Виктория Тарасова
Конспект НОД «Почему человек придумал лампочку»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ
НА ТЕМУ: «Почему человек придумал лампочку»
Образовательная область «Познание»
Задачи:
-Формирование интереса к возникновению отдельных предметов
-Развитие наблюдательности, любознательности и зрительного восприятия окружающего мира
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
-Развитие внимания, памяти, мышления
-Развитие умения слушать, отвечать на вопросы
Образовательная область «Социально- коммуникативная»
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Почему человек придумал лампочку“» размещена в разделах
-Формирование бережного отношения к природе и рукотворному миру
Материалы
Сундучок, солнце, фонарик, лампочка, рыбка, карточки с изображением различных электрических и осветительных приборов
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям, что у нее есть интересный сундучок. В нем лежат предметы, а увидеть их можно отгадав загадки.
Утром рано встает,
Лучиками глазки свои протрет,
Улыбнется, рассмеется
И всех будить начнет… (Солнце)
В кулаке его зажму
На кнопочку нажму
Светлячок, мой светлячок,
Дай мне лучиков пучок! (Фонарик)
Чудеса на потолке-
Повисло солнце на шнурке. (Лампочка)
Воспитатель достает предметы из сундучка.
Дети рассматривают предметы. Педагог спрашивает: «Почему все эти предметы оказались в одном сундучке? (Ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что все они дарят людям свет) Воспитатель предлагает детям послушать и узнать, почему человек решил придумать лампочку. По ходу рассказа педагог выставляет перед детьми предметы.
Почему человек изобрел лампочку
Давным- давно у человека не было ни дома, ни кровати, ни стола, ни стульев. Он жил в лесу. Днем ему светило что? (появляется солнце) Было светло, человек мог пойти и нарвать ягод, пойти на речку и поймать кого? (появляется рыбка)
Но когда наступал вечер, человеку становилось грустно. «Как вы думаете почему?» (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что вечером плохо видно, так как солнышко ложится спать) «Чтобы вечером было светло, что можно сделать?» (ответы детей) «Да, человек вечером разжигал костер, который освещал лес и отпугивал лесных хищников. Как вы думаете каких?» (ответы детей) Все было хорошо, но человек как и вы не любил долго сидеть на одном месте. Ему хотелось погулять по вечернему лесу. Отойдет подальше от костра и уже ничего не видно. И вот однажды идет человек,и видит в траве что-то сверкает, будто звездочки упали с неба на траву и цветы. «Как вы думаете, что ночью может сверкать?» (светлячки) И тогда человек решил носить с собой маленькие огоньки. Долго думал он как это сделать, на ладошке очень горячо, на веточке нельзя. Почему? (она загорится) «Как вы думаете, что придумал человек, чтобы в руке носить маленькие огоньки?» (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что человек придумал фонарик) Если дети затрудняются, педагог выставляет фонарик и читает стихотворение.
Дом - стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зажжется. (Фонарик)
Сначала вместо фонарика человеку служил камешек с угольком. А потом уже человек придумал стекло, а во внутрь вставлял свечку. (показывает) Прошло не много времени и человек придумал электрический фонарик.
Вопросы детям:
-От чего может работать электрический фонарик? (от батареек)
-А в доме электрическая лампочка от чего работает? (от электричества)
-Какие еще приборы работают от электричества? (ответы)
-Кто может в доме включать электрические приборы и лампочки?
-Что может случиться если с электрическими приборами будут играть дети? (ответы детей)
ИГРА
Дети стоят в кругу и по очереди называют любой электрический прибор, а все остальные показывают как им действуют. (утюг, фен, пылесос, чайник, телефон и тд.
Педагог раскладывает перед детьми следующие карточки: светлячок, солнце, настольная лампа, фонарик, свеча, лампочка.
Вопросы детям:
-Найдите предметы, которые светят, но сделаны не руками человека? (светлячок, солнце)
-Найдите приборы, которые придумал человек, чтобы освещать свой дом? (фонарик, настольная лампа, свеча, лампочка)
-На какие две группы мы можем разделить все наши предметы? (на предметы созданные природой и предметы, которые сделал человек своими руками) Педагог предлагает детям нарисовать фонарики, которые будут освещать раздевалку.