Татьяна Мосейко
Конспект НОД «Беседа о насекомых» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать представления детей о многообразии насекомых, учить составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего строения (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие). закрепить знания об общих признаках насекомых, учить устанавливать связь между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, между способами передвижения и средой обитания. воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.
Ход занятия.
Публикация «Конспект НОД „Беседа о насекомых“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ребята, сегодня я хочу предложить вам послушать голоса лесных обитателей, которые вам знакомы. Узнайте их. Прослушивается запись звуков леса или с помощью слайдов, диафильмов, видеозаписи, наглядных пособий ребята вспоминают, как выглядят птицы, звери, насекомые, где они живут и какие у них повадки.
Каких лесных птиц вы узнали? Чьи голоса вы еще слышали? (комар, муху, пчелу, кузнечика.).
Как одним словом можно назвать всех этих существ? (воспитатель выкладывает картинки насекомых).
Очень богат животный мир леса. Каждый обитатель живет в нем своей жизнью, у каждого свои заботы.
Замечали ли вы в лесу высокие холмики из сосновых и еловых иголок, которые чаще всего расположены под деревьями? Отгадайте, кто их строит.
Мы лесные жители-
Мудрые строители,
Из иголок всей артелью
Строим дом себе под елью.
Правильно, это муравьи. Найдите на карточке муравья. Давайте внимательно рассмотрим насекомое (цвет, голова, глаза, усики). Где можно встретить его, чем оно питается?
Физ. минутка.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть - на стульчик сесть опять.
Послушайте еще одну загадку, о ком она?
Домовитая хозяйка
Полетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Правильно, пчелки великие труженицы, они дают людям мед. (дети рассматривают картинку с изображением пчелы).
Где живут дикие пчелы?
Чем они питаются?
А какой лесной житель очень любит мед?
Аутотренинг.
“Я лежу в траве, трава мягкая и шелковистая, я вдыхаю прекрасный аромат, я слышу стрекот кузнечиков, шуршание жучков, мне хорошо, спокойно. Я хочу быть другом всем, всем…
Но вот подул ветерок, я чувствую, как я набираюсь сил, бодрости, я открываю глаза, у меня хорошее настроение, я весел. ”
Следующие загадки вам помогут вспомнить еще некоторых насекомых:
С ветки на тропинку,
С травки на былинку.
Прыгает пружинка-
Зеленая спинка (кузнечик).
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит (комар).
Жу-жу, жу-жу.
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу.
Знаю твёрдо букву эту,
Я жужжу весной и летом (жук).
Игра “Хорошо-плохо”.
Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало? Много разных насекомых - это хорошо или плохо?
Хорошо
(Интересно наблюдать; красиво; пища для других животных и т. д.)
Плохо
Могут ужалить; мешают отдыхать и т. д.
Кто больше назовет хорошего и плохого?
Никого не обижай -
Ни пчелку ни мушку,
Ни улитку,
Ни жучка - темненькое брюшко,
Ни кузнечика,
В травке скачущего ловко,
Ни блестящую в листве
Божию коровку.
Ни за что, никогда
Не обижай живого.
Я надеюсь, что в лесу вы будете вести себя как воспитанные люди и не будете обижать насекомых и животных.