Евгения Поздеева
Конспект НОД по лепке «Чайный сервиз для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Формы работы: игровые упражнения, ситуативный разговор, беседа, ведение диалогов, лепка.
Речевое развитие: Упражнять детей в подборе прилагательных и глаголов; пополнение и активизация словаря на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении; введение в словарь детей существительных, обозначающих посуду; глаголов, характеризующих трудовые действия, излагать свои мысли понятно для окружающих, развивать умение поддерживать беседу.
Познавательное развитие: Ввести понятие «чайная пара». Углубление представлений детей о чайном сервизе
Публикация «Конспект НОД по лепке „Чайный сервиз для игрушек“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Посуда. Лепка, занятия с пластилином
- Чай, чайные листья
- Чайная посуда, сервиз, чайник, чашки
- Чайная посуда. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Социально-коммуникативное развитие: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызывать желание попробовать себя в разных ролях.
Художественно-эстетическое развитие: учить детей лепить посуду конструктивным способом (каждый ребенок лепит чайную пару, вызвать интерес к коллективной работе по созданию для игрушек, развивать мелкую моторику, глазомер, синхронизировать движения обеих рук, воспитывать эстетический вкус.
Предварительная работа: Рассматривание чайных сервизов дома и в магазине. Дидактические игры «Подбери пару», «Чего не хватает». Сюжетно-ролевые игры в чаепитие. Чтение стихотворения К. Чуковского «Федорино горе».
Непосредственно-образовательная деятельность
Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой «Чаепитие» :
Как у нашей Дунечки
Чашечки и блюдечки,
Как у нашей Люсеньки
Чаю просят пупсики:
- Милости просим-
Приходите в гости.
Приходите на печенье, на чаек и на варенье.
Это просто объеденье -
В гости к куклам в день рождения!
Педагог уточняет представление детей о комплектности чайного сервиза (чайник заварочный, сахарница, чайные пары, состоящие из чашки и блюдца, а также дополнительные предметы - молочник, конфетница, вазочка для варенья). Дети вспоминают чайные сервизы, которые они видели у себя дома, в гостя, в магазине. Рассматриваем посуду в группе.
Воспитатель предлагает слепить из пластилина красивые чайные сервизы для игрушек. Поясняет, что каждый ребенок слепит чайную пару – т. е. чашку и блюдце. Затем воспитатель поясняет детям технику лепки чайной посуды.
Блюдце. Раскатываем шар, сплющиваем в лепешку (диск) и слегка загибаем края, сглаживаем серединку и выравниваем бортики – блюдце готово.
Чашка. Создаем цилиндрическую форму, в которой делаем углубление указательным пальцем. Увеличиваем полученную форму – расширяем и вытягиваем пальцами, поворачивая изделие по кругу. Стараемся сделать так, чтобы стенки чашки получились одинаковыми по толщине. Сглаживаем стенки и выравниваем край, проводя несколько раз пальцем по кругу. Ручку делаем из отдельно вылепленного цилиндрика. Прикрепляем ручку.
- А теперь мы немного отдохнем. Сделаем зарядку. (Физкультминутка.)
Тук-тук строим дом,
Дом высокий, дом с окном,
Строим с крышей и трубой,
В этом доме я живу с тобой.
- Готовую чашку нужно украсить так, как договорились. Украшением может быть отдельное изображение или орнамент, идущий полосой по окружности чашки. Такой орнамент называется ленточным.
Педагог показывает детям некоторые приемы оформления чайных чашек :
- «в горошек» - раскатываем мелкие шарики, сплющивает и равномерно распределяет по всей поверхности чашки,
- «с полоской» - раскатываем длинный жгутик и выкладываем по ободку – прямо или волной,
_ «в цветочек» - прикрепляет к чашке два-четыре сплющенных шарика – серединка цветов и с помощью колпачка фломастера ставит вокруг них отпечатки – лепестки.