Анастасия Абакумова
Конспект НОД по рисованию пальчиками «Бусы для куклы Кати» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Бусы для куклы Кати» в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)
Возрастная группа :2 – 3 года, I младшая группа.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по рисованию пальчиками „Бусы для куклы Кати“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
- Бусы, бусинки
- Бусы. Рисование бус
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пальчиковый театр
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формировать умение детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.
Задачи:
1. Упражнять детей в умении рисовать точки (бусинки) пальчиками друг за другом. («Художественно-эстетическое развитие»);
2. Способствовать развитию желания помочь герою в трудной ситуации. («Социально-коммуникативное развитие»);
3. Познакомить детей с новым стихотворением. («Художественно-эстетическое развитие»);
4. Формировать представление о цвете (красный, желтый, синий, зеленый) и форме (круглый). («Познавательное развитие»);
5. Способствовать развитию умения детей слушать, отвечать на вопросы, активизировать словарь детей. («Речевое развитие»)
6. Формировать умение координировать движения с речью. («Физическое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: Организационный момент, сюрпризный момент, и/упражнение «Рассмотрим бусы», физминутка «Кукла Катя к нам пришла», рисование.
Наглядные: рассматривание бусинок, показ приёмов рисование.
Словесные: чтение стихотворения Г. Бойко «Катя в гости собиралась», ситуативный разговор, вопросы, указания.
Материалы и оборудование: кукла Катя, ниточка и бусинки, листы бумаги, краска жёлтого, красного, синего, зеленого цвета, баночки с водой, салфетки.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности.
Игровая Организационный момент, сюрпризный момент: в гости приходит кукла Катя. И/упражнение «Рассматривание бусинок»
Восприятие (чтение художественной литературы) Чтение стихотворения Г. Бойко «Катя в гости собиралась»
Познавательно-исследовательская Решение проблемной ситуации, обследование бусинок
Коммуникативная Ситуативный разговор, вопросы
Двигательная Физминутка «Кукла Катя к нам пришла»
Художественно-эстетическая Рисование бусинок
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся! Дети заходят в группу и здороваются с гостями, говорят слова приветствия. У детей сформированы доброжелательные отношения к окружающему.
2. Воспитатель организует сюрпризный момент. Вносит в группу куклу Катю. Ситуативный разговор.
-Катя, что у тебя случилось?
-Почему ты грустная? Дети слушают. У детей вызван интерес к дальнейшей деятельности.
3. Воспитатель читает стихотворение Г. Бойко «Катя в гости собиралась» Дети слушают стихотворение. Дети могут внимательно слушать новое стихотворное произведение.
4. Воспитатель предлагает детям игровое упражнение «Рассмотрим бусинки» Дети рассматривают бусы, играют с ними. У детей закреплено представление о форме.
5. Физминутка «Кукла Катя к нам пришла»
Дети координируют движения с речью.
У детей снято мышечное напряжение.
6. Воспитатель предлагает детям, нарисовать бусы. Показывает приемы рисования. Дети наблюдают за работой воспитателя.
окунают пальчики в краску и рисуют. Вызван интерес к изобразительной деятельности.
7. Помогает детям пояснениями и указаниями.
Дети окунают пальчик в краску и рисуют. Принимают активное участие в изобразительной деятельности.
8. Подводит итог:
-Ребята кому мы с вами помогали?
-Почему кукла была грустная?
Молодцы ребята, давайте попрощаемся с куклой Катей и проводим ее на день рождение. Дети отвечают на вопросы. Прощаются с куклой. Могут отвечать на простые вопросы.
Приложение
Стихотворение Г. Бойко «Кукла»
-Катя в гости собиралась,
Катя в платье наряжалась.
Туфли новые надела,
Долго в зеркальце глядела.
Причесалась не спеша,
До чего же хороша!
Застегнула неумело,
Разбежались бусы вскачь,
Тише Катенька, не плачь!
Физминутка «Кукла Катя к нам пришла»
Кукла Катя к нам пришла,
И играть нас позвала
Ручками похлопаем 1-2-3,
Ножками потопаем 1-2-3.
Вправо, влево повернулись,
И друг другу улыбнулись 1-2-3.
Вы друг друга не задели,
И на место тихо сели 1-2-3.