Юлия Дмитриенко
Аппликация «Скворечник» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация «Скворечник»
Цель
Образовательная: Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; познакомить с прямоугольником. Определять форму частей (прямоугольная, круглая).
Развивающая: Развивать цветовое восприятие. Уточнить знание цветов. Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.
Публикация «Аппликация „Скворечник“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Перелетные птицы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Скворечники. Аппликация
- Скворцы и скворечники. Мастерим домики для птиц
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательная: Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Материал: скворечник, альбомного листа, бумажные фигуры (прямоугольник размером 8х13 см (стенка, прямоугольник размером 1,5х5 см (полочка, кружок диаметром 3 см (окошко, треугольник-крыша, кисти для клея, клей, салфетки (на каждого ребёнка).
Ход НОД
1. Организационный момент
Воспитатель: ребята скажите, а какое время года сейчас? Кто знает какая первая птица прилетает к нам весной и приводит за собой весну?
Дети: ворона.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется домик, где живут птицы. (скворечник).
Введение в ситуацию
Дидактические задачи:
• Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
Игровая мотивация:
Воспитатель: Посмотрите к нам сегодня в гости прилетела ворона, она у присмотрела в нашей группе домик - скворечник.
Актуализация
Дидактические задачи:
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.
-Ребята ворона спрашивает, а вы знаете на какие г/ф похож скворечник?
На какую геометрическую фигуру похожа крыша? На какую геометрическую фигуру похож вход в скворечник? А сам скворечник, какой? Где находится жёрдочка?
Открытие «нового знания»
Дидактические задачи:
• Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение.
• Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите, а к вороне прилетели подружки! Сколько их! Они поместятся в скворечник? Что же делать, как помочь другим птицам?
Дети: сделать скворечники!
Воспитатель: а вы умеете? А хотите научиться? Давайте рассмотрим, из чего состоит скворечник, помогайте мне. У скворечника есть крыша, стены, вход, жёрдочка. ( Рассматривание образца: из прямоугольников)
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи:
• Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности: изображать в аппликации предмет, состоящий из нескольких частей: определять прямоугольная, круглая.
• Развивать глазомер и мелкую мотору рук.
• познакомить с г/ф прямоугольником
Воспитатель: Давайте разберемся, как же нам склеить скворечник, помогайте мне.
- Сначала, мы возьмём прямоугольник и наклеиваем его на лист белой бумаги. Какую геометрическую фигуру мы взяли? Какого он цвета?
Потом какую геометрическую фигуру беру что сделать крышу скворечника? прямоугольную крышу и кладем ее на большой прямоугольник. Посмотрите, как клеить крышу. А вход в скворечник из какой г/ф сделаем?
Теперь наклеиваем круг, вход в скворечник. Какого цвета круг мы наклеиваем?
И осталось наклеить жёрдочку, точно под входом. Куда я наклеиваю жёрдочку?
Вот какой скворечник получился, прямо дворец.
2. ФИЗМИНУТКА
3. Аппликация.
Самостоятельная работа.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе (Звучит музыка)
В начале разложите все части на листе бумаги, а затем клеем. Клеим на клеёнке, фигуру намазываем полностью, прикладываем салфетку, чтобы убрать лишний клей. Чтобы дом был красивым нужно работать аккуратно и быть внимательными.
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Во время аппликации воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая, оказывает индивидуальную помощь.
4. Рефлексия:
- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось помогать?
- Чему новому мы научились?
-Оцените, как вы вам тяжело клеить скворечник? Аккуратная ли получился у вас скворечник? Вам нравиться свой скворечник? Какой скворечник вам больше всего понравился?
Очень красивые скворечники у нас получились. Домик для птиц готовы. Птицы очень рады таким домикам. Теперь у каждой птички есть свой дом!