Лучший педагог года

Конспект НОД «23 февраля — День защитников Отечества» для детей дошкольного возраста

Марина Пурина
Конспект НОД «23 февраля — День защитников Отечества» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитание нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста средствами физической культуры, способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей представления о празднике "День Защитника Отечества".

Развивающие:

- развивать физические качества силу, ловкость, выносливость;

- развивать внимание, чувство ритма.

Воспитательные:

- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений.

- умение работать в группе.

Образовательная область: физическая культура, познание.

Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование: музыкальная колонка, 2 игрушечных автомата, разрезные картинки 2 шт., скакалки, обруч, кубики, мячики 8шт., военная техника 2шт.

Продолжительность занятия: 20 мин.

Этапы совместной деятельности Содержание Деятельность педагога Деятельность детей Результат

Вводная часть

Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Марина Владимировна. А также давайте поздароваемся с нашими гостями.

Ребята, скажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?

Для чего же нужны защитники?

Правильно, защищать нашу Родину.

А кто они, наши защитники? Правильно, военные: офицеры и солдаты нашей армии. Ваши папы и дедушки тоже служили в армии, и тоже являются защитниками. А скажите, какими качествами должен обладать защитник? Правильно, ребята, нужно быть сильным, ловким, заниматься физкультурой.

Сегодня мы проведем с вами не обычное занятие посвящённое празднику Дню защитника Отечества. Это важный праздник для нашей страны. Чтобы достойно защищать нашу Родину солдатам необходимо быть сильными, смелым, отважными и выносливыми. Все эти качества развиваются с детства и помогают нам в этом физкультурные занятия. Сегодня мы с вами посмотрим, а сможем ли мы стать настоящими солдатами. Вы готовы?

Разминка.

Инструктор ФК:

- Группа равняйсь! Смирно!

- Направо! Вперед, шагом марш!

1. Строевой шаг

Как солдаты мы шагаем.

Раз, раз!

Раз, два, три!

2. Ходьба на носках

Ручки выше поднимаем

На носочках мы шагаем.

Мы растем все выше-выше

Достаем до самой крыши.

3. Прыжки на двух ногах

Прыгаем все выше, выше,

Прыг скок, прыг- скок!

5. Легкий бег

Побежали, побежали

От врага мы убежали!

Если носиком дышать –

Можно бегать долго.

6. Бег с подскоками (выполняется под хлопки воспитателя)

Раз хлопок, два хлопок!

Раз прыжок, два прыжок!

8. Обычный шаг. Восстановление дыхания.

Мы побегали

Мы попрыгали

А теперь замедлим шаг,

Идем тихо не спеша.

Мы здоровы! Мы сильны!

Стой на месте! Раз! Два! Три!

Педагог приветствует детей.

Педагог подготавливает детей к началу занятия.

Педагог показывает упражнения. Дети заходят в зал.

(Под парадный марш)

Ответы детей

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Основная часть ОРУ со скакалкой

1.«Гимнасты». Скакалку вверх – и потянуться. Раз – потянулись, встали на носочки, два – вернуться!

И. п. – средняя стойка, скакалка сложена в руках пополам внизу; 1, 2 - скакалку вверх, потянутся, 3, 4 – и. п.

2.«Повороты». Повороты в право, в лево!

И. п. –стойка ноги врозь: скакалка сложена пополам в двух руках. 1 – поднять скакалку вверх, 2 – поворот вправо, 3 – скакалку влево, 4 – и. п. – 4 раза.

3.«Наклоны в стороны». Наклоны в право, в лево!

И. п. –стойка ноги врозь: скакалка сложена пополам в двух руках. 1 – поднять скакалку вверх, 2 – наклон вправо, 3 – наклон влево, 4 – и. п. – 4 раза.

4.«Наклоны». Раз, два, - наклонись, на три, четыре – выпрямись.

И. п. – широкая стойка, скакалка сложена пополам в руках за спиной. 1-2 – наклон вперед, 3-4 и. п. скакалку за спиной вверх, 4 – и. п.

5.«Перешагивания».

И. п. – средняя стойка, скакалка сложена в руках пополам внизу; 1 – 2 – перешагнуть с правой ноги через скакалку (скакалка оказывается за спиной, 3 – 4 – перешагнуть обратно в и. п., то – же с левой ноги.

6.«Прыжок над скакалкой». А теперь ребята, положили мы скакалку.

И. п. – сидя, ноги вместе, 1 – прыжок боком в право, 2 – прыжок боком влево

Инструктор ФК. А теперь я предлагаю вам посоревноваться в быстроте, ловкости и провести эстафету. Для этого мы делимся на две команды.

Команды, равняйсь! Смирно!

ОВД - основные виды движения.

Инструктор ФК:

Задание 1. «Марш-бросок». По сигналу первый участник команды держит автомат, бежит дистанцию до поворотной стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Снаряжение, передаёт следующему участнику.

Задание 2. «Минное поле». По сигналу на заранее расставленные маленькие обручи (3 шт.) первый участник бежит и расставляет кубики (то есть «минирует» поле). При этом бросать кубик нельзя. Обратно бежит по прямой передавая эстафету следующему участнику. Следующий участник отделения бежит и собирает кубики («разминирует» поле).

Задание 3. «Снайпер». Правила игры: нельзя переступать за конус. Побеждает та команда, у которой больше всего попаданий (бросают все по одному разу).

А сейчас заключительная эстафета, где вам предстоит показать свою быстроту и ловкость.

Задание 4. «Секретное задание». По сигналу все участники команды собирают разрезную картинку, части которой лежат тыльной стороной вверх вперемежку.

Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»: Дети образуют небольшой шарик ладонями. Вдох через нос, выдох, губы – трубочкой, образуют большой шар.

Педагог готовит детей. Объясняет упражнения и дает каждому ребенку скакалку.

Собирает скакалки и предлагает выбрать головные уборы. После выбора педагог дает каждой команде названия «Пилоты», «Юно армейцы». За выполненные задания выдает детали пазла.

Нам надо подбить вражеский танк. Показывает и объясняет.

Педагог отдает последний элемент пазла.

Воздушный шар победы.

Дети выполняют упражнения

По сигналу первый участник команды держит автомат, бежит дистанцию до поворотной стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Передаёт следующему участнику.

Дети командой собирают пазл.

Активное участие детей

Гордость за себя и товарищей.

Формирование лидерских качеств

Умение действовать в команде

Дети активно и эмоционально взаимодействуют друг с другом

Заключительная часть Инструктор ФК. Ребята в шеренгу стройтесь! Раз-два.

Наши военные учения подошли к концу. Вам понравилось? О каком празднике мы сегодня говорили? А какая игра понравилась больше? Наше занятие окончено! Мне очень понравилось с вами работать, вы настоящие солдаты! И за это я вас награждаю медалями! До свидания, ребята! Направо! На выход из зала шагом марш!

Дети в колонне по одному выходят из зала и идут в группу.

Педагог награждает медалями с номинациями.

Дети под музыку выходят из зала. Общаются, передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

Дети за направляющим идут в группу.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результата всей группы

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «23 февраля — День защитника Отечества» для детей старшего дошкольного возраста 23 февраля День защитника Отечества Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Цели праздника: • формировать у старших.

Беседа для старшего дошкольного возраста «Детям о Дне защитников Отечества» Почти в самом конце зимы, 23-февраля, в нашей стране отмечается очень важный государственный праздник. Это День защитников Отечества. Кого.

Фотоотчёт о празднике «День Защитников Отечества — 23 февраля»Фотоотчёт о празднике «День Защитников Отечества — 23 февраля» В нашем саду прошел праздник посвящённый 23 февраля, совместно с Юнармией. В празднике участвовало 3 группы 2-я млад.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «23 февраля — День защитников Отечества» для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 11:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «23 февраля — День защитников Отечества» для детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Пурина (УИ 1654571) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД