Получи документы

Конспект НОД «Части суток»

Ирина Полякова
Конспект НОД «Части суток»
▼ Скачать +Заказ

Цель: расширять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь).

Задачи:

упражнять в определении части суток по признакам : деятельность человека, местоположение Солнца и др. небесных тел, состояние природы;

развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением;

воспитывать любознательность, самостоятельность;

накопление и обогащение словарного запаса по лексической теме.

Оборудование:

игрушка Незнайка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект НОД „Части суток“» размещена в разделах

Ребята, сегодня нужна ваша помощь Незнайке. Он пошел в гости к Хранителю времени, старику-лесовику, и не смог правильно ответить ни на один вопрос. Гном-волшебник рассердился и заколдовал его. Поможем расколдовать Незнайку? Ответим на задания Хранителя времени?

Дети: Да!

2. Основная часть.

2.1. Итак, первое задание – сутки состоят из нескольких частей, и каждая из них имеет свое название. Назовите части суток.

Дети: Утро, день, вечер, ночь.

А сколько их всего?

Дети: Четыре.

2.2. Молодцы, вы, верно справились с первым заданием. Второе задание, что в природе может подсказать нам, какая часть суток наступила?

Дети: Утро, потому что Солнышко встает.

День, так как Солнце высоко в небе.

Вечер, Солнце садиться.

Ночь, на небе появляются звезды и Луна.

2.3. Пальчиковая гимнастика.

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом!”, (Рука шлёпает легонько по макушке)

Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на по телу вниз)

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом!” (Два хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: “Бом, бом, бом!” (Три хлопка)

Мышь скатилась кувырком.

2.4. И с этим заданием вы тоже справились!

Дети, не только Солнце и небесные тела помогают определить часть суток, но и то, чем человек занимается. Поэтому, третьим заданием гнома-волшебника будет игра – «Когда это бывает?»

Вопросы детям: Что человек делает утром? (Просыпается, умывается, делает зарядку, завтракает). Днем? (Работает, обедает, гуляет). Вечером? (Возвращается с работы, ужинает, ложиться спать). Ночью? (Спит). Ответы принимаются – ни верны. А сейчас, Хранитель времени подсказывает мне, что пришло время отдохнуть, но с пользой!

2.5. Следующая игра-задание называется «Закончи предложение» :

— Завтракаем мы утром, а вечером мы ….(ужинаем).

— Ночью спим, а утром (просыпаемся).

— Играем днем, а ночью (спим).

— Солнце светит днем, а Луна (ночью).

2.6. Дыхательная гимнастики «Часики»

Встать прямо, ноги врозь, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». Повторять 10–12 раз.

2.7. Упражнение «Веселые ладошки» – завязывание узелков, бантиков.

3. Подведение итогов.

Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились! Хранитель времени готов расколдовать Незнайку! Он благодарит вас за помощь и хорошие знания.

Вот и подошло к концу наше занятие.

О чём же мы с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Чему научились?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части суток» для детей 4–5 летДидактическая игра «Части суток» для детей 4–5 лет Дидактическая игра «Части суток» Цель: учит характерным особенностям части суток, их последовательности, ориентировки во времени. Игра.

Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток»Дидактическое пособие из ткани «Времена года и части суток» Дидактическое пособие «Времена года и части суток» Актуальность Детям уже в дошкольном возрасте необходимо научиться самим ориентироваться.

Конспект занятия по исследовательской деятельности на прогулках «Части суток» Экологическое занятие с детьми старшей группы. Тема:Части суток. Цели деятельности педагога: Познакомить с частями суток,их признаками;.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Части суток: утро, день, вечер, ночь» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа)Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья. Образование числа 5. Части суток» (средняя группа) Конспект занятия по ФЭМП «Петушок и его семья» (средняя группа) Задачи: -Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5,.

Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Части суток. Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи:Закрепить знания о частях суток,называть их последовательность. Учить различать равенство по количеству предметов,выражая.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: утро. Сравнение предметов по величине. Один — много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-утро,отгадывать загадки на основе зрительной воспринимаемой информации; сравнивать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Части суток»
Опубликовано: 1 ноября 2022 в 22:22
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Части суток»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Полякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД