Головань Галина
Конспект НОД по аппликации «Полосатый шарфик для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: упражнять детей составлять красивый шарфик из узких полосок, чередующихся по цвету.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие : воспитывать аккуратность, интерес к освоению настоящего инструмента.
Познавательное развитие: познакомить с правилами безопасности при работе с ножницами; продолжать расширять представления детей об атрибутах осенней одежды.
Речевое развитие: совершенствовать умение называть изменения в природе (похолодало, ветер); развивать навыки диалогической речи.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Полосатый шарфик для куклы Кати“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Шапка и шарф
- Шапка и шарф. Аппликации
- Шапка и шарф. Конспекты
- Темочки
Художественно-эстетическое развитие: учить детей держать ножницы и резать ими по прямой: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, разрезать полоски по узкой стороне на одинаковые отрезки; закреплять приёмы аккуратного наклеивания, умение чередовать полоски по цвету.
Физическое развитие: продолжать учить детей выполнять движения с речевым сопровождением.
Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное», «познавательное», «речевое», «художественно-эстетическое», «физическое».
Материалы и оборудование: кукла в платье, туфлях, набор осенней одежды, белый кукольный шарфик, иллюстрация с изображением полосатого шарфа, фланелеграф. Раздаточный материал: ножницы, клей, бумажные прямоугольники шириной 4-5см жёлтого и зелёного цветов для разрезания, альбомного листа с изображением мальчика или девочки с шарфом на шее.
Ход НОД
I. Вводная часть:
Дети встают в круг, выполняют движения в соответствии с текстом:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй лёгкий ветерок,
Здравствуй маленький дружок,
Здравствуй утро, здравствуй день!
Нам здороваться не лень!
II. Основная часть:
«Ребята, когда сегодня утром вы шли в детский сад заметили, какая погода? (ответы детей) Какое сейчас время года? (ответы детей)». Воспитатель говорит, что сейчас стоит холодная погода и дети, когда идут на прогулку, надевают теплую одежду. Раздаё тся стук: «К нам в гости пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся» (дети здороваются с куклой). «Кукла говорит, что хочет отправиться с друзьями на прогулку. Но можно ли ей гулять в такой одежде? (дети объясняют кукле, что в платье и туфлях осенью гулять нельзя). Давайте поможем нашей кукле собраться на прогулку (воспитатель с помощью 1-2 детей переодевают куклу в осеннюю одежду. Проговариваем, какая красивая у куклы осенняя одежда). А ещё, чтобы не заболеть, нужно одеть шарфик на шею (показываю белый кукольный шарфик). Как вы думаете, понравится нашей кукле такой шарфик? (нет, он некрасивый). Посмотрите на этот шарфик (показываю иллюстрацию полосатого шарфа). Какой он? (полосатый, яркий, красивый). Обратите внимание, какого цвета полоски на шарфике (зелёные и жёлтые). Полоски чередуются по цвету : жёлтая, зелёная, жёлтая, зелёная…Давайте нашей кукле Кате и её друзьям сделаем такие же яркие полосатые шарфики. Но нам придётся потрудиться. Поэтому сначала разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенняя одежда»
Я одежду надеваю
(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
И ее вам называю:
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)
Майка, брюки, а еще
(Поочередно соединять пальцы правой руки с большим)
Свитер, шарфик и пальто.
(Поочередно соединять пальцы левой руки с большим)
Дети садятся за столы. Воспитатель прикрепляет на фланелеграф шаблон и изображением мальчика/девочки с белым шарфиком. Затем берёт бумажные заготовки (прямоугольники жёлтого и зелёного цветов, нарезает их на узкие полоски и чередуя цвета приклеивает к белому шарфику. Воспитатель сообщает, что сегодня на занятии дети будут сами резать ножницами, чтобы сделать яркие полосатые шарфики. Показывает ножницы, проводит краткую беседу об их назначении и правилах безопасного обращения. Предлагает детям взять ножницы и показывает, как именно это нужно сделать.
Затем воспитатель обращает внимание детей на бумажные прямоугольники на столе. Просит взять бумажную заготовку в свободную руку и разрезать её на узкие полоски.
С помощью клея выкладываем на шаблоны полоски, чередуя цвета.
III. Заключительная часть
(воспитатель от лица куклы Кати) Какие красивые шарфики у вас получились. Молодцы, ребята! Мы с друзьями с удовольствием пойдём гулять! Спасибо вам!