Получи документы

«Цветик-разноцветик. Смешивание цвета». Конспект НОД для старшего дошкольного возраста

Оксана Михайловна Лисогор
«Цветик-разноцветик. Смешивание цвета». Конспект НОД для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Цветик-разноцветик»

Цели занятия:

Закрепить представления детей о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

Расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.

Закрепить навык закрашивания внутри контура.

Развивать чувственно-эмоциональное восприятие окружающего мира.

Материал для занятия:

спектральный круг;

Темочки:

альбомный лист, размер А4, с контуром изображения цветка, выполненным восковым карандашом;

дополнительный альбомный лист для смешивания красок, размер 1 2 А4;

набор гуашевых красок;

кисть;

стаканчик с водой;

салфетка;

палитра;

разноцветные ленточки по количеству детей.

Предварительная работа: рассматривание иллюстрации с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.

Ход занятия

Организационная часть

Педагог. Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира: голубое небо, желтое солнышко, зеленую траву, разноцветные дома. А представьте себе такую картину6 вдруг краски пропали и все вокруг стало серым: и небо, и солнце, и лес, а по улицам идут серые люди в серой одежде с серым лицом. Что бы тогда случилось?

Дети. Все стало бы некрасивым, люди перестали бы радоваться, и стало бы скучно и неинтересно жить в этом сером мире.

Педагог декламирует стихотворение А. Шалыгина «Разноцветный шар земной».

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Вскоре я и ты.

Если б в поле расцветали

Только желтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики – красный.

Цвет зеленый у листвы,

Это так прекрасно!

Педагог. От такого многоцветья мир веселый и яркий. Посмотрите, пожалуйста, на спектральный круг, что он вам напоминает?

Дети. Радугу.

Педагог. Сколько цветов в радуге? Назовите, пожалуйста, в порядке их следования.

Дети. В радуге семь цветов : красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Педагог. А какие еще цвета вы знаете и можете назвать?

Ответы детей.

Педагог. Но, оказывается, среди этого многообразия красок есть главные (основные) и неглавные.

Основные цвета – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.

Три цвета, три цвета, три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зеленый, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Педагог. Оказывается, у красок тоже имеется секрет: при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий мы с желтым смешаем –

Какой мы цвет получаем? Зеленый.

А красный плюс желтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

Н. Златкина

Педагог предлагает детям смешать краски на палитре для получения фиолетового, зеленого и оранжевого цветов и нанести их в виде пятен, кружков на дополнительный лист.

Педагог. Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?

Дети. Белый и черный.

Педагог. Верно, ученые их даже не считают цветами, говорят, что они неглавные, и называют их ахроматическими, то есть нецветными, или бесцветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет – серый.

Белый цвет – неженка. Его очень легко испортить. Поэтому, смешивая его с другими красками, необходимо соблюдать важное правило: белую краску всегда набирают на кисть первой.

А черный цвет, наоборот, - самый сильный, он может перекрыть любой другой, поэтому его нужно брать в последнюю очередь и добавлять в краски понемногу, очень осторожно.

Дети смешивают черную и белую краски для получения серого цвета.

Педагог. А самое интересное – смешивая между собой главные и неглавные цвета (красный, желтый, синий, черный и белый, можно получить разнообразие цветовых оттенков. При добавлении в краски белого цвета можно получить светлые оттенки исходного цвета, а при смешивании с красками черного можно получить темные тона: темно-красный, темно-зеленый, темно-синий и т. д.

Полученные в результате смешивания цвета называются производными.

Дети упражняются в смешивании различных красок, педагог обращает внимание на то, что при смешивании одних и тех же красок с белой у детей получаются разные оттенки одного и того же цвета, светлее или темнее.

Физкультминутка

«Разноцветные стихи»

Над дорогой, над селом

Катит солнце колесом,

Жарко, красное,

Катит солнце ясное.

Вслед за солнцем – облака.

Ярко-белые бока,

Пышные, важные,

В них туманы влажные,

В них дожди прохладные,

Радуги нарядные.

