Наталья Лейнерт
Конспект открытой интегрированной НОД с применением ИКТ «Что за прелесть эти сказки…» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы №1, провела: Лейнерт Наталья Анатольевна воспитатель МКДОУ «Детский сад №4» г. Лиски
Тема: «Что за прелесть эти сказки…».
Цели: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина.
Задачи:
• Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина, в игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании сказок А. С. Пушкина;
Публикация «Конспект открытой интегрированной НОД с применением ИКТ „Что за прелесть эти сказки…“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
• Обучать детей, умению грамотно и аргументировано отвечать на вопрос;
• Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа слов;
• Развивать речь, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
• Воспитывать интерес к творчеству русского поэта, любовь к чтению, аккуратность в работе, желание доводить начатое до конца;
• создать праздничную атмосферу; вызвать чувство удовлетворения от полученных знаний, желание учиться.
Оборудование:
мультимедийная аппаратура, ноутбук, музыкальный центр; презентация «Сказки А. С. Пушкина», аудиозаписи, макет дуба, листы с заданиями, карточки «Цепочки слов», "Математические веера", конверты с разрезными буквами, бисер красный и белый,нить.
Предварительная работа:
беседа "Мы любим Пушкина", чтение сказок А. С. Пушкина; заучивание отрывков из сказок, рисование по сказкам А. С. Пушкина.
Содержание организации образовательной деятельности:
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик свой пришли.
Дети заходят в зал под веселую музыку (01 – белка с орешками)
Воспитатель: Вам мы рады, как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: - Здравствуйте!
Ребенок: Рады мы встречать гостей,
Проходите поскорей,
Как живем, во что играем,
Рассказать, вам обещаем.
Воспитатель: - Сегодня, я хочу пригласить всех на сказочное состязание маленьких эрудитов. Участники, займите свои места! (Дети под музыку «Дорогою добра» - 02 выстраиваются полукругом перед экраном и дубом).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какое большое дерево! Кто знает, как оно называется?
Дети: Это - Дуб!
Воспитатель: - Верно, это могучий, старый дуб, ему уже 4 тысячи лет. Смотрите: на нем есть цепь, по цепи кругом ходит кот ученый, у подножия стоит сундук с золотом. Какой поэт описал именно такой дуб?
Дети: - Александр Сергеевич Пушкин.
Воспитатель: - Правильно, это - Александр Сергеевич Пушкин - великий, русский поэт (слайд 1 – портрет Пушкина). Он не мог не написать свои сказки. То, что с детства запало в сердце поэта, рано или поздно должно было отозваться. И он отдал людям то, что ему самому подарила няня Арина Родионовна (слайд 2 – портрет няни) - мудрость, заключенную в волшебных образах. Александр Сергеевич Пушкин создал мир удивительных сказок. Вот о них мы сегодня и поговорим, а за свою сообразительность, внимательность и находчивость Вы обязательно будете награждены.
Ребята, на нашем дубе листочки не простые, а волшебные. Я прямо отсюда слышу, как листья шелестят, сказочные задания ребятам дать хотят. Выполним эти задания? И так, мы начинаем! (Музыка – 03 фанфары).
(Срываю лист с первым заданием)
1 задание: - Внимание на экран! Сказки просят: «А сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (Дети отгадывают название сказок по иллюстрациям).
(Слайды 3 – 8 - "Сказку о рыбаке и рыбке"; "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди"; "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"; "Сказка о золотом петушке"; "Сказка о попе и о работнике его Балде"» «Сказка о медведихе»).
Воспитатель: - Молодцы! Но это было легкое задание! Следующий листок с дуба срываю, второе задание вам прочитаю: «Думай, рассуждай, на вопрос быстро отвечай! Что лишнее?»
1. Комар, шмель, муха, пчела ;
(- Лишняя пчела потому, что Князь Гвидон превращался в комара, муху, шмеля).
2. Ветер, месяц, дождь, солнце;
(- К дождю Елисей не обращался за помощью, он лишний).
3. Крестьянка, царица, столбовая дворянка, владычица морская;
(- Старуха не стала владычицей морской и за жадность была наказана золотой рыбкой).
4. Шамаханская царица, царь Дадон, мудрец, белка с орешками;
(- В сказке «О золотом петушке» нет белки с орешками).
5. Мачеха, невод, царевна, богатыри;
(- Здесь лишний невод, потому что все остальные главные герои "Сказки о мертвой царевне и семи богатырях").
6. Ткачиха, 33 богатыря, повариха, золотой петушок.
(Золотого петушка нет в «Сказке о царе Салтане…»).
Воспитатель: Хорошо ребята, старались и отвечали полными предложениями. Сорвем еще один листок - «Волшебные числа» – вспомните числа, которые встречались в сказках А. С. Пушкина, и покажете их: («Математический веер»)
1. Сколько девиц сидело вечером под окном? (Показ цифры 3 – «Три девицы под окном пряли поздно вечерком»).
