Оксана Махота
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Открытка для мамы — цветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Аппликация в средней группе : «Открытка для мамы – цветик-семицветик».
Цель: формировать умение создавать открытку в подарок маме из геометрических фигур.
1. Закрепить знания у детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат, о цвете (основные оттенки).
Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Открытка для мамы — цветик“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытка своими руками
- Средняя группа
- Темочки
2. Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур – цветика-семицветика.
3. Развивать умение приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, мелкую моторику рук.
4. Развивать концентрацию внимания, аккуратность.
5. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование: пальчиковая гимнастика, загадка, геометрические фигуры (круг, прямоугольник, треугольник) разных цветов, три обруча, бубен, заготовки по количеству детей, клей, кисточки, салфетки, открытка-фон по количеству детей, образец педагога.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а Вы любите праздники? Скажу Вам по секрету, что совсем скоро наступит праздник. А чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку (загадка на экране ноутбука).
(Правильно, мама).
Ребята, есть на свете человек, который с самого рождения находится всегда рядом с нами. Этот человек защищает нас от болезней, от врагов, от всего плохого. Этот человек ласкает нас, жалеет. У этого человека самое доброе сердце, самые мягкие, нежные руки, самая красивая улыбка.
И поэтому совсем скоро, 29 ноября, в воскресенье, вся страна будет отмечать праздник «День матери». В этот день нужно поздравлять наших мам, дарить им подарки и говорить самые теплые слова. Ведь каждому живому существу нужна мама.
Ребята, как Вы думаете, а что можно подарить маме? (Ответы детей)
Верно, а еще любимым мамам можно подарить стихи.
Аделина, пожалуйста, расскажи нам свое стихотворение.
Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешит,
И умоет, и причешет,
В щечку поцелует - чмок?
Вот она всегда какая -
Моя мамочка родная!
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Hy просто за то,
Что она моя мама!
Воспитатель: Ребята, а я для своей мамы приготовила в подарок открытку «Цветик-Семицветик». Вот она какая красивая получилась! А сейчас, чтобы приготовить для мамочек праздничную открытку, нам с вами нужно будет вспомнить как выглядят геометрические фигуры.
Для этого предлагаю поиграть в игру «Найди свой домик».
На полу на небольшом расстоянии друг от друга лежат три обруча. Внутри одного обруча – вырезанные из картона круг, а в другом - прямоугольник, в третьем - треугольник. Дети разделены на три команды, у каждого ребенка в руке геометрическая фигура.
Воспитатель объясняет правила игры.
- Вы будете бегать по комнате. Когда я ударю в бубен, каждый из вас должен найти свой домик. Когда дети разбегутся по домикам, воспитатель проверяет, правильно ли выбрали домик, какие фигуры у детей в руках.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно сделали!
Воспитатель: А сейчас, ребята, проходите, на свои места. Присаживайтесь. У вас на столах я приготовила заготовки для нашей открытки. У каждого в тарелочке лежат необходимые фигуры для нашего цветика-семицветика.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вспомнить сказку про девочку Женю, которая называлась «Цветик-семицветик». Ее мы с вами читали совсем недавно. Скажите, пожалуйста, сколько лепестков было у волшебного цветка? Правильно, семь. А какого они были цвета?. Хорошо. Давайте сейчас проверим, правильно ли вы назвали цвета лепестков. Молодцы!
Посмотрите, на мою открытку. Весь цветочек состоит из геометрических фигур. Сколько квадратов на открытке? Посчитайте. А сколько треугольников? А прямоугольников? А кругов? А сколько овалов? Правильно, семь. А теперь давайте посмотрим, в каком порядке я расположила волшебные лепесточки. Давайте назовем все вместе. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Перед тем, как начать работу, вспомним, как вы будете приклеивать геометрические фигуры. Заготовки намазываем клеем с белой стороны, прикладываем к листу, прижимаем салфеткой. Не берите много клея, размазывайте его аккуратно. Ну что, готовы? Давайте разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
(По очереди разгибайте пальчики, начиная с большого)
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Воспитатель: Хорошо. Возьмите из тарелочки ваши геометрические фигуры и расположите их на открытке так же, как на моей открытке. Внимательно смотрите глазками. Постарайтесь, чтобы лепесточки у волшебного цветика-семицветика были расположены в правильной последовательности. Давайте проверим. Все верно, тогда можно приклеивать. Работу начинаем с квадратиков и двигаемся вверх.
Работа ребят.
Воспитатель: Размазывайте клей аккуратно, прижимайте салфеткой, не торопимся, стараемся, чтобы вашим мамочкам понравился ваш подарочек. Кто закончил работу, можно свою открытку прикрепить на доску. Садитесь.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня большие молодцы, справились с таким сложным заданием.
А что интересного мы сегодня с вами делали? А что было трудно? А какая открытка Вам нравится больше всего? Амирхан, какая открытка тебе нравится больше? А почему?
Вы довольны своей работой? Как думаете, мамам понравятся ваши открытки? А почему?
А теперь давайте уберем свои рабочие места и перед прогулкой мы успеем повторить песню ко Дню Матери. Всем спасибо.