Получи документы

Конспект занятия «Неваляшка и матрёшка»

Филиппова нина
Конспект занятия «Неваляшка и матрёшка»

Конспект «Неваляшка и матрёшка»

Цель: развитие творческих способностей детей через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

Обучающие:

1. Закреплять умение рисовать при помощи штампиков.

2. Совершенствовать умение выполнять плясовые движения, менять их в зависимости с характером содержания песни.

3. Закреплять знание цветов (белый, красный, зелёный).

Развивающие:

1. Формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость.

Публикация «Конспект занятия „Неваляшка и матрёшка“» размещена в разделах

2. Развивать интерес к игровым действиям сверстников и взрослых.

3. Формировать предпосылки экспериментальной деятельности.

Воспитательные:

1.

1. Воспитывать интерес и положительное отношение к нетрадиционным способам рисования.

2. Воспитывать желание слушать короткие стихотворения.

Речевые:

1. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы, повторять несложные фразы.

2. Активизировать словарь детей на основе расширения ориентировки в ближайшем окружении.

Оборудование:

Демонстрационное: Большая матрёшка из 5-ти, неваляшка, санки, две кроватки для кукол, запись песни «Неваляшки – яркие рубашки (сл. З. Петровой, муз. З. Левиной).

Раздаточное: заготовки для рисования - силуэты неваляшек в белых платьях, краска зелёного и красного цветов, салфетки, штампики-цветочки (из морковки).

Предварительная работа: рассматривание матрёшек и неваляшек, рассматривание иллюстраций и картинок с изображением матрёшек и неваляшек, дидактические игры «Сложи матрёшку», «Расставь по росту», «Узнай на ощупь».

Формы организации: по подгруппам

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты:

• Различает и называет матрёшку и неваляшку.

• Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым.

• Умеет использовать штампики как инструмент для рисования.

• Общается в диалоге со взрослым, отвечает на вопросы.

• Знает основные цвета.

Ход НОД

1. Вводная часть

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто-то в гости к нам спешит! Пойдёмте встречать гостей!

Дети идут к двери. Воспитатель катит в группу санки. В них сидят матрёшка и неваляшка.

Воспитатель: Посмотрите, кто к нам приехал. Вы узнаёте этих кукол?

Скажите, как эта кукла называется? (ответы детей) Правильно, матрёшка. А эта? (ответы детей) Правильно, неваляшка! Давайте поздороваемся с ними. Ребята, куклы так долго к нам ехали, не спали, устали. Давайте мы их спать уложим.

1. Основная часть

Проведение опыта

Воспитатель: Я приготовила две кроватки. Эта – для матрёшки, а эта – для неваляшки. Давайте матрёшку спать уложим.

Дети укладывают матрёшку спать, поют ей короткую колыбельную песню.

Воспитатель: Уснула наша матрёшка. А теперь давайте уложим спать неваляшку.

Дети пытаются уложить в кроватку неваляшку. Она никак не ложится.

Воспитатель: А давайте её покачаем, может тогда она уснёт?

Дети качают неваляшку под короткую колыбельную. И опять пробуют уложить её в кровать. У них опять ничего не получается.

Воспитатель:

Куклу мы кладём в кровать,

Но она не хочет спать!

Мы тогда её качаем,

Одеялом укрываем.

И опять кладём в кровать,

Но она встаёт опять!

Ребятки, запомните, неваляшка – это такая кукла, которая не валится, не ложится. Поэтому она так и называется – неваляшка!. Ну, раз кукла-неваляшка такая бодрая и весёлая, давайте вместе с ней плясать!

Дети встают в кружок, неваляшка стоит в середине. Проводится игра-песенка «Куклы-неваляшки» (сл. З. Петровой, муз. З. Левиной)

Дин, дон, дили-дон, (руки на поясе,

Что за странный перезвон? наклоняемся вправо-влево)

Слышен он со всех сторон,

Дили, дили, дили-дон.

Мы - милашки, (руки внизу, кружимся

Куклы неваляшки, сначала в одну, потом в другую сторону)

Куклы неваляшки,

Яркие рубашки.

Не спим, не сидим (приседаем)

И ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы - милашки, (руки внизу, кружимся

Куклы неваляшки, сначала в одну, потом в другую сторону)

Куклы неваляшки,

Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз, (руки на поясе, наклоняемся вперед-назад)

Мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Мы - милашки, (руки внизу, кружимся

Куклы неваляшки, сначала в одну, потом в другую сторону)

Куклы неваляшки,

Яркие рубашки.

Воспитатель: А вот и наша матрёшка выспалась! Давайте поднимать её.

Дети поднимают матрёшку.