2. Сколько раз ходил старик к рыбке? (5 раз – старик просил: корыто, избу, чтобы бабка стала столбовою дворянкой, вольной царицей, владычицей морскою).
3. Сколько раз за помощью обращался Елисей? (цифра 3 – в сказке Елисей обращался за помощью трижды).
4. Сколько желаний было у мудреца-звездочета в сказке о золотом петушке? (цифра 1 - Было одно желание, он у Дадона попросил Шамаханскую царицу)
5. Сколько раз летал Князь Гвидон к царю Салтану? (цифра 3 – к царю Салтану Князь Гвидон летал три раза).
6. В тереме у скольких богатырей гостила царевна? (цифра 7 – «Топот по двору раздался: Входят семь богатырей, Семь румяных усачей»).
Воспитатель: Молодцы, помните сказки. Пришло время нам отдохнуть.
Физкультминутка «Богатыри»
Дружно встали – раз, два, три –
Мы теперь богатыри.
Мы ладонь ко лбу приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво.
И налево надо тоже,
Поглядеть из-под ладошки.
Чтобы стать еще умнее
Мы слегка покрутим шеей.
1, 2, 3, 4, 5 – чтоб сильней и крепче стать!
Воспитатель: Игру нашу будем продолжать, читаю новое задание сказочного дуба:
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждет он и вздыхает:
Слова не хватает!Слово добавляем и за столом место занимаем.
Фразы:
1. Ветер по морю гуляет и кораблик (подгоняет).
2. Жил старик со своею старухой у самого синего (моря).
3. Свет мой, зеркальце! Скажи да всю правду (доложи).
4. Море вздуется бурливо, закипит, подымет вой, хлынет на берег (пустой).
5. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)
6. Сказка ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам (урок).
(Дети сели за столы)
Воспитатель: - Вот все слова и вернулись в свои сказки. Следующий листок: «Сложи то, не знаю что». Перед вами конверты с буквами, выложите слово, начиная с самой высокой буквы (Дети выкладывают слово рыбки и дают характеристику каждому звуку в слове).
- Прочитайте слово, которое у вас получилось. Рома, назови свое слово? (У меня получилась - рыбки,
- Сколько в нем слогов? (В слове рыбки два слога.)
- Андрей, сколько звуков в слове рыбка? (В слове рыбки - 5 звуков).
- Ксюша, назови первый звук, дай характеристику этому звуку.
(- Слово начинается со звук [р] – согласный, твердый, звонкий).
- Данила, назови второй звук. Какой он?
(- Второй звук [ а] – гласный).
- Маргарита, какой следующий звук (Звук [б] – согласный, твердый звонкий).
- Рома, дай характеристику четвертому звуку? ([к] – согласный, мягкий, глухой).
- Какой последний звук в слове, Андрей? (Звук [и] – гласный).
(Дети выкладывают схему этого слова)
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Ой, что это за звуки? (музыка «море» 04, входит Золотая рыбка, танцует)
Золотая рыбка:
«Я рыбка не простая,
Я рыбка золотая,
Из сказки всем известной,
Я приплыла сюда!».
Воспитатель: «Здравствуй рыбка золотая! Рады видеть мы тебя, но что привело тебя к нам?»
Золотая рыбка: «Старик распугал своим неводом всех моих подружек. Помогите мне, друзья! В синем море - океане я теперь совсем одна!»
Воспитатель:
«Не печалься, ступай себе в синее море,
Гуляй там себе на просторе.
Не останешься ты в море одна,
Мы тебе поможем!».
(Под музыку рыбка уходит)
Воспитатель: Ребята, надо рыбке помочь. Сделаем для нее подружку? Часть деталей мы уже сделали, не хватает хвоста. Вам надо набрать на нить 5 красных и 5 белых бусинок, но вначале разогреем наши пальчики.
Пальчиковые и жестовые игры: «Рыбки» (под музыку 05)
(1)Пять маленьких рыбок играли в воде,
(2)Лежало большое бревно на песке,
(3)И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!»
(4)Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко»
(5)А третья сказала: «Мне хочется спать!»
(6)Четвёртая стала чуть-чуть замерзать.
(7)А пятая крикнула: «Здесь крокодил!
(8)Плывите отсюда, чтоб не проглотил!»
Молодцы! Какие у вас были ловкие рыбки. Вот теперь можно поработать.
(Дети выполняют работу под музыку – 06, встают, и все вместе собираем рыбку, и показывают результат).
Воспитатель: - Нити готовы давайте соберем рубку. Вот какая у нас рыбка получилась.
- Я к синему морю завтра пойду, нашу рыбку туда отнесу.
(Подхожу к сундуку, беру его)
- Ребята, я рада сообщить, что вы все задания выполнили. Сказки поздравляют вас с победой! Сундучок мы открываем и награды получаем.
Я надеюсь, что мы еще не раз встретимся с героями сказок Пушкина, и вам захочется самим читать эти сказки еще и еще. Всем спасибо!
Дети: До свидания! (Дети под музыку уходят - 07).