Наталья Куприяненко
Конспект НОД по аппликации «Муравьи спешат на помощь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД аппликация «Муравьи спешат на помощь»
Средняя группа
Цель.
Закрепление техники вырезывания, обрывание окружности из квадрата.
Задачи:
- Продолжать учить детей создавать общую композицию.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Муравьи спешат на помощь“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравей. ИЗО, аппликации, лепка, рисование
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
- Развивать познавательную активность, творческие способности, зрительно - моторную координацию и воображение, эстетическое восприятие окружающей действительности, активировать речь детей.
- Воспитывать интерес к продуктивной деятельности, самостоятельность, уверенность в собственных силах, желание самим творить добро и красоту.
Предварительная работа:
- Экскурсия к муравейнику.
- Чтение сказки «Как муравьишка домой спешил».
- Беседа о пользе муравьев, рассматривание иллюстраций, фотоснимков, рисование муравьев.
Материалы:
- Мольберт.
- Аппликация - картинка с изображением березы, елки, муравейника.
- Квадраты из черной и оранжевой бумаги.
- Заготовки усиков и лапок.
- Игрушки муравей и бабочка.
- Музыка к психогимнастике.
Ход НОД.
На плече воспитателя сидит бабочка.
Воспитатель.
«Бабочка прилетела
На плечо мне села.
Радостна красавица
У нас ей очень нравится!»
- Но куда она смотрит, что ее заинтересовало у нас?
«Вижу домик – теремок.
Он не низок, не высок.
Чей домишко из иголок
На земле из старых елок?
Кто в домишке том живет?
- Ребята, подскажите бабочке, чей это дом?
(ответы детей)
Воспитатель.
- Совершенно правильно, это муравейник, в котором живут веселые, бойкие и трудолюбивые муравьишки.
- Но где же они? Я думаю, утепляя на зиму муравейник, они так плотно
закрыли вход и сейчас без посторонней помощи не могут его открыть.
- Что же делать? Как помочь муравьям?
(дети высказываются)
- А вы, ребята, хотите потрудиться и сделать спешащих к муравейнику друзей и соседей.
- Занимайте рабочие места.
Воспитатель.
- Я приготовила для вас бумагу двух цветов: черную и рыжую.
- Кто мне скажет зачем?
(ответы детей)
- Правильно, вы можете сами выбрать цвет вашего муравья и способ его изготовления.
(дети выбирают)
Воспитатель.
- Обязательно приклейте глазки, усики и лапки.
- Кто мне сможет ответить, сколько лапок у муравья? И где они находятся?
(ответы детей)
- А сейчас, бабочка-красавица, ты увидишь чудо, наши ребята за столом будут вырезывать, обрывать и складывать фигурки муравьев, и уже готовых муравьев принесут к муравейнику и наклеют.
- Поможем выручить из беды муравьев?
- Приступайте к работе.
(дети начинают работать)
Во время работы воспитатель помогает детям выбрать место наклеивания
муравьишек возле муравейника.
Воспитатель.
- Видишь, бабочка, наша картинка оживает, сколько друзей спешит на помощь к попавшим в беду муравьям.
Неожиданно появляется муравей:
- «Спасибо, друзья - муравьи, что вы помогли открыть ход нашего муравейника!
- И вам ребята спасибо, вашим умелым ручкам, которые так хорошо потрудились!»
- Как все здорово получилось! Ребята, хотите поиграть?
Муравей:
«Я посижу, подышу свежим воздухом и посмотрю, как вы играете».
Воспитатель.
- Я превращу вас в бабочек.
(психогимнастика «Бабочка»)
«Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела!».
Воспитатель.
- Чем мы сегодня с вами занимались?
(ответы детей)
- Вы молодцы!
- Кому сегодня было трудно выполнить задание, возьмите карточку – солнышко с облачком. Кто считает, что было легко – карточку с солнышком.