Татьяна Вострякова
Конспект логопедического занятия «Белоснежка и семь гномов»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР – д/с «Буратино»
Подготовила: учитель - логопед Вострякова Татьяна Александровна
Конспект НОД на тему: «Белоснежка и семь гномов» (для детей старшего дошкольного возраста).
Направление: Коррекционное
Цель:
Автоматизация произношения звука С, изолировано, в слогах, словах, предложениях в тексте;
Задачи:
Публикация «Конспект логопедического занятия „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- Развивать связную монологическую речь;
- Формировать и закреплять навыки грамматически правильного оформления высказывания;
- Активизировать словарный запас;
- Формировать умение подбирать рифму к словам, воспитывать чутьё к благозвучности родного я зыка;
- Развивать фонематический слух, мелкую моторику;
- Развивать правильное речевое дыхание;
- Воспитывать любовь к сказкам, творчество, воображение.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Белоснежка и семь гномов», рисование наиболее понравившихся сюжетов сказки.
Оборудование:
Мыльные пузыри, муляжи фруктов, рисунки детей к сказке «Белоснежка и семь гномов», наглядно – демонстрационный материал.
Планируемые результаты: Ребёнок умеет делать выводы, имеет предпосылки к поисковой деятельности, умеет работать в коллективе: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении поставленных задач, выражает положительные эмоции.
Ход НОД:
Дети заходят в музыкальный зал (зал украшен под сказочный лес).
Вступительная беседа:
Логопед:
Посмотрите, сколько сегодня у нас гостей, поздоровайтесь.
Ребята, вы любите сказки?
Дети: (ответы детей)
Логопед: А почему нравятся вам сказки?
Дети: (ответы детей)
Логопед:
Я приглашаю вас отправиться в путешествие по сказке «Белоснежка и семь гномов».
Полумесяц в небе тёмном
Буквой С повис над клёном
Свет волшебный с неба льёт
Сказку в гости к нам зовёт.
Давайте пригласим вместе с нами в путешествие звук С. А для того, что бы нам было легко произносить этот звук, выполним упражнения для язычка:
Артикуляционная гимнастика:
«Улыбочка»
Как веселые лягушки – тянем губы прямо к ушкам,
Даже если мы устанем, их тянуть не перестанем,
Будем долго так держать свои губы укреплять.
«Лопаточка»
Все лопаточки возьмём,
И в песочницу пойдём,
У меня лопатка широка да гладка,
Язык лопатой положи и спокойно подержи.
«Заборчик»
Поспешил к себе во двор, чтобы починить забор,
Быстро взялся я за дело, и работа закипела,
Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем.
«Киска»
Погляди в окошечко - там увидишь кошечку,
Кошка спинку выгнула, зашипела, прыгнула,
Рассердилась киска – не подходит близко.
«Прятки»
Язычок наш как ребятки тоже очень любит прятки,
Он за зубки быстро прыг, где ребята наш язык?
Показался и опять за зубами не видать.
Характеристика звука:
Логопед:
А сейчас давайте вспомним, что происходит с нашими губами, зубами, язычком, при произношении звука С.
(дети, берут схемы, выставляют их на мольберт и объясняют их обозначение).
Произношение звука: (изолировано, в слогах, словах)
Логопед:
Предлагаю вам выполнить речевую разминку:
Мы со звуком С играем:
С С С – мы повторяем
мы стараемся свистим
С С С – и снова посвистим;
Произносим С в слогах, вместе с пальчиками дружно, получается вот так:
СА – СА – СА – СА – (очень тихо)
СО – СО – СО – СО – (громче)
СУ – СУ – СУ – СУ – (ещё громче)
СЫ – СЫ – СЫ – СЫ - (очень громко);
Произносим С в словах:
СА – СА – СА – лиса
СО – СО – СО – колесо
СУ – СУ – СУ – лису
СЫ – СЫ – СЫ – часы.
