Ирина Сафонова
Конспект НОД. Аппликация во второй младшей группе «Скворечник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать образ предмета, состоящего из нескольких частей.
Задачи:
- Закрепить умение определять форму частей предмета (прямоугольная, круглая, треугольная);
- Развивать цветовое восприятие, восприятие формы;
- Развивать мелкую моторику, ручную умелость;
- Развивать внимание, наблюдательность;
- Формировать умение поддерживать беседу и отвечать на вопросы воспитателя;
- Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание сделать приятное окружающим;
- Воспитывать интерес к физкультуре.
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект НОД, Аппликация во второй младшей группе „Скворечник“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
Ватман с нарисованным деревом, прямоугольник для домика, треугольник - крыша для домика, кружок - окошко. Аудиозапись песни «Скворушка», пение птиц в лесу.
У детей альбомный лист, прямоугольник для домика, кружок – окошко, треугольник для крыши, клей, кисточки, клеёнки, салфеточка для удаления лишнего клея.
Ход занятия:
- Какое сейчас время года?
- Почему Вы решили, что сейчас время года весна?
- Правильно, ребята, всё это происходит весной. Весна — замечательное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна.
- Ребята, а как люди заботятся о птицах весной?
- Строят для птиц домики - скворечники
- Правильно, люди строят для птиц:
«Домик без окон, только вход есть да балкон.
В дом забраться не легко, он над нами высоко!
Ни ступенек, ни крыльца.
Для какого ж он жильца?»
Беседа по картине с изображением скворца. (Показ картинки с изображением скворца.)
- Ребята, скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми. А вы знаете кто строит скворечники для птиц?
- Люди.
- И вы тоже сегодня построите каждый свой скворечник. Давайте сначала рассмотрим скворечник. Из какой геометрической фигуры мы построим скворечник? Какого он цвета? Из какой геометрической фигуры построим крышу? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? Какого цвета круг?
Физкультминутка
Дружно мы сейчас пойдем (шагаем друг за другом по кругу)
И построим птичкам дом.
Пилим мы пилой дощечки: (Пилим дощечки).
Вжик-вжик, вжик-вжик.
Из них сколотим мы скворечник : (Работаем молоточком).
Тук-тук, тук-тук.
Прилетайте, птицы, в домик (друг за другом по кругу “летим” как птички)
К нам уже Весна пришла,
Мы скворечники развесим (движение вправо-влево,
Тут и там, тут и там.
- А теперь мы с вами приступим к работе. Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета? Потом беру прямоугольную крышу и кладу его на большой прямоугольник. Посмотрите, как я наклеила крышу. Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем? Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
- А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка леса)
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
- Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для скворца готов. Скворушки будут очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом! Вам понравилось?
Молодцы! Давайте сделаем выставку скворечников!