Лучший педагог года

Конспект ННОД «Чтобы никогда не попадать в сложные положения»

Ольга Юрьевна Загудалина
Конспект ННОД «Чтобы никогда не попадать в сложные положения»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пирамидка» р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»

Конспект

непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию

«Чтобы никогда не попадать в сложные положения»

(средняя группа)

Разработчик

О. Ю. Загудалина, воспитатель

Iквалификационной категории

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности

Возрастная группа: средняя группа

Публикация «Конспект ННОД „Чтобы никогда не попадать в сложные положения“» размещена в разделах

Тема ННОД : «Чтобы никогда не попадать в сложные положения»

Направление образования и развития (образовательная область) :познавательное развитие.

Цель: создать условия для формирования элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

- расширять знания детей о назначении светофора;

- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;

- развивать мышление, память, внимание, творческие способности;

- воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнять правила дорожного движения.

Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая,двигательная.

Форма реализации детских видов деятельности: видео-фильм «Хочу знать все», загадки,вопросы, Д. И. «Зажги огоньки»,игра «Да или нет», Д. И. «Собери дорожные знаки», физминутка.

Форма организации: групповая,подгрупповая

Оборудование: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, разрезные дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макеты светофора, мяч, посылка, памятки в уголок дорожного движения. видео-фильм «Хочу знать все», ноутбук, проектор, экран.

Ход ННОД

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание

I. Вводная часть (мотивация)

Воспитатель вместе с детьми заходят в зал.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

(С криками о помощи вбегает старушка Шапокляк)

Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!

Ой, чуть меня не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме?

Ой, простите, забыла представиться – старушка Шапокляк и моя крыска Лариска

А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.

Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке Дети стоят полукругом около воспитателя

Дети здороваются

(дети обещают помочь Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).

Музыкальный фон

II. Основная часть

Шапокляк (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого?

И что это будет?

Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…

Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям?

Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.

Игра «Зажги огоньки светофора»

А вы знаете, что светофоры бывают разные? Вот посмотрите…

(Демонстрирует видео-фильм).

Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть?

А давайте пойдем на дорогу, там много места?

Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч?

Игра «Да или нет»

Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?

Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?

Шапокляк: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Шапокляк: Пешком по улице идет пешеход?

Шапокляк: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно вприпрыжку бежать?

Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?

Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно на красный свет?

Шапокляк: Играть в мяч нужно на дороге?

Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.

(Ответы детей)

(просмотр видео-фильма)

(Дети возражают, не хотят идти на дорогу).

(Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)

(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк).

Дети: Нет.

Дети: Да.

Дети: Да.

Дети:Нет.

Дети: Да.

Дети: Да.

Дети: Нет.

Дети: Да.

Дети:нет

Дети: Нет.

Физ. минутка

А теперь внимание! Вот мое задание:

На зелёный цвет – шагать,

А на жёлтый - громко хлопать.

Красный - тихо постоять!

Молодцы!

(дети выполняют движения)

Музыкальный фон

Игра на внимание

Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).

Что за чудо - синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

(Автобус)

Сам не едет, не идёт,

Не поддержишь – упадет,

А педали пустишь в ход –

Он помчит тебя вперёд.

(Велосипед)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется.

(машина)

На бескрайних он просторах

Днём и ночью пашет поле.

Он рычит на всю округу,

Пашет поле острым плугом.

(Трактор)

Шапокляк: И загадки вы все отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят.

Шапокляк (достает разрезанные дорожные знаки и предлагает детям собрать их) : Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать?

Игра «Собери дорожные знаки»

Шапокляк: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

(Дети рассказывают про знаки на подставках).

(ответы детей)

Дети собирают по трое в командах разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. «Пешеходный переход»,

«Автобусная остановка»,

«Знак медицинской помощи»,

«Осторожно, дети»)

Музыкальный фон

III. Заключительная часть (рефлексия)

- Как вы думаете, важно ли знать правила дорожного движения?

Почему вы так думаете?

Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения

На дорогах трудностей так много, без сомнения.

Но их бояться нет у нас причин.

Потому что правила движения

Есть для пешеходов и машин.

Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания Ответы детей

Ответы детей

Публикации по теме:

Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения в ДОУ Доклад на тему: Организация системы социального сопровождения семей группы риска социально опасного положения, воспитывающих детей дошкольного.

Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»Фотоотчёт «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды» Огонь может быть помощником и защитником. Он обогревал пещеры и жилища, отпугивал свирепых хищников, готовил еду. Затем люди придумали.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группеКонспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект ННОД по духовно-нравственному воспитанию во второй младшей группе «Сказка «Репка» на новый лад» Интеграция образовательных областей: «Познание» (Духовно-нравственное воспитание; ФЭМП; ФКЦМ, «Социализация», «Коммуникация» (Развитие.

Конспект ННОД по ФГОС для детей старшей группы «Зимние игры» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе Рассказывание на тему «Зимние игры» Приоритетная.

Конспект ННОД по ФЭМП в подготовительной группе «Загадки страны Математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Конспект ННОД по опытному экспериментированию «Химические превращения» в подготовительной к школе группе Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по опытному экспериментированию на.

Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды»Конспект ННОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Замерзание воды» Конспект ННОД в подготовительной группе "Замерзание воды".Экспериментирование. Цель: помочь выявить различия замерзания различной воды.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили»Протокол группового родительского собрания «Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили» Протокол Группового родительского собрания в средней группе от 13.02.2018. Тема: «Как говорить, чтобы дети слушали и как слушать, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ННОД «Чтобы никогда не попадать в сложные положения»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 14:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ННОД «Чтобы никогда не попадать в сложные положения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Юрьевна Загудалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД