Анна Никитюк
Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком»
Конспект НОД аппликации для детей второй младшей группы «Яблоко с листочком».
Предварительная работа: обследование формы яблок, рассматривание иллюстраций фруктов (яблоки).
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей второй младшей группы „Яблоко с листочком“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Аппликации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Цель: развивать мелкую моторику, учить располагать аппликацию в центре листа, аккуратно класть части на лист. Развивать глазомер, воспитывать усидчивость, желание довести дело до конца.
Игры с буквами и словами.
Задачи:
1. Учить детей составлять аппликативный образ из готовых форм (яблоки). 2. Закреплять знание цветов: желтый, красный, зеленый. Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать интерес к аппликации.
Материалы: игрушка ежик с яблоками, картинка с изображением яблоневого сада, яблоки из бумаги разного цвета для наклеивания, стихотворение В. Викторова «Ежик».
Методические приемы: Рассматривание, беседа, показ.
Ход занятия:
Организационный момент. Психогимнастика «Воздушный шар». Сюрпризный момент.
Воспитатель: Здравствуйте! Ребятки, подойдите ко мне, я хочу прочитать вам стихотворения В. Викторова «Ёжик». Послушайте внимательно.
Ёжик маленький, колючий
Увидал на небе тучи
- Не хочу мочить я ножки!
Где лежат мои галошки?
Воспитатель: О чем я вам прочитала? Ответы детей. Каким был ёжик? (колючий). Молодцы, внимательные.
1 подгруппа 2 подгруппа
Побуждать отвечать с помощью воспитателя Учить отвечать, используя в речи предложения из 2-3 слов самостоятельно
Стук в дверь, вос-ль открывает дверь и выносит игрушку-ежика.
Воспитатель: Детки, посмотрите, кто к нам пришел? Ответы детей. Давайте у него спросим, что он хочет нам сказать? (Дети спрашивают).
1 подгруппа 2 подгруппа
Побуждать отвечать с помощью воспитателя Учить отвечать, используя в речи предложения из 2-3 слов самостоятельно
Воспитатель подносит к уху ежика. Ребятки, ежик пришёл к нам из леса и принес корзинку. Давайте посмотрим что лежит в корзинке. Воспитатель показывает содержимое корзины. Ребята, а что нам принес ежик (ответы детей). Правильно это яблоки. Скажите мне яблоко это фрукт или овощ? Ответ детей. Какого цвета яблоки?
1 подгруппа 2 подгруппа
Побуждать отвечать с помощью воспитателя Учить отвечать, используя в речи предложения из 2-3 слов самостоятельно
Воспитатель: У ежика короткие лапки. Ребятки нашему ежику нужна помощь ему нужно наполнить вазу для фруктов. Поможем ежику?
Физкультминутка "Яблочко"
На носочки я встаю, Подняться на носки
Яблочко я достаю, Руки вверх
С яблочком бегу домой, Бег на месте
Мамочке подарок мой! Хлопки в ладоши
Основная часть: Воспитатель уточняет творческую задачу: Мы с вами составим красивые картинки, давайте, разложим яблочки и листочки в вазу. А чтобы наши пальчики нас слушались, мы их разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Ёж».
- Ёж, ёж, где живёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.
- Я живу в густом лесу! Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая.
- Ёж, ёж, что несёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.
- В норку яблоки несу. Ударяем кулак о кулак.
-Буду яблоки делить, Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони.
-Своих детушек кормить. Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони.
Показ работы:
Берем лист, находим середину листа, это и будет центр, и наше яблочко и кладем его цветной стороной на выбранное место. Готово! Повторяем то же самое с листочками.
Вот теперь мы готовы к творчеству. Воспитатель предлагает приступить к выполнению композиции. Дети выполняют задание. Воспитатель по ходу занятия индивидуально помогает тем детям, у которых возникают затруднения
Анализ работ детей.
Воспитатель: Вот как много вкусных, сочных яблочек у нас получилось, я думаю, ежику очень понравятся ваши яблочки. Давайте соберем их все на стол, пусть ежик порадуется. Вы рады, что помогли ежику положить яблоки в вазу для фруктов? Ответы детей. За это он вам говорит «Спасибо».
Игры с буквами и словами
Ёжик принес нам буквы О, А, давайте, их мы назовём.
А теперь ему пора в лес. Давайте скажем ему «До свидания, до новых встреч». Дети прощаются.