Таисия Ивкова
Конспект НОД по аппликации «Синичкин день — 12 ноября» для второй младшей и средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2
Павинского муниципального района по Костромской области
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
По познавательному и худ. -эстетическому развитию
На тему : «Синичкин день-12 ноября»
Для детей 2мл. и средней группы.
Воспитатель:
Ивкова Таисия Николаевна
Павино
2023
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Синичкин день — 12 ноября“ для второй младшей и средней группы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Синичка. Аппликации
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Цель: формировать у детей представления о зимующих птицах родного края, знакомить детей с праздником «Синичкин день»
Задачи: Закреплять знания детей о зимующих птицах
Знакомить с внешним видом синички, выделять её особенности.
Закреплять активную речь детей.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Побуждать помогать им в трудных зимних yсловиях
Развивaть y детей творческие способности.
Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки, чтение стихов, показ презентации на данную тему.
Оборудование : Магнитная доска, проектор с экраном, ноутбук, колонки.
Демонстративный материал: Презентация подготовленная воспитателем, иллюстрации с изображением птиц, стихотворение «Покормите птиц зимой» - А. Яшин, звуки различных зимующих птиц. Загадка о синичке.
Раздаточный материал: Клей-карандаш, клеёнки, готовые заготовки : туловище с хвостиком и головой, крылышки, глазки, заранее нарисованная кормушка для каждого ребёнка.
Индивидуальная работа по аппликации : с Лыхиной С., Шешиной Л., Кузнецовым И., Бусыгиным М.
Ход занятия:
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, давайте сядем с вами на стульчики и послушаем одну мелодию (Звучит фонограмма со звуками различных птиц)
Воспитатель: Скажите ребята что вы слышите?
Дети: Пение птиц!
Воспитатель: Молодцы! А сейчас я загадаю вам загадку, а вы постараетесь её отгадать.
Кто красуется на ветке
В жёлтой праздничной жилетке?
Это маленькая птичка,
А зовут её…
Дети : Синичка!
Воспитатель: Вы абсолютно правы ребята! Давайте узнаем немного больше об этой птичке, ведь 12 ноября отмечается праздник «Синичкин день»
(Показ презентации)
Воспитатель: Теперь мы с вами поближе узнали эту маленькую птичку.
Скажите пожалуйста ребята, что вы запомнили о синичке?
Дети: У неё жёлтая грудка и чёрная шапочка, она маленького размера и очень шустрая, питаются вредителями, осенью перелетают ближе к человеку.
Воспитатель: Молодцы ребята, я вижу что вы заинтересовались этой птичкой. Давайте и мы с вами немного побудем синичками.
Физкультминутка :
Синички прыгают, летают (махать руками, как крыльями)
Синички крошки собирают. (наклоняются)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (руками «почистить» предплечья, как бы обнимая себя)
Синички летают, поют (махать руками, как крыльями)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели («улетают», садятся)
Воспитатель: Хорошие из вас получились синички, молодцы!А сейчас я зачитаю вам стихотворение, а вы его внимательно послушайте.
Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой»
Воспитатель: Скажите ребята, о чём говорилось в данном произведении?
Дети: О том, что птицам зимой может быть очень тяжело без помощи людей.
Воспитатель: Абсолютно верно! Совсем скоро наступит зима и птичкам будет очень тяжко находить себе пропитание. Как думаете как мы сможем помочь им?
Дети : сделать кормушки и насыпать в них корм, чтобы птичкам не пришлось искать себе еду.
Воспитатель: Правильно!
Основная часть :
Воспитатель: Давайте сейчас мы с вами пройдём в класс и сделаем синичек, а затем посадим их в приготовленные кормушки.
(Дети идут в класс и садятся за парты, где заранее приготовлены материалы для работы)
Воспитатель: Посмотрите ребята, перед вами на столе лежат детали для изготовления синичек. Давайте с вами рассмотрим из чего будут состоять наши птички. Я буду показывать, а вы называйте части тела.
Дети: Голова с туловищем и хвостом
Крылышко
Грудка
Глазик
Воспитатель: Я хочу вам напомнить, что детали мы намазываем клеем на клеёнке. Одной рукой мы придерживаем деталь, а второй намазываем клей начиная от середины и переходим к краю. Приклеиваем деталь только после того, как покроем её полностью клеем. Начинаем аппликацию с туловища, а затем все остальные детали.
(Индивидуальная работа и помощь в некоторых моментах)
Заключительная часть:
Воспитатель: Какие мы с вами молодцы! Наши синички теперь не останутся зимой голодными. А теперь давайте немного отдохнём и разомнём свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Зимние птицы»
Я зимой кормлю всех птиц:
Голубей, ворон, синиц,
Воробьев и снегирей —
(загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц)
Вот кормушка у дверей.
(показывают одной рукой на кормушку)
Дам им булки, пшенной каши,
Дам им зерна, семена.
А синице дам я сало,
(загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм)
Пусть клюет его она.
(собранными в щепотку пальцами имитируем движения)
Воспитатель: Вот так весело мы с вами сегодня провели синичкин праздник!
Рефлексия:
С какой птичкой мы сегодня познакомились? (С синичкой)
Чем она отличается от других птиц? (Жёлтой грудкой)
Как мы с вами помогли нашим синичкам? (Сделали аппликацию с кормушкой)
Похвалить детей за проявленный интерес и проделанную работу, сделать выставку готовых работ.