Лугом наперегонки

Мчат цветные ветерки :

Розовый – по кашкам,

Белый – по ромашкам,

Желтый, красный, голубой,

Не поймать нам их с тобой.

Всем на зависть ветеркам

Синий мчит по василькам,

По траве зеленой мчит

И товарищам кричит:

- Ни за что вас, братцы,

За мной не угнаться! Е. Киевская

Дети идут по кругу, держа в руке ленточки соответствующих цветов (розовые, белые, желтые, красные, голубые).

Предварительно назначенные ведущие составляют пять кружков из общего круга по цвету ленточек.

Дети выбегают из своих кружков и бегают в разных направлениях, по команде собираются вновь в кружки по цвету.

Выбегает синий ветерок, он пробегает между кружками.

На слова «не угнаться» Цветные ветерки должны догонять своего братца. Ветерок встает в кружок того цвета, ветерок которого поймал его первым.

Педагог. Мы с вами поиграли с цветными ветерками на разноцветной лужайке, нам было весело. Но, оказывается, радостно на полянке не всем, а вот кому было грустно, вы сейчас узнаете.

Цветик-разноцветик

На лесной полянке вырос необычный цветочек. Листья, стебель, лепестки цветочка были синего цвета.

- Мои лепесточки белого цвета, а серединка – желтого, - хвасталась Ромашка.

- А я могу быть и розовой, и красной, и белой. Я прекрасна – высокомерно вступила в разговор роза.

И только синий цветочек безмолвно прислушивался к разговору.

«Какой же я безобразный», - грустно думал цветочек. Когда все засыпали, он жалобно плакал: так ему было обидно за себя.

- Я хочу быть разноцветным, - простонал цветочек, вытирая слезы.

И вмиг перед ним возникла волшебница из Царства разноцветья. Она, не задумываясь, окрасила синий цветочек в разные цвета. Его желание исполнилось: он стал разноцветным.

Когда утром все цветы проснулись, то увидели прекрасный цветок. Таких цветов они нигде и никогда не видели. Цветик-разноцветик – так называли цветы необычный цветочек. Цветы гордились своим соседством с ним.

(Из журнала «Дошкольное воспитание» №4, 1999 г., статья Т. Сергеевой «Логопедические сказки-помощницы».)

Педагог. Сегодня я предлагаю вам раскрасить лепестки цветка разными красками путем смешивания основных цветов, а также используя белую и черную краски.

Практическая часть

Педагог напоминает детям ряд правил, которые необходимо соблюдать при работе:

1. Краски класть в углубление палитры небольшими порциями, начиная с наиболее светлого тона, а затем вводить темный цвет, тщательно промешивая краски между собой и лишь потом наносить на лист бумаги.

2. Белую краску всегда набирать на кисть первой.

3. Черной краски добавлять совсем чуть-чуть, на кончике кисти.

4. Промешивать краски очень тщательно, чтобы цвет получался ровным, однородным.

5. После каждого цвета кисть хорошо промывать, чтобы не пачкать последующую краску.

6. При закрашивании не выходить за контуры рисунка.

Итог занятия

В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева «Сказки про краски».

Если б все на свете было

Одинакового цвета,

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, желтым, синим, красным…

Пусть же все вокруг нас будет

Удивительным и разным»!

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению дидактической игры «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста 13 июля. День цветика – семицветика на МААМ. Вашему вниманию представляю мастер – класс по изготовлению дидактической игры из бросового материала.

Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Три чудесных цвета»Сценарий праздника по ПДД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Три чудесных цвета» Цель: создание отряда ЮИД, посвящение детей в Юные Инспекторы Движения. Задачи: - формировать у детей положительное отношение к правилам.

Детский мастер-класс по аппликации «Цветик-разноцветик»Детский мастер-класс по аппликации «Цветик-разноцветик» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветной бумаги для детского творчества, набор цветного картона, ножницы, клеевой карандаш.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Цветик-разноцветик. Смешивание цвета». Конспект НОД для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 20:26
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Цветик-разноцветик. Смешивание цвета». Конспект НОД для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Михайловна Лисогор (УИ 487656) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
11 января 2025 суббота
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД