Получи документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Светлана Устинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование доброжелательных дружеских отношения между детьми, навыков общения друг с другом, создание благоприятного эмоционального климата.

Задачи: систематизировать и обобщить знания детей правил доброго и вежливого поведения. Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке, соотносить их с действительностью. Воспитывать умение проявлять доброту к окружающим. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.

Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок о добре.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Материалы: кукла-фея Доброты, название городов, сюжетные картинки, маски котика и ёжика, качалка-лошадка, фонограмма песен «Улыбка», «Что такое доброта?».

Ход занятия:

Под музыку В. Шаинского «Улыбка» дети входят в группу, встают полукругом.

Мотивация:

-Ребята, у нас сегодня в гостях Фея Доброты. Она мне рассказала, что её сказочную страну Добра заколдовала злая колдунья. И жители страны забыли все вежливые слова и хорошие поступки. Хотите вы им помочь? (ответы детей).

-Ребята, мы расколдуем Страну Добра, если правильно ответим на все вопросы. Но перед тем как начать путешествие давайте превратимся в помощников Феи Доброты-в Добрят. Хотите, ребята, стать «добрятами»? (ответы детей).Для этого я приклею вам эмблемки (воспитатель приклеивает). Повторяйте вместе со мной:

Покружились, покружились

И в «добрят» мы превратились.

-Теперь можем начинать наше путешествие. Готовы, ребята? Тогда пойдемте.

Воспитатель:

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Приветствие

Ребята,мы с вами пришли в первый город, он называется «Приветствие»

-Ребята, что вы делаете, когда встречаете знакомых людей, когда к вам приходят гости? (говорим здравствуйте).

-Какие слова приветствия вы еще знаете (добрый день, добрый вечер, доброе утро)

-Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья).

-Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Волшебные слова»

-Ребята, перед нами второй город «Волшебные слова».

-Какие слова-помощники вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, разрешите, здравствуйте, до свидания)

-Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю поиграть. Хотите поиграть? (да)

Игра «Пожалуйста»

Ход игры:

Поднимите руки вверх

Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)

Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)

Присядьте

Потопайте

Потрогайте друга за нос, пожалуйста

Покружитесь

Возьмите друга за руку, пожалуйста

Молодцы, ребята. Знаете много волшебных слов.

А нам пора идти дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Примирения»

Воспитатель:

- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). В этом городе живут два друга, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Давайте поможем им не поссориться? На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Ребята, но чтобы нам не ссориться, Котика и Ёжика мы выберем считалочкой.

Синий кит

Завтра с неба

прилетит

синий-синий

синий кит.

Если веришь,

стой и жди,

а не веришь -

выходи!

Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.

Инсценировка стихотворения.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик: «Я первый!», а Ё жик: «Нет. Я!»

Не уступают друг другу друзья.

Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош».

Дети инсценируют стихотворение.

Молодцы, ребята. Давайте похлопаем нашим артистам

Обсуждение проблемы, поиск путей решения.

Вопросы к детям:

1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)

2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)

3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры. Теперь на роли Котика и Ёжика выберем других ребят, также по считалочке.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга - Котик и Ёжик.

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ежик навстречу качелям шагнул,

Котик качели к себе потянул,

Котик сказал: «Покачаю тебя.

Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»

Подведение итогов.

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?

Дети: Нужно уметь договариваться.

-Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Вежливая улица»

-Ребята, если вы, случайно кого-то задели и обидели. Что вы сделаете?

(Извинюсь, попрошу прощения)

-Молодцы!

-По дороге домой вы съели конфету. Куда бросите фантик?

(В урну, в карман)

А теперь предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Добрые дела».

Игра «Добрые дела»

Я готов для всех всегда

Делать добрые дела.

Совершив такой поступок

Говорю я – да, да, да!

Будем старших уважать?

Будем дерево сажать?

Будем маме помогать?

А братишку обижать?

Позаботимся о кошке?

Птицам мы насыплем крошек?

Позаботимся о друге?

И цветов нарвём на клумбе?

Будем добрыми всегда?

Кто мне скажет? – да, да, да!

Молодцы. Давайте будем стараться совершать по больше добрых дел.

Ну а нам пора двигаться дальше.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте, дружно вместе,

Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)

Город «Правильно объясни»

-Ребята, наша доска разделена на две части: улица хороших и улица плохих поступков. На столе лежат картинки с разными ситуациями. Предлагаю взять по одной картинке и подумать на какую улицу её поместить.

Вы, ребята, молодцы, все картинки правильно разделили. А мы с вами идем дальше.

Город «Прощание»

-Ребята, какие добрые слова вы говорите, когда прощаетесь? (до свидания, пока, до скорой встречи, до завтра).

Ребята, вы молодцы, ответили на се вопросы и спасли Страну Добра от злой колдуньи. Фея Доброты очень благодарна вам. Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были добрыми, вежливыми и культурными людьми.

А сейчас предлагаю вам потанцевать.

Дети танцуют под веселую музыку гр. «Барбарики» «Что такое доброта?»

Публикации по теме:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОу Проблема Трудности, возникающие в процессе адаптации детей раннего возраста к детскому саду Актуальность Адаптация-это серьёзное испытание.

Открытое занятие по арттерапии «Весна-Красна» для детей старшей группы Цель. • Формирование положительного эмоционального отношения к переменам весенней природы. • Самовыражение, проявление искренности, открытости.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 09:55
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Устинова (УИ 122421) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД