Светлана Устинова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование доброжелательных дружеских отношения между детьми, навыков общения друг с другом, создание благоприятного эмоционального климата.
Задачи: систематизировать и обобщить знания детей правил доброго и вежливого поведения. Развивать способность понимать действия, изображенные на картинке, соотносить их с действительностью. Воспитывать умение проявлять доброту к окружающим. Поощрять стремление детей совершать добрые поступки.
Предварительная работа: Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, разучивание песен, стихотворений, пословиц и поговорок о добре.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Материалы: кукла-фея Доброты, название городов, сюжетные картинки, маски котика и ёжика, качалка-лошадка, фонограмма песен «Улыбка», «Что такое доброта?».
Ход занятия:
Под музыку В. Шаинского «Улыбка» дети входят в группу, встают полукругом.
Мотивация:
-Ребята, у нас сегодня в гостях Фея Доброты. Она мне рассказала, что её сказочную страну Добра заколдовала злая колдунья. И жители страны забыли все вежливые слова и хорошие поступки. Хотите вы им помочь? (ответы детей).
-Ребята, мы расколдуем Страну Добра, если правильно ответим на все вопросы. Но перед тем как начать путешествие давайте превратимся в помощников Феи Доброты-в Добрят. Хотите, ребята, стать «добрятами»? (ответы детей).Для этого я приклею вам эмблемки (воспитатель приклеивает). Повторяйте вместе со мной:
Покружились, покружились
И в «добрят» мы превратились.
-Теперь можем начинать наше путешествие. Готовы, ребята? Тогда пойдемте.
Воспитатель:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)
Город «Приветствие
Ребята,мы с вами пришли в первый город, он называется «Приветствие»
-Ребята, что вы делаете, когда встречаете знакомых людей, когда к вам приходят гости? (говорим здравствуйте).
-Какие слова приветствия вы еще знаете (добрый день, добрый вечер, доброе утро)
-Как вы думаете, что означает слово «здравствуйте»? (пожелание здоровья).
-Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Продолжаем наше путешествие.
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)
Город «Волшебные слова»
-Ребята, перед нами второй город «Волшебные слова».
-Какие слова-помощники вы знаете? (Спасибо, пожалуйста, извините, разрешите, здравствуйте, до свидания)
-Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю поиграть. Хотите поиграть? (да)
Игра «Пожалуйста»
Ход игры:
Поднимите руки вверх
Улыбнитесь друг другу, пожалуйста (улыбаются)
Хлопните в ладоши один раз, пожалуйста (хлопают)
Присядьте
Потопайте
Потрогайте друга за нос, пожалуйста
Покружитесь
Возьмите друга за руку, пожалуйста
Молодцы, ребята. Знаете много волшебных слов.
А нам пора идти дальше.
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)
Город «Примирения»
Воспитатель:
- Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? (Ответы детей). В этом городе живут два друга, каждый из которых хочет покачаться на качелях. Друзей зовут Ежик и Котик. Давайте поможем им не поссориться? На роли Ежика и Котика выбираются два ребенка, им выдаются маски соответствующих героев. Ребята, но чтобы нам не ссориться, Котика и Ёжика мы выберем считалочкой.
Синий кит
Завтра с неба
прилетит
синий-синий
синий кит.
Если веришь,
стой и жди,
а не веришь -
выходи!
Детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.
Инсценировка стихотворения.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик: «Я первый!», а Ё жик: «Нет. Я!»
Не уступают друг другу друзья.
Котик обиделся: «Значит, ты, Ёж,
Мне как товарищ совсем не хорош».
Дети инсценируют стихотворение.
Молодцы, ребята. Давайте похлопаем нашим артистам
Обсуждение проблемы, поиск путей решения.
Вопросы к детям:
1. Почему Котик решил не дружить с Ёжиком? (Ёж не уступил ему качели.)
2. Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Нет.)
3. Как помирить друзей, сделать так, чтобы ссоры не было? (Ответы детей.)
Воспитатель: Давайте еще раз прочитаем стихотворение, но с веселым концом, где Котик и Ёжик смогли договориться и избежать ссоры. Теперь на роли Котика и Ёжика выберем других ребят, также по считалочке.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга - Котик и Ёжик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ежик навстречу качелям шагнул,
Котик качели к себе потянул,
Котик сказал: «Покачаю тебя.
Мы ведь с тобою, Ёжик, друзья!»
Подведение итогов.
Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться?
Дети: Нужно уметь договариваться.
-Молодцы, ребята! Продолжим наше путешествие.
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)
Город «Вежливая улица»
-Ребята, если вы, случайно кого-то задели и обидели. Что вы сделаете?
(Извинюсь, попрошу прощения)
-Молодцы!
-По дороге домой вы съели конфету. Куда бросите фантик?
(В урну, в карман)
А теперь предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Добрые дела».
Игра «Добрые дела»
Я готов для всех всегда
Делать добрые дела.
Совершив такой поступок
Говорю я – да, да, да!
Будем старших уважать?
Будем дерево сажать?
Будем маме помогать?
А братишку обижать?
Позаботимся о кошке?
Птицам мы насыплем крошек?
Позаботимся о друге?
И цветов нарвём на клумбе?
Будем добрыми всегда?
Кто мне скажет? – да, да, да!
Молодцы. Давайте будем стараться совершать по больше добрых дел.
Ну а нам пора двигаться дальше.
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе,
Сделаем вот так. (разводим руки в стороны, выражая удивление)
Город «Правильно объясни»
-Ребята, наша доска разделена на две части: улица хороших и улица плохих поступков. На столе лежат картинки с разными ситуациями. Предлагаю взять по одной картинке и подумать на какую улицу её поместить.
Вы, ребята, молодцы, все картинки правильно разделили. А мы с вами идем дальше.
Город «Прощание»
-Ребята, какие добрые слова вы говорите, когда прощаетесь? (до свидания, пока, до скорой встречи, до завтра).
Ребята, вы молодцы, ответили на се вопросы и спасли Страну Добра от злой колдуньи. Фея Доброты очень благодарна вам. Я желаю вам, чтобы вы все жили в Стране Добра, любили и уважали друг друга, были добрыми, вежливыми и культурными людьми.
А сейчас предлагаю вам потанцевать.
Дети танцуют под веселую музыку гр. «Барбарики» «Что такое доброта?»