Елена Чайковская
Конспект НОД по знакомству со свойствами бумаги «Бумажное королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знание детей о свойствах бумаги : гладкая, шершавая, твердая, мягкая, плотная, прозрачная, рвется, мнется, намокает.
Дать знание о бумаге в древности : чем заменяли, на чем писали. Обогащать и активизировать словарь детей, продолжать учить детей согласовывать слова
при ответах.
Воспитывать наблюдательность, интерес и культуру речи общения.
Публикация «Конспект НОД по знакомству со свойствами бумаги „Бумажное королевство“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Словарная работа: мнется, рвется, намокает, гладкая, шершавая, писчая, бархатная, калька.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом на ковре.
Ребята посмотрите, что у меня в руках? (Лист белой бумаги.)
А для чего нам нужна бумага? (Рисовать, писать, вырезать, делать поделки, заворачивать предметы.)
Ребята, скажите, а что делают из самой бумаги? (книги, газеты, журналы, тетради, альбомы).
А что будет если исчезнет бумага? (Люди будут пользоваться только бытовой техникой.)
Молодцы.
А когда не было бумаги, на чем писали люди? (на коре деревьев, на глиняных дощечках, рисовали на стенах.)
Появляется принц Бумаги : «Здравствуйте, ребята! Я - принц Бумажного королевства. Королевство мое огромное, и существует на Земле уже много веков. За годы царствования у меня накопилось много различной бумаги.
А вы хотели бы узнать, на чем писали люди в глубокой древности?
Бумага, на которой вы привыкли писать, рисовать появилась не сразу. Изобретена была она в Китае, и делали ее из растений. Но способ ее изготовления держался в тайне. Поэтому другие народы писали палочками на глиняных табличках, которые потом высушивались. В те времена не было ни красок, ни ручек, ни карандашей, и поэтому писали заостренной палочкой. На Руси писали на бересте, а затем бумагу стали делать из сваренных и размолотых тряпок, соломы, крапивы, водорослей, камышей. После того, как стали печатать книги, бумаги стало требоваться больше. Бумагу стали делать из деревьев.
Спасибо Вам Принц за интересный рассказ.
Уважаемый Принц, мы с ребятами приглашаем Вас в нашу лабораторию. Проходите, пожалуйста.
Бумага бывает самая разная.
Возьмите бумагу, которая лежит прямо перед вами.
Посмотрите на эту бумагу. Как она называется? (бархатная)
Для чего она нужна?
Какая она на ощупь, твердая или мягкая?
Гладкая или шершавая?
Если ее порвать, то, как она порвалась: легко или трудно?
Если ее опустить в воду, что с ней произойдет?
А сейчас возьмите бумагу, которая лежит с левой стороны от миски, посмотрите на эту бумагу. Как называется она? (картон)
Что из нее делают?
Каков картон на ощупь, гладкий или шершавый?
Попробуйте его разорвать. Рвется картон трудно или легко?
Опустите его в воду. Намокает быстро или медленно?
Возьмите бумагу, которая лежит с правой стороны от миски с водой.
Посмотрите на эту бумагу. Как она называется? (калька)
Какая она на ощупь, гладкая или шершавая'?
Твердая или мягкая?
Рвется трудно или легко?
Проложите кальку на картон. Что вы видите
Опустите в воду и посмотрите, как она намокает, быстро или медленно?
Как используют кальку? Молодцы, юные лаборанты, опыты были проведены успешно.
А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хлопни - топни».
Ребята Вы вес были внимательные, ловкие, активные.
-Вам понравилось ваше высочество играть с нами, проводить опыты?
-Принц Бумаги : Было очень интересно, спасибо. Мне уже пора в свое королевство.
-Подождите ваше высочество. Ребята разве мы отпустим нашего гостя без подарка?
Что же нам ему подарить?
Дети делают поделку из бумаги. (во время работы воспитатель помогает детям, у которых что-то не получается)
Спасибо ребята за подарок! Вы молодцы! А сейчас мне пора
прощаться. Меня ждут в моем королевстве. До свидания.
Ребята, скажите, как называется бумага, с которой мы проводили опыты? (картон, калька, бархатная бумага)