Основная часть:
Логопед:
Молодцы ребята, вот теперь мы готовы к путешествию по сказке. А помогут нам попасть в сказку волшебные пузыри (с музыкальным сопровождением).
Давайте вспомним, как мы выполняем дыхательные упражнения: сделаем глубокий вдох и плавный длительный выдох (дети надувают мыльные пузыри).
Вот мы и попали в сказку, представим себе, что вы гномы, а я Белоснежка.
Путь нам предстоит не лёгкий, нужно пройти через болото и не оступиться. Идти нужно точно друг за другом (дети идут через болото под звуки музыки).
Логопед:
Ребята, вот мы с вами и пришли к домику Белоснежки и семи гномов.
Давайте посмотрим, что здесь? (на столике возле домика стоят поднос с муляжами фруктов и овощей).
Дети: (ответы детей)
Логопед: игра: «Помогите Белоснежке приготовить обед».
Назовите фрукты и овощи выделяя звук С в слове.
Где находится звук С в слове: в начале, середине, конце слова.
Что можно приготовить из капусты?
Дети: Из капусты можно приготовить капустный салат (аналогичные ответы с ананасом, апельсином, сливой и т. д.)
Логопед:
Ребята, вы очень хорошие помощники, давайте посмотрим, чем же ещё любят заниматься сказочные жители?
Они очень любят играть в игру «Подбери рифму»
Давайте и мы попробуем сыграть в эту игру. (На мольберте наглядно – демонстрационный материал с картинками в хаотичном порядке: глобус, стакан, маски, лиса, часы, автобус, банан, краски, оса, весы).
Ребята, а что такое рифма?
Дети: (ответы детей)
Логопед:
Вы настоящие поэты, нашли рифму к каждому слову.
Гномы знают, что вы очень любите сказки, и приготовили вам задание:
Посмотрите внимательно и назовите названия тех сказок, в которых есть звук С.
Дети: ответы детей
Логопед:
А сейчас нам пора отправляться дальше. А для того, что бы у нас были силы, продолжать путешествие сделаем небольшую разминку (переходят на полянку).
Физкультминутка:
- На полянке у лесочка, где резвится мошкара,
(дети делают круг, приседают)
- Выросли в лесу цветочки, ах какая красота,
(медленно поднимаются, ладони прижимают друг к другу, разводят пальцы, слегка согнув их)
- Все в лесу цветочки любят, утром солнышко их будит,
(радуются солнышку)
- И лучами пригревает, дождик в меру поливает,
(показывают дождь на ладошке)
- Тех, кто очень уж промок,
(обняли себя руками)
- Днём обсушит ветерок.
(дуют на ладошки).
Логопед:
Отдохнули, проходите и садитесь на стульчики. Давайте вспомним, к какой сказке вы приготовили свои рисунки?
Дети: к сказке «Белоснежка и семь гномов».
Логопед:
Я предлагаю вам рассказать сказку по вашим рисункам.
Пересказ детьми сказки «Белоснежка и семь гномов» по рисункам детей
(которые были нарисованы заранее).
Логопед:
Молодцы ребята, вы очень интересно рассказали сказку. А сейчас пришло время нам возвращаться домой в детский сад, закройте все глазки.
(под лёгкую музыку проводится релаксация «звуки природы»).
Представьте себе, что мы идём по лесу. Под ногами трещат опавшие с деревьев ветки, шелестит сочная трава. Над головой проплывают голубые облака, а лёгкие лучи согревают вас. Мягкое дуновение ветерка коснулось вашей головы, вы чувствуете себя легко. Вдохните глубоко и выдохните.
Медленно открывайте глаза, вот мы и дома.
Итог занятия:
- Ребята, путешествие вам понравилось?
- Что больше всего понравилось?
- Кому было трудно?
Дети: ответы детей
Литература:
1. Чернецкая Л. В. Ростов н/Д. : Феникс, 2005г. «Развитие речи у дошкольников».
2. М. А. Васильева «Руководство играми детей в дошкольных учреждениях».
3. Г. С. Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи».