Ольга Юрьевна Загудалина
Конспект ННОД «Чтобы никогда не попадать в сложные положения»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Пирамидка» р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области»
Конспект
непрерывной непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию
«Чтобы никогда не попадать в сложные положения»
(средняя группа)
Разработчик
О. Ю. Загудалина, воспитатель
Iквалификационной категории
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности
Возрастная группа: средняя группа
Публикация «Конспект ННОД „Чтобы никогда не попадать в сложные положения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Тема ННОД : «Чтобы никогда не попадать в сложные положения»
Направление образования и развития (образовательная область) :познавательное развитие.
Цель: создать условия для формирования элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
- расширять знания детей о назначении светофора;
- подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения;
- развивать мышление, память, внимание, творческие способности;
- воспитывать осознанное отношение к необходимости выполнять правила дорожного движения.
Виды деятельности: познавательная, речевая, игровая,двигательная.
Форма реализации детских видов деятельности: видео-фильм «Хочу знать все», загадки,вопросы, Д. И. «Зажги огоньки»,игра «Да или нет», Д. И. «Собери дорожные знаки», физминутка.
Форма организации: групповая,подгрупповая
Оборудование: картинки с разными видами транспорта, дорожные знаки на подставках, разрезные дорожные знаки, «светофор» (кружки – красный, желтый, зеленый, макеты светофора, мяч, посылка, памятки в уголок дорожного движения. видео-фильм «Хочу знать все», ноутбук, проектор, экран.
Ход ННОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Примечание
I. Вводная часть (мотивация)
Воспитатель вместе с детьми заходят в зал.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
(С криками о помощи вбегает старушка Шапокляк)
Шапокляк: Караул! Помогите! Спасите!
Ой, чуть меня не задавили. Увидела вас, ребята, хотела догнать и перебежать дорогу, так меня чуть машина не сбила, да еще и водитель нагрубил. Разве можно грубить даме?
Ой, простите, забыла представиться – старушка Шапокляк и моя крыска Лариска
А я знаю, что у вас здесь что-то интересное происходит, а меня как всегда не позвали. Ну не очень-то и хотелось. А за то, что вы меня не позвали, я вам не покажу что-то очень важное. Меня попросили вам передать посылку, а заодно и научится у вас правилам дорожного движения.
Ну, если вы меня обещаете научить правилам дорожного движения, то я вам покажу, что в посылке Дети стоят полукругом около воспитателя
Дети здороваются
(дети обещают помочь Шапокляк и научить ее правилам дорожного движения).
Музыкальный фон
II. Основная часть
Шапокляк (достает поочередно предметы из посылки, достает макет светофора без трехцветных окошек и рассуждает) : Ребята, что это такое? Ракета что ли, или столб какой-то. Чего-то здесь не хватает, как вы думаете, ребята? Вы думаете, что здесь не хватает трех цветных кружочков: красного, желтого и зеленого?
И что это будет?
Точно светофор, я видела его сегодня, когда к вам бежала через улицу, на нем такой красивый красный свет горел…
Ребята, а вы знаете, что обозначают огоньки светофора? Зачем, вообще, нужен светофор людям?
Ой, ребята, посмотрите, а ведь у вашего светофора огоньки не горят. Давайте зажжем огоньки.
Игра «Зажги огоньки светофора»
А вы знаете, что светофоры бывают разные? Вот посмотрите…
(Демонстрирует видео-фильм).
Шапокляк: Ой, посмотрите, что есть еще в посылке (достает мяч). Давайте поиграем в мяч. Где же нам поиграть?
А давайте пойдем на дорогу, там много места?
Ой, можно подумать, нельзя играть на дороге, а вы что никогда не играли на дороге? А где же можно тогда играть в мяч?
Игра «Да или нет»
Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.
Шапокляк: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?
Шапокляк: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?
Шапокляк: Люди ждут автобуса на остановке?
Шапокляк: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?
Шапокляк: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?
Шапокляк: Пешком по улице идет пешеход?
Шапокляк: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно вприпрыжку бежать?
Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?
Шапокляк: Переходить всегда дорогу нужно на красный свет?
Шапокляк: Играть в мяч нужно на дороге?
Шапокляк: Ну, молодцы, вижу, что вы знаете правила, и я тоже теперь буду знать
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
(Ответы детей)
Дети должны в окошечки на макетах светофора вставить в нужном порядке огоньки нужного цвета, выбрав их из предложенных.
(Ответы детей)
(просмотр видео-фильма)
(Дети возражают, не хотят идти на дорогу).
(Дети отвечают, что можно играть в мяч на спортивных площадках, на участке в д/с и т. д.)
(Дети становятся в круг, в центре Шапокляк).
Дети: Нет.
Дети: Да.
Дети: Да.
Дети:Нет.
Дети: Да.
Дети: Да.
Дети: Нет.
Дети: Да.
Дети:нет
Дети: Нет.
Физ. минутка
А теперь внимание! Вот мое задание:
На зелёный цвет – шагать,
А на жёлтый - громко хлопать.
Красный - тихо постоять!
Молодцы!
(дети выполняют движения)
Музыкальный фон
Игра на внимание
Ну-ка я загляну в коробочку, что там еще есть. А есть еще здесь для вас загадки (загадывает детям загадки про транспорт, для подсказки можно показать детям картинки с различными машинами).
Что за чудо - синий дом!
Ребятишек много в нем!
Носит обувь из резины
И питается бензином!
(Автобус)
Сам не едет, не идёт,
Не поддержишь – упадет,
А педали пустишь в ход –
Он помчит тебя вперёд.
(Велосипед)
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
Называется.
(машина)
На бескрайних он просторах
Днём и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу,
Пашет поле острым плугом.
(Трактор)
Шапокляк: И загадки вы все отгадали, а вот я уверена, что дорожные знаки вы не знаете, потому что даже я их не знаю. Вот скажите, какие дорожные знаки вы знаете из тех, что здесь стоят.
Шапокляк (достает разрезанные дорожные знаки и предлагает детям собрать их) : Здесь все перемешалось, не понять, не разобрать. Я пыталась собрать, у меня ничего не вышло. Может, вы поможете мне собрать?
Игра «Собери дорожные знаки»
Шапокляк: Ой, а в посылке больше ничего и нет для вас, ребята. Да вам больше ничего и не нужно, вы и так много чего знаете, и играть хорошо умеете
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
(Дети рассказывают про знаки на подставках).
(ответы детей)
Дети собирают по трое в командах разрезные дорожные знаки. Собрав называют знак и объясняют, что этот знак обозначает. «Пешеходный переход»,
«Автобусная остановка»,
«Знак медицинской помощи»,
«Осторожно, дети»)
Музыкальный фон
III. Заключительная часть (рефлексия)
- Как вы думаете, важно ли знать правила дорожного движения?
Почему вы так думаете?
Спасибо, что вы и меня научили многому. Мы теперь с крыской своей никогда не будем нарушать правила дорожного движения
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин.
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
Помните их всегда, ребята, и я их не буду забывать. До свидания Ответы детей
Ответы детей