Ольга Кузнецова
Конспект НОД «Безопасность на дороге» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Обобщение годовой работы по формированию у детей навыков безопасного, осознанного поведения на городских улицах.
Задачи:
Развивающие:
• Развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в пространстве.
Обучающие
• Углублять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках.
• Продолжать учить грамотно использовать полученные знания.
Воспитательные:
• Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными
Публикация «Конспект НОД „Безопасность на дороге“ в средней группе» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Хода занятия:
В. -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы продолжим учиться беречь и сохранять наши жизни. Целый год мы с вами разбирали правила дорожного движения, которые помогают нам безопасно жить в городе с большим движением.
Раздается стук в дверь, входит герой – Лесовичок.
Л. -Добрый день, ребята! Я лесовичок, принес в город свежие весенние грибы – сморчки и строчки – да и заблудился. Я лесной житель, помогите мне из города выбраться.
В. -Ребята, поможем Лесовичку?
Лесовичок, мы живем в небольшом красивом городе. В нашем городе много улиц, вдоль которых стоят дома и магазины. Люди ходят по городу по тротуарам. Машины ездят по дорогам. Дорогу для машин можно назвать проезжей частью. По городу ездят легковые и грузовые машины, автобусы и такси. Люди и машины не мешают друг другу, потому что есть обязательные для всех правила. Эти правила помогают сохранять жизни и здоровье людей, поэтому мы должны их знать и выполнять.
СЛАЙД 2
- Ребята, скажите, как называется наш город? (Долгопрудный)
-В городе Долгопрудный много улиц. Давайте назовем Лесовичку некоторые из них.
(Лихачевское шоссе, проспект Пацаева, Первомайская и т. д.
СЛАЙД 3
-Посмотрите, вот дорога. По ней едут машины. Можем мы перейти с одной стороны на другую? ( Лесовичок: Дак если мне нужно? Дети: Нельзя! Нет пешеходного перехода)
СЛАЙД 4
-Правильно, если нет пешеходного перехода, переходить дорогу нельзя, это опасно для жизни. Лесовичок, пешеходный переход – специальное место, перед которым машины тормозят и пропускают людей. Как мы узнаем пешеходный переход? ( Дети: По полоскам! Это зебра)
-Верно, пешеходный переход обозначен полосками на дороге, и мы называем их зеброй. Еще перед ним устанавливают специальные знаки для водителей, чтобы они успели сбросить скорость и пропустить пешеход. Этот знак тоже называется «пешеходный переход». Но есть оживленные дороги, где и машин, и пешеходов много. Чтобы всем было удобно, устанавливают светофор.
СЛАЙД 5.
-Светофор помогает регулировать движение на оживленных улицах и перекрестках. Давайте расскажем Лесовичку, что означают его цвета. (Дети рассказывают)
СЛАЙД 6. Подвижная игра «Светофор»
-Ребята, сейчас мы разомнемся и поиграем в игру со светофором. Лесовичок, присоединяйся. У меня в руках три круга. Когда я показываю красный круг, вы замираете на месте. Когда я покажу желтый – вы будете хлопать в ладоши, а когда зеленый – будете маршировать на месте. Будьте внимательны, и у вас все получится!
Проводится игра, после дети снова собираются.
В, - Лесовичок, мы с ребями уже говорили, что для безопасности дорожного движения нужно соблюдать правила. Чтобы водители понимали, какое правило нужно выполнить, устанавливают знаки. С помощью знаков дорога разговаривает с водителями и пешеходами, поэтому знаки – это большие, понятные всем картинки. И цвета для них используют понятные. Если знак обведен красным цветом, он запрещает, и его так и называют – запрещающим. Если синим – он просто что-то сообщает, его называют информационным. Мы с вами рассматривали знаки и искали их на улице. Предлагаю сыграть в игру «Назови знак». А ты, Лесовичок, запоминай.
СЛАЙД 7 «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
СЛАЙД 8 «ВЕЛОСИПЕДНАЯ ДОРОЖКА»
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на велосипеде.
СЛАЙД 9 «ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА»
А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)
СЛАЙД 10 СВЕТОФОР
Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
СЛАЙД 10 «ОСТОРОЖНО, ДЕТИ!»
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
СЛАЙД 11 «ПУНКТ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
Что за знак дорожный :
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую.
СЛАЙД 12 «ПРОЕЗД ЗАПРЕЩЕН»
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (въезд запрещен).
СЛАЙД 13 «ОСТАНОВКА»
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
В уличном круговороте
Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)
Л. -Ой, ребята, сколько же вы всего знаете, я столько не запомню!
В. – Лесовичок, мы же с ребятами целый год эти знаки учили. Если хочешь чувствовать себя в городе в безопасности, тебе тоже придется. Вот, возьми с собой в лес книжку по правилам дорожного движения, постепенно выучишь, тогда снова в гости приходи!
Л. – Ой, спасибо, ой, хорошо! А у меня для вас тоже подарок есть. Я старичок Лесовичок, сказки сказывать великий мастер. Собирайтесь, ребята, ближе, я вам сказочку расскажу.
Сказка про медведя и велосипед (с движениями, выполняется по показу совместно с детьми)
Ходил-ходил медведь по лесу (дети переваливаются с ноги на ногу, устал и решил отдохнуть. Прилег он под елочкой и не заметил, как задремал (дети складывают ручки под щеку, имитируют сон). Спит Мишка и видит сон.
Подарили ему на день рождения велосипед. Рад медведь такому подарку,- он давно о нем мечтал. Сел Мишка на велосипед (дети руками крутят педали) и поехал показать свой подарок друзьям – волку, ежу, зайцу (выполняются пальчиковые фигуры). Все друзья жили в березовой роще и чтобы к ним добраться, надо обязательно пересечь широкую дорогу. Медведь не стал искать пешеходный переход. Только он выехал на проезжую часть, как рядом появилась большая грузовая машина. Грузовик не успел затормозить и столкнул Мишку с велосипедом в канаву (крутим руками перед собой). Новенький велосипед сломался – рама погнулась, руль искривился, колеса отлетели, а сам Мишка попал в больницу (снова складываем ручки под щечку).
Проснулся медведь от испуга (разводим руками, удивленно оглядываемся) и решил, что никогда не будет нарушать правила дорожного движения (грозим пальчиком).
Подведение итогов
В. – Какая хорошая сказка, прямо для нашего занятия! Ребята, почему Мишка во сне попал под машину? Как называются правила, благодаря которым люди и машины безопасно передвигаются по городу? Молодцы!