Татьяна Жевлакова
Конспект НОД «Апельсин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Апельсин».
( Образовательные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «речевое развитие»).
Разработала воспитатель:
Жевлакова Татьяна Николаевна
Актуальность: В поисках решения более легкого способа формирования у детей элементарных математических понятий, я пришла к выводу, что через игровую деятельность, можно донести до детей полезную информацию, способствующую формированию элементарных математических представлений. Преимущество такого решения заключается в том, что такая форма работы не занимает много времени, легка и доступна для детей и позволяет знакомить их с материалами по математике в простой и доступной форме. Побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию воспитанников.
Публикация «Конспект НОД „Апельсин“» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Цель: Вызвать интерес к формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста, через игровую деятельность.
Задачи:
1) Способствовать знакомству с геометрической фигурой: круг.
2) Закреплять умение определять количество предметов (один, много).
3) Обеспечить условия для поиска предметов синего цвета в окружающем пространстве группы.
4) Построить образовательную деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
5) Содействовать сотрудничеству детей и взрослых в игровой деятельности.
Организационная часть:
Пальчиковая игра на концентрацию внимания: «Апельсин»
-Ребята, давайте поиграем в игру «Апельсин».
Мы делили апельсин, много нас, а он один.
Эта долька для ежа.
Эта долька для чижа.
Эта долька для котят.
Эта долька для утят.
Эта долька для бобра, а для волка кожура, он сердит на нас беда разбегайся, кто куда.
- Ребята, давайте с вами закроем глазки, и представим, что мы очутились с вами в волшебной стране, где живут персонажи нашей с вами игры. (звучит волшебная музка)
Скажите, каких животных и птиц мы с вами назвали?
Ответы детей: еж, бобр, котята, волк, утята, чиж.
Игровые упражнения: «Рассмотри полянку»
Игровое упражнение «Нарисуй апельсин в воздухе» - Ребята, вот мы с вами и попали в волшебную страну. Давай те же посмотрим, кто в ней живет!
Игра «Один, много»
-Ребята, а давайте покорим апельсином наших животных, сколько всего животных вместе сидит на полянке? (воспитатель делит апельсин на дольки и раздает их детям). Сколько у нас было апельсинов?
- Молодцы!
Игра:
«Прокати мяч»
Ребята, какой формы был наш апельсин? На что похож апельсин?
-Что можно делать с мячом?
Хорошо, молодцы! Давайте мы с вами его покатаем! Молодцы! Кирилл, держи мяч…
А теперь давайте обведем в воздухе наш апельсин пальчиком? (Воспитатель предлагает некоторым детям обвести апельсин в воздухе самим). Молодцы, ребята, в воздухе мы сейчас с вами нарисовали фигуру, которая называется - круг.
Ксюша, скажи круг…
Физ. Минутка Ритмическая игра «Мы кружок нарисовали» Давайте мы с вами вместе еще раз нарисуем круг в воздухе с помощью нашей игры.
Воспитатель выполняет действия совместно с детьми. Дети выполняют задания в соответствии с текстом игры. Дети получат эмоционально - физическое расслабление.
Повторят круговые движения руками. Физическое развитие: Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Итоговая часть:
Игровое упражнение: «Найди такой же предмет»
-Ребята, посмотрите, на чем лежал у нас апельсин?
-Ребята, на какую фигуру похожа наша тарелочка?
Правильно, молодцы!
Кто мне скажет, какого она цвета?
Молодцы! Правильно, тарелочка синего цвета.
-Давайте, все вместе поищем еще предметы круглой формы и синего цвета.
Дети находят предметы круглой формы в группе.
Звучит волшебная музыка Молодцы! А ведь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте попрощаемся с нашими персонажами.
До свидания!
-Вот мы с вами очутились в нашем детском саду. Посмотрите, что у меня в ладошке. Я дарю вам каждому по кружочку синего цвета.
Нормативно – информационное обеспечение:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями).
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Методическое обеспечение:
1. Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой «Программа воспитания и обучения в детском саду» — 3-е изд., испр. и доп. — М. : Мозаика-Синтез, 2005. - 208с.
2. Позина В. А., Помораева И. А. «Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. План занятий», издание 3-е, исправленное и дополненное, М. : Мозаика Синтез, 2010-48с.
3. Шарина С. А., Гаврилова А. С. «Играем пальчиками развиваем речь», М., «Дом XXI век», 2006 – 247с.