Марина Пурина
Конспект НОД «23 февраля — День защитников Отечества» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитание нравственно - патриотических качеств у детей дошкольного возраста средствами физической культуры, способствовать становлению ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей представления о празднике "День Защитника Отечества".
Развивающие:
- развивать физические качества силу, ловкость, выносливость;
- развивать внимание, чувство ритма.
Воспитательные:
- развивать самостоятельность при выполнении физических упражнений.
- умение работать в группе.
Образовательная область: физическая культура, познание.
Интеграция областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Оборудование: музыкальная колонка, 2 игрушечных автомата, разрезные картинки 2 шт., скакалки, обруч, кубики, мячики 8шт., военная техника 2шт.
Продолжительность занятия: 20 мин.
Этапы совместной деятельности Содержание Деятельность педагога Деятельность детей Результат
Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся, меня зовут Марина Владимировна. А также давайте поздароваемся с нашими гостями.
Ребята, скажите, какой праздник скоро будет отмечать наша страна?
Для чего же нужны защитники?
Правильно, защищать нашу Родину.
А кто они, наши защитники? Правильно, военные: офицеры и солдаты нашей армии. Ваши папы и дедушки тоже служили в армии, и тоже являются защитниками. А скажите, какими качествами должен обладать защитник? Правильно, ребята, нужно быть сильным, ловким, заниматься физкультурой.
Сегодня мы проведем с вами не обычное занятие посвящённое празднику Дню защитника Отечества. Это важный праздник для нашей страны. Чтобы достойно защищать нашу Родину солдатам необходимо быть сильными, смелым, отважными и выносливыми. Все эти качества развиваются с детства и помогают нам в этом физкультурные занятия. Сегодня мы с вами посмотрим, а сможем ли мы стать настоящими солдатами. Вы готовы?
Разминка.
Инструктор ФК:
- Группа равняйсь! Смирно!
- Направо! Вперед, шагом марш!
1. Строевой шаг
Как солдаты мы шагаем.
Раз, раз!
Раз, два, три!
2. Ходьба на носках
Ручки выше поднимаем
На носочках мы шагаем.
Мы растем все выше-выше
Достаем до самой крыши.
3. Прыжки на двух ногах
Прыгаем все выше, выше,
Прыг скок, прыг- скок!
5. Легкий бег
Побежали, побежали
От врага мы убежали!
Если носиком дышать –
Можно бегать долго.
6. Бег с подскоками (выполняется под хлопки воспитателя)
Раз хлопок, два хлопок!
Раз прыжок, два прыжок!
8. Обычный шаг. Восстановление дыхания.
Мы побегали
Мы попрыгали
А теперь замедлим шаг,
Идем тихо не спеша.
Мы здоровы! Мы сильны!
Стой на месте! Раз! Два! Три!
Педагог приветствует детей.
Педагог подготавливает детей к началу занятия.
Педагог показывает упражнения. Дети заходят в зал.
(Под парадный марш)
Ответы детей
Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности
Основная часть ОРУ со скакалкой
1.«Гимнасты». Скакалку вверх – и потянуться. Раз – потянулись, встали на носочки, два – вернуться!
И. п. – средняя стойка, скакалка сложена в руках пополам внизу; 1, 2 - скакалку вверх, потянутся, 3, 4 – и. п.
2.«Повороты». Повороты в право, в лево!
И. п. –стойка ноги врозь: скакалка сложена пополам в двух руках. 1 – поднять скакалку вверх, 2 – поворот вправо, 3 – скакалку влево, 4 – и. п. – 4 раза.
3.«Наклоны в стороны». Наклоны в право, в лево!
И. п. –стойка ноги врозь: скакалка сложена пополам в двух руках. 1 – поднять скакалку вверх, 2 – наклон вправо, 3 – наклон влево, 4 – и. п. – 4 раза.
4.«Наклоны». Раз, два, - наклонись, на три, четыре – выпрямись.
И. п. – широкая стойка, скакалка сложена пополам в руках за спиной. 1-2 – наклон вперед, 3-4 и. п. скакалку за спиной вверх, 4 – и. п.
5.«Перешагивания».
И. п. – средняя стойка, скакалка сложена в руках пополам внизу; 1 – 2 – перешагнуть с правой ноги через скакалку (скакалка оказывается за спиной, 3 – 4 – перешагнуть обратно в и. п., то – же с левой ноги.
6.«Прыжок над скакалкой». А теперь ребята, положили мы скакалку.
И. п. – сидя, ноги вместе, 1 – прыжок боком в право, 2 – прыжок боком влево
Инструктор ФК. А теперь я предлагаю вам посоревноваться в быстроте, ловкости и провести эстафету. Для этого мы делимся на две команды.
Команды, равняйсь! Смирно!
ОВД - основные виды движения.
Инструктор ФК:
Задание 1. «Марш-бросок». По сигналу первый участник команды держит автомат, бежит дистанцию до поворотной стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Снаряжение, передаёт следующему участнику.
Задание 2. «Минное поле». По сигналу на заранее расставленные маленькие обручи (3 шт.) первый участник бежит и расставляет кубики (то есть «минирует» поле). При этом бросать кубик нельзя. Обратно бежит по прямой передавая эстафету следующему участнику. Следующий участник отделения бежит и собирает кубики («разминирует» поле).
Задание 3. «Снайпер». Правила игры: нельзя переступать за конус. Побеждает та команда, у которой больше всего попаданий (бросают все по одному разу).
А сейчас заключительная эстафета, где вам предстоит показать свою быстроту и ловкость.
Задание 4. «Секретное задание». По сигналу все участники команды собирают разрезную картинку, части которой лежат тыльной стороной вверх вперемежку.
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»: Дети образуют небольшой шарик ладонями. Вдох через нос, выдох, губы – трубочкой, образуют большой шар.
Педагог готовит детей. Объясняет упражнения и дает каждому ребенку скакалку.
Собирает скакалки и предлагает выбрать головные уборы. После выбора педагог дает каждой команде названия «Пилоты», «Юно армейцы». За выполненные задания выдает детали пазла.
Нам надо подбить вражеский танк. Показывает и объясняет.
Педагог отдает последний элемент пазла.
Воздушный шар победы.
Дети выполняют упражнения
По сигналу первый участник команды держит автомат, бежит дистанцию до поворотной стойки, оббегает её и возвращается на финиш. Передаёт следующему участнику.
Дети командой собирают пазл.
Активное участие детей
Гордость за себя и товарищей.
Формирование лидерских качеств
Умение действовать в команде
Дети активно и эмоционально взаимодействуют друг с другом
Заключительная часть Инструктор ФК. Ребята в шеренгу стройтесь! Раз-два.
Наши военные учения подошли к концу. Вам понравилось? О каком празднике мы сегодня говорили? А какая игра понравилась больше? Наше занятие окончено! Мне очень понравилось с вами работать, вы настоящие солдаты! И за это я вас награждаю медалями! До свидания, ребята! Направо! На выход из зала шагом марш!
Дети в колонне по одному выходят из зала и идут в группу.
Педагог награждает медалями с номинациями.
Дети под музыку выходят из зала. Общаются, передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.
Дети за направляющим идут в группу.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результата всей группы