Ирина Полякова
Конспект НОД «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).
Задачи:
упражнять в определении части суток по признакам : деятельность человека, местоположение Солнца и др. небесных тел, состояние природы;
развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением;
воспитывать любознательность, самостоятельность;
накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.
Оборудование:
игрушка Незнайка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД „Части суток“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Ребята, сегодня нужна ваша помощь Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старику-лесовику, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Гном-волшебник рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Ответим на задания Хранителя времени?
Дети: Да!
2. Основная часть.
2.1. Итак, первое задание – сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите части суток.
Дети: Утро, день, вечер, ночь.
А сколько их всего?
Дети: Четыре.
2.2. Молодцы, вы, верно справились с первым заданием. Второе задание, что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила?
Дети: Утро, потому что Солнышко встает.
День, так как Солнце высоко в небе.
Вечер, Солнце садиться.
Ночь, на небе появляются звезды и Луна.
2.3. Пальчиковая гимнастика.
Мышь полезла в первый раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом!”, (Рука шлёпает легонько по макушке)
Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на по телу вниз)
Мышь полезла второй раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (Два хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
Мышь полезла в третий раз
Посмотреть, который час.
Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (Три хлопка)
Мышь скатилась кувырком.
2.4. И с этим заданием вы тоже справились!
Дети, не только Солнце и небесные тела помогают определить часть суток, но и то, чем человек занимается. Поэтому, третьим заданием гнома-волшебника будет игра – «Когда это бывает?»
Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит). Ответы принимаются – ни верны. А сейчас, Хранитель времени подсказывает мне, что пришло время отдохнуть, но с пользой!
2.5. Следующая игра-задание называется «Закончи предложение» :
— Завтракаем мы утром, а вечером мы ….(ужинаем).
— Ночью спим, а утром (просыпаемся).
— Играем днем, а ночью (спим).
— Солнце светит днем, а Луна (ночью).
2.6. Дыхательная гимнастики «Часики»
Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.
2.7. Упражнение «Веселые ладошки» – завязывание узелков, бантиков.
3. Подведение итогов.
Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились! Хранитель времени готов расколдовать Незнайку! Он благодарит вас за помощь и хорошие знания.
Вот и подошло к концу наше занятие.
О чём же мы с вами говорили?
Что нового вы узнали?
Чему научились?