Ирина Гребенкина
Конспект занятия по экспериментированию и рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная радуга» Экспериментирование и нетрадиционное рисование с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: формировать первоначальное представления о свете и цвете, познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью, обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений. Воспитывать интерес к изучению нового.
Задачи
Образовательные:
-учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию и рисованию солью с детьми старшего дошкольного возраста „Волшебная радуга“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Радуга. Эксперименты, опыты, исследовательская деятельность
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
-уточнить, обогатить и систематизировать представление детей о природном явлении «радуга», ее свойствах и способах получения
-учить детей отвечать полными распространенными предложениями.
-расширять и активизировать словарный запас детей (радужная, двойная, дуга) ;
- совершенствовать изобразительную деятельность детей с помощью нетрадиционной техники рисования (клеем ПВА и солью) ;
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать самостоятельность;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в коллективе;
- воспитывать эстетическое отношение к природе.
Развивающие:
- развивать логическое мышление;
- развивать моторику рук;
- развивать интерес к творческому процессу.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про радугу научной литературы о явлениях неживой природы; словарь :спектр, кристаллы, преломление ; рассматривание иллюстраций; знакомство с нетрадиционной формой рисования.
Материалы: ёмкость с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги, соль, акварельные краски, клей ПВА, кисточка для рисования, альбомного листа, покрывало, мультимедийная установка,9 подушечек.
Ход занятия:
- Ребята, к нам пришли гости,которые очень любят детей и им интересно, как мы замечательно живем. (дети приветствуют гостей).
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Звучит запись грозы и дождя на первые две строчки.
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Кинезеологическое упражнение для глаз «Глазки»
-А теперь открываем глазки : вправо посмотрели, влево посмотрели. А теперь нарисуем глазками радугу.
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
Слайд 1
-Ребята, мы глазками нарисовали такое явление!Посмотрите, какая красавица – радуга! Как вы понимаете слово «радуга»?
Дети:(Солнечная дуга,дуга радости, радостная дуга)
-В какое время года бывает радуга? Расскажите об этом радостном событии.
-Верно,сквозь тучи или облака светит солнышко; солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга. А вы знаете,что радуга бывает разной и не только летом.
Слайд 2 «Зимняя радуга»
- Для того, чтобы зимой на небе появилась радуга, необходимо, чтобы был мороз, яркое солнце. Влага в воздухе превращается в ледяные кристаллики. Солнечные лучи преломляются в кристаллах льда и появляется радуга. Зимняя радуга – бледная. В народе говорили: Зимой радуга- к крепкому морозу
2. Слайд «ночная радуга».
Может радуга появиться и ночью. Тогда она называется «ночная» или «лунная». Она не такая яркая как днем. Потому что отражается лунный свет, он намного бледнее дневного.
3. Слайд «Водопадная радуга»
А еще радуга любит появляться около водопадов. Там очень много брызг воды, они преломляют солнечный и лунный свет. На водопадах можно наблюдать и солнечную и лунную радуги.
4. Слайд «Двойная радуга».
5. Слайд «Летняя радуга».
Более привычная для нас всех радуга – летом, после ливня, когда в воздухе много влаги и выглядывает из-за туч солнце. Радугу можно увидеть над городом, над деревней, над полем, над рекой.
Слайд 6 «Просто летнее поле с цветами»
Воспитатель: - Смотрели бы мы долго на радугу, но она исчезла… Она появляется всего на несколько минут! А давайте продлим это радостное явление и сделаем ее в нашей группе. Как ее можно сделать?
Дети:(можно нарисовать, слепить)
- Правильно, может мы и нарисуем радугу! Давайте попробуем ее сделать, поможете мне!
Опытно-экспериментальная деятельность : опыт с фонариками.
Воспитатель: Из графина я налью в таз воду. Положу туда зеркало.
Ребята, что мы сейчас сделали? А теперь возьмите фонарики и вместе
направляем на зеркало свет. Ловим отражённый свет на лист белой бумаги. (На экране появляется результат опыта, который должен получиться –Радуга.) .
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
(слушаем ответы детей)
Воспитатель: Ребята,мы сделали радугу без дождя! Луч света состоит из нескольких цветов, когда он походит сквозь воду, то раскладывается на части в виде радуги. Воспитатель: Ребята вам понравилась наша радуга? А сколько цветов в ней?
Дети: (слушаем ответы детей)
- Как бы хотелось достать радугу, конечно она высоко. А какой зверь может ее достать? Ну-ка потянитесь! -Верно, жираф.
Физминутка:
«У жирафа пятна-пятна».
Воспитатель: А всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке (или всякий раз в радуге появляются новые цвета в произвольном порядке?
Дети. (Ответы детей) .
(После ответов детей на экране показать интерактивную презентацию)