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, какая она красивая, нарядная. У неё румяные щечки, цветная косыночка и нарядный сарафан! Одна красавица-матрёшка? (Одна) Ой, дети, какая она тяжелая и внутри у неё что-то есть. Послушайте, как она гремит. Давайте вместе посмотрим, что у неё внутри.

Воспитатель открывает матрёшку, читая стихотворение Л. Громовой:

Интересно с ней играть,

Можно даже открывать.

Приоткрой ее немножко,

Там внутри - ещё матрешка!

Только чуть поменьше ростом,

В остальном - двойняшки просто!

Стали третью мы искать,

Оказалось целых пять!

Пять матрешек – все в одной

Могут спрятаться порой.

Вот как много матрёшек пряталось в одной! Сколько их? (Много) А неваляшек у нас сколько? (Одна) Неваляшка загрустила, у неё нет столько подружек, сколько их у матрёшки. Не грусти, неваляшка, мы с детьми подарим тебе подружек.

Практическая часть.

Воспитатель: Проходите, ребята, к столикам. Я предлагаю вам порисовать! Посмотрите, одежда у неваляшек какого цвета? Платья какие? (ответы детей) Правильно, белые. А шапочки? (ответы детей) Правильно, тоже белые! Мы будем сегодня раскрашивать одежду неваляшек.

А рисовать мы сегодня будем штампиками. Сначала украсим голову неваляшки, нарисуем на шапочке яркие цветочки. Опускаем штампик в красную краску. Рисуем аккуратно: штампик приложили, подняли, приложили, подняли. Получились яркие шапочки. Теперь возьмём другую краску, зелёную, и украсим платье. Аккуратно прижимаем штампик, поднимаем, прижимаем, поднимаем… Получилось платье в цветочек!

Воспитатель: А теперь вы украсьте своих неваляшек. Цвет краски выбирайте сами, какой вам нравится.

Дети располагаются за столами и приступают к выполнению работ. Воспитатель подходит к детям, от лица неваляшки хвалит, при необходимости использует индивидуальное объяснение и показ. Несколько раз для закрепления уточняет, чем рисуют дети?

1. Заключительная часть

Готовые работы красиво раскладываются на столе.

Воспитатель: (обращаясь к неваляшке) Посмотри, неваляшка, ребята тебе подружек хотят подарить!

Воспитатель от имени неваляшки хвалит работы детей, отмечает, что у неё теперь много весёлых подружек. Радуется, что платья неваляшек очень яркие, аккуратные. Неваляшка обращает внимание на то, каким интересным способом они нарисованы. Просит у детей назвать, чем они рисовали. Дети отвечают: штампиками.

Итог:

Воспитатель: Как интересно мы с вами поиграли! Теперь вы знаете, что неваляшка никогда не ложится спать, всё время стоит. Вы попробовали рисовать штампиками, и у вас хорошо получилось! Вам понравилось? Вы теперь можете играть с матрёшкой и неваляшкой, ведь эти куклы такие забавные!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект занятия «Неваляшка» в младшей разновозрастной группеКонспект занятия «Неваляшка» в младшей разновозрастной группе Цель: Продолжать учить детей рисовать предметы круглой формы. Задачи: Повторить изображение, заполняя свободное пространство листа. - Продолжать.

Конспект занятия по аппликации «Неваляшка танцует» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по аппликации «Неваляшка танцует» с детьми раннего возраста Цель. Учить создавать образ игрушки в характерном движении (неваляшка танцует). Задачи. Закрепить представления детей о величине. Показать.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Неваляшка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Неваляшка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания аппликации из готовых геометрических форм, развивать умения применять.

Конспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группеКонспект занятия по аппликации «Кукла — неваляшка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО АППЛИКАЦИИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КУКЛА - НЕВАЛЯШКА " ЦЕЛЬ: Познакомить детей с игрушкой неваляшкой, изготовить.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Неваляшка»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Неваляшка» Цель: совершенствовать навыки, учить изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; развивать аккуратность в выполнении.

Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка»Конспект занятия по аппликации в технике пластилинографии «Матрёшка» Цель: продолжение знакомства с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой. Задачи: - развивать творческие способности.

Конспект занятия по лепке «Неваляшка» для первой младшей группы Образовательные задачи 1. Совершенствовать умение лепить предмет из нескольких частей. Развивающие задачи 1. Создать интереса эмоционального.

Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка»Конспект занятия по рисованию в второй младшей группе «Неваляшка» Программное содержание: Учить изображать предметы круглой формы; мучить передавать в рисунке предмет состоящий из нескольких частей; учить.

Конспект занятия по лепке «Матрёшка» в средней группе Программное содержание. Познакомить с русской народной игрушкой - матрешкой, с процессом ее изготовления; учить лепить пластическим способом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Неваляшка и матрёшка»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 17:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД