Елена Романова
Конспект НОО по правилам дорожного движения в подготовительной группе «На улице города»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Уточнить представления детей о правилах поведения на улице; закрепить понятия: «пешеход», «пешеходный переход», «тротуар». Дать знания о том, что пешеход тоже должен соблюдать правила дорожного движения. Закрепить знания о сигналах светофора, их назначении (красный, желтый, зеленый). Расширить представление о видах транспорта: воздушный, наземный, водный, подземный, пассажирский, грузовой, специальный. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы
Интеграция образовательных областей:
1. познавательное развитие;
Публикация «Конспект НОО по правилам дорожного движения в подготовительной группе „На улице города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
2. художественно-эстетическое развитие;
3. речевое развитие;
4. социально-коммуникативное развитие
Материалы и оборудование:
• рабочая тетрадь для проверки знаний безопасного поведения на дороге.
• дидактическая игра «Собери дорожный знак»
• дидактическая игра «Виды транспорта»;
• игрушка «Светофор»;
• цветные карандаши.
Ход занятия: Игра «Приветствие»
Вы ребята проходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь всем немножко.
«Улицы нашего города» Ребята, мы с вами живем в одном из самых красивых и больших городов России – в городе (МОСКВА). В городе очень много улиц, проспектов, шоссе.
- На какой улице вы живете? (Ответы детей.)
- На какой улице находится наш детский сад? (Ответы детей.)
- У каждой улице есть свое название. Какие еще улицы вы знаете в городе. Дети, назовите, что расположено на улицах? (Дома, магазины, аптеки, школы, кинотеатры и т. д.)
- Улица – это огромный организм, живущий по своим правилам. Плохо, когда на улице случаются неприятности и происшествия. Чтобы избежать этого на улицах установлены камеры видеонаблюдения, улицы патрулируют наряды полиции. Итак, давайте представим, что мы с вами вышли погулять на улицу.
Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твердо знаю –
Правила я выполняю. (Пешеход)
- Дети, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы. (Тротуар.)
- А как называется часть улицы, по которой ездят машины? (проезжая часть). - По какой стороне улицы или тротуара нужно ходить? (надо придерживаться правой стороны.) Ребята, тротуар, как и дорога, разделен на две полосы. Пешеходы идут в двух направлениях и, чтобы не наталкиваться друг на друга, нужно обязательно идти по правой стороне.
Где пешеходы должны переходить дорогу отгадайте загадку.
Место есть для перехода,
Это место знают пешеходы.
Нам его разлиновали,
Где ходить – всем указали. (Переход)
Переходить дорогу можно только в предусмотренных для этого местах: по пешеходным переходам. Какие переходы бывают?
Игра «Собери дорожный знак» Соберите дорожные знаки, которые обозначают: подземный, надземный, наземный переходы. Как вы считаете какой переход самый безопасный? Самые безопасные - подземный и надземные переходы. Если их нет поблизости, то надо искать наземный пешеходный переход. Почему нужно переходить улицу по пешеходному переходу «зебре»? Водители знают, что в этих местах разрешается движение пешеходов, поэтому они снижают скорость и внимательно следят за дорогой. Появление пешехода в неположенном месте становится неожиданностью для водителя. Он не успеет остановить машину. Пешеход, который переходит не там, где положено, мешает водителю, может создать аварийную ситуацию и сам пострадать.
Задание в рабочих тетрадях.
Написать слова ПЕШЕХОД и ПЕРЕХОД.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный!» Я буду поочередно Показывать сигналы светофора, а вы выполнять соответствующие движения : зелёный – ходьба на месте, жёлтый – подпрыгивайте на месте, красный – руки на пояс.
Игра «Виды транспорта»
- Ребята, а что мы еще видим на улицах города?
Отгадайте загадку?
Есть и водный, и воздушный,
Тот, что движется по суше,
Грузы возит и людей.
Что это? Скажи скорей! (Транспорт)
Что такое транспорт? (Транспорт – средство передвижения человека на любые расстояния.)
- Для чего нужен транспорт? (Чтобы быстро передвигаться, чтобы перевозить груз, чтобы облегчить труд.)
Какие виды транспорта вы знаете?
1. Воздушный – к нему относятся самолёты, вертолёты, воздушные шары, ракеты.
2. Наземный – к нему относятся автомобили, велосипеды, поезда, такси, автобусы, мотоциклы, трамвай, электричка.
3. Водный – корабли, лодки, катера, яхты, подводные лодки, моторная лодка, парусник.
4. Подземный – к нему относится метро.
5. Пассажирский- перевозит пассажиров
6. Грузовой – перевозит грузы
7. Специальный - это автомобили специального назначения: Скорая помощь, пожарная машина, милиция, МЧС, аварийная машина, служба газа, и другие.
Каждый транспорт приносит пользу человеку. Какую? (Одни помогают строить дома, другие перевозят грузы и пассажиров. На работу люди добираются на автобусах и трамваях. Многие пользуются личным транспортом).
Игра «Четвертый лишний» 1. Поезд, легковой автомобиль, автобус, самолёт. Лишний самолёт потому, что это воздушный транспорт, а остальные – наземный транспорт.
2. Воздушный шар, корабль, вертолёт, самолет.
Лишний корабль потому, что это водный транспорт, а остальные – воздушный транспорт.
3. Полицейский автомобиль, легковой автомобиль, пожарная машина, машина скорой помощи. Лишний легковой автомобиль потому, что это пассажирский транспорт, а остальные – специальный транспорт.
4. Грузовик, автобус, легковой автомобиль, метро. Лишнее метро потому, что это подземный транспорт, а остальные – наземный транспорт. Второй вариант: лишний грузовик потому, что это грузовой транспорт, а остальные – пассажирский транспорт.
Задание в рабочих тетрадях. Определи, какие и сколько транспортных средств спрятаны на картинке. Назови и обведи их цветными карандашами.