Тамара Стулина
Конспект НОД «Белоснежка и семь гномов»
Занятие на тему «Белоснежка и семь гномов»
Задачи - раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать каким эмоциональным состоянием они соответствуют; - развивать чувство доброты, стимулировать желание оказать помощь; - закрепить знания правил доброжелательного поведения; - на примере сказочных персонажей различать и понимать характер эмоционального состояния людей; - познакомить с техникой «оригами», учить моделировать ситуацию на основе воображаемой сказки; - развивать конструктивное мышление, сообразительность, мелкую моторику пальцев рук. Материал: сундучок, цветные колпачки, волшебная палочка, плащ, волшебная книга, альбомные листы, клубочек. Воздушные шары, голубая ткань.
Публикация «Конспект НОД „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
Ход занятия
1. Знакомство. Цель: создание положительного фона. Воспитатель: - Здравствуйте милые дети, вы всех прекраснее на свете. Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я принесла вам волшебный клубок добра, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Мы будем по кругу передавать клубочек, называть своё имя, комплимент другим (дети передают клубок, называют своё имя и комплимент). - Вот и опять у меня в руках клубок. Каким он стал большим от ваших добрых слов и имён.
2. Беседа о дружбе, о добрых и злых людях. Воспитатель: - Дети, взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и пусть каждый, кто хочет, расскажет, что значит «дружить» (высказывания детей). – Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что - нибудь хорошее и не только своему другу, но и всем другим детям и взрослым. Вопросы к детям: - Кого называют добрым? Кого называют злым? - Как ведут себя добрые люди? Как ведут себя злые люди? - Кого из своих родных или знакомых вы можете назвать добрыми людьми? Почему? - Приведите примеры добрых или злых героев из фильмов, мультфильмов. Почему они добрые или злые? По окончанию беседы воспитатель подводит к обобщению: «Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают как ему помочь. Хорошо, когда в жизни есть кто-то, кто может прийти на помощь».
3. Упражнение: Путешествие в страну сказок «Белоснежка и семь Гномов»
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? Я их тоже люблю. А что если мы сейчас возьмём и отправимся прямо в сказку?
Ну-ка, ключ волшебный мой,
Сундучок скорей открой!
Один, два, три! Отопри!
(под музыку воспитатель достаёт из сундучка накидку, волшебную палочку и превращается в фею)
Фея: - Посмотрите, что у меня есть в сундучке ещё? (достаёт цветные колпачки) Как вы думаете, кто их носил?
Дети: - Гномики.
Фея: - Правильно, ребята. А ещё в сундучке есть письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Уважаемые ребята! Случилось несчастье, фея Зла похитила пианино Белоснежки. Каждый вечер Белоснежка играла для своих гномов на пианино. Звучала волшебная музыка, которая вносила покой в их души, любовь и дружб».
- Вы хотели бы помочь Белоснежке? Ребята, давайте вы сейчас наденете колпачки и все превратитесь в маленьких гномиков.
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали,
И тихонечко сказали:
«Под горушкою в тиши,
Живут гномы малыши».
Воспитатель-фея достаёт из сундучка волшебную музыкальную книгу.
- Интересно, а что у неё внутри? Посмотрите, здесь листочки, не простые, а волшебные. Есть на свете одно сказочное королевство, в нём самые простые вещи становятся волшебными. Называется это королевство «Оригами», где из бумаги делают волшебные вещи. В этом королевстве мы смастерим пианино для Белоснежки. Фея приглашает «гномиков» за столы.
Фея рассказывает сказку: - Жили-были в одном сказочном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей было много. (согните квадрат пополам, соедините верхние уголки с нижними, зафиксируйте сгиб) - И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф. (согните лист пополам,соединяя левые уголки с правыми, зафиксируйте сгиб) - И были у этого шкафа вот такие створки. (сгибаем левую и правую стороны листа к середине, фиксируем сгибы) У нас получились двери. - В первой половине шкафа, с нижней полки до верхней, у них хранились колпачки. (расплющиваем левый верхний треугольник) - А во второй половине шкафа висели пиджачки. (расплющиваем правый верхний треугольник) - А жили гномы вот в таком доме. (показываем то, что получилось) - Была у этого дома вот такая труба. (поднимаем нижнюю внутреннюю часть к верху, сгибаем, фиксируем сгиб) - И дверь. (противоположные стороны квадрата сгибаем к середине, фиксируем сгиб) - А по вечерам Белоснежка любила вместе с гномами петь песни и играть вот на этом пианино. (раскрываем дверцы, опускаем верхнюю часть к середине)
Физминутка:
На горе мы видим дом. (кистями рук сложить «домик»)
Много зелени кругом. (волнообразные движения кистями рук)
Вот-деревья, вот-кусты. (руками сделать «деревья, кусты»)
Вот-душистые цветы. (пальцами показать «бутон»)
Окружает всё забор. (пальцами показать «забор»)
За забором чистый двор. (погладить стол ладонями)
Мы ворота открываем. (кистями рук показать «ворота»)
К дому быстро подбегаем. (пальцами «пробежаться» по столу)
В дверь стучимся: (постучать кулачком об кулачок)
«Тук-тук-тук!» Кто-то к нам идёт на стук…
(ладонь приставить к правому уху, «прислушаться»)
В гости к Белоснежки мы пришли и пианино принесли!
«Гномики» отдают пианино Белоснежке.
Белоснежка играет на пианино. (звучит музыка) Пусть эти звуки музыки, несущие в себе доброту, понимание, радость, счастье, любовь, поселятся в ваших сердцах и наполнять ваши чувства песней души. «Гномики», давайте вы сейчас снимите колпачки и все превратитесь в ребят.
Глазками моргнули,
Рот в улыбке растянули,
Брови вверх подняли,
На носик пальчиком нажали,
И тихонечко сказали:
«Под горушкою в тиши,
Живут ребята - малыши».
4. Заключительная часть.
Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, за то, что вы сегодня сделали все вместе одно доброе дело, помогли Белоснежке. И я хочу поделиться с вами радостью: у меня много друзей-это вы ребята! Вы такие добрые! И как гласит народная мудрость: «Добрый человек-добру учит!»
Анализ собственных поступков: - Как можно назвать людей, которые приходят на помощь? - Как можно назвать поступки людей, которые приходят на помощь? - Приходилось ли вам совершать недобрые поступки? - Что вы чувствовали, когда поступали плохо? - Что вы чувствуете сейчас, когда вы совершили хороший поступок? - Что чувствовали те, кому вы помогли? Дети совместно с воспитателем вырабатывают правила доброжелательного поведения.
Правила доброжелательного поведения: - Будь внимателен к другому. - Если кто-то озабочен, помоги чем можешь. - Друга надо выручать.
Воспитатель: В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть «Добро» на веки
Побеждает «Зло»!