Елена Дорогинина
Конспект НОД «33 красавицы» для детей подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №48 «Совушка» города Смоленска
Конспект НОД по речевому развитию
обучение грамоте в подготовительной к школе группе
(дети 6-8 лет)
на тему: «33 красавицы»
Разработчик: Дорогинина Елена Дмитриевна
воспитатель
первая квалификационная категория
2017 – 2018 учебный год
Программное содержание:
Публикация «Конспект НОД „33 красавицы“ для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах
Цель: привитие любви к родному языку, овладение навыками к обучению грамоте.
Обучающие задачи:
1. Развивать умение воспитанников дифференцировать буквы (согласные и гласные)
2. Совершенствовать знание детьми графического образа букв.
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес воспитанников.
2. Развивать познавательные способности воспитанников – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитывающие задачи:
1. Формировать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.
3. Формировать чувство товарищества.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: мультимедиапроектор, презентация (созданная непосредственно для НОД); картинки с изображением различных деревьев.
Раздаточный материал:
Предварительная работа: чтение стихотворения Б. Заходера «Песенка-азбука»
Методы и приемы:
наглядный, игровая ситуация, поисковые и проблемные вопросы, дидактические и словесные игры, использование художественной литературы, практическая деятельность детей, ИКТ-технологии.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Структура:
1. Вводная часть (мотивационный этап)– 3мин.
2. Основная часть (содержательный этап) – 24 мин.
3. Заключительная часть (рефлексивный этап) – 3 мин.
Организация детей : в кругу, на стульчиках во время просмотра презентации;
Ход НОД:
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
1. Буквы окружают нас повсюду (примеры детей). В разных языках мира разное количество букв.
В немецком, английском, французском языках – 26 букв, в турецком языке – 29 букв.
В русском языке – 33 буквы.
(показ первого слайда презентации «33 красавицы»)
Все буквы расположены в определенной последовательности. Такое расположение называется АЛФАВИТ (от двух первых букв греческого алфавита «АЛЬФА» и «ВИТА»)
(показ второго слайда презентации «Алфавит»)
Дети читают стихотворение
Песенка-азбука
33 родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться!
Познакомьтесь с ними, дети,
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
(Б. Заходер)
Давайте назовем по порядку все буквы. У каждой красавицы есть свое название, постараемся никого не обидеть и назвать их правильно.
2. Ребята, давайте внимательно посмотрим на буквы на экране.
- А почему буквы у нас на экране разного цвета? Есть синие и красные. (Буквы синего цвета – это согласные, а красные – это гласные буквы)
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Сколько гласных букв в русском языке? (10)
- Сколько согласных букв в русском языке? (21)
3. Две буквы отличаются от всех остальных. Какие это буквы? (Ъ и Ь)
(показ третьего слайда презентации «Ъ и Ь»)
- Чем отличаются эти буквы от других? (ъ, ь не обозначают звуков)
- А для чего эти буквы нужны в русском языке? (ь – смягчает согласные звуки, ъ – разделяет звуки)
4. А еще мы с вами знаем, что в русском языке есть буквы с секретами. Назовите их, пожалуйста.
Только мягкие – Й, Ч, Щ
Только твердые – Ш, Ж, Ц
(показ четвертого слайда презентации «Твердые и мягкие»)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Сидели два медведя
На тоненьком суку.
(Дети раскачиваются с ноги на ногу)
Один читал газету,
(Читают газету)
Другой мешал муку.
(Мешают муку)
Раз ку-ку, два ку-ку –
Оба шлепнулись в муку.
(Приседают и шлепаются на пол на спину, болтают в воздухе руками и ногами)
5. Мы с вами уже знаем очень много игр с буквами. Предлагаю вам поиграть в игру «Внимательные глазки». В этой игре вы должны найти буквы, которые спрятались в геометрических фигурах, назвать эти буквы и показать.
(показ пятого слайда презентации «Внимательные глазки»)
6. Упражнение «Кто играет в прятки?»
Среди набора букв дети должны найти слова и узнать, кто с ними играет в прятки.
(показ шестого слайда презентации «Деревья играют в прятки»)
УЗОСИНАЧТИГДУБМАФЩ
БЫЛИПАММЮБЕРЕЗАЯХГ
РУНМКАШТАНЖЬСЛИВАМ
ЗЪКЛЁНФЙУРЯБИНАЦЦИЯ
СОРЕЯЯСЕНЬЗУЗЕБЫДЫРО
КЕДРМАЬЙЧЕКПИХТААУВ
ПАСОСНАЕЁТРЫЕЛЬЖОРА
7. Итоги занятия.
Список литературы
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования)
2. Интернет-ресурсы:
https://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25
https://www.dovosp.ru/?mnu=1.6&page=8
https://festival.1september.ru/2005_2006/index.php?subject=16
https://doshkolnik.ru/scenary.php
https://yesnet.purpe.ru/oldsiteuo/seminar/it.htm
https://www.school.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=145