вам?
(ответы детей)
Литература.
Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., З. А. Михайлова З. А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» - Москва: Детство–Пресс, 2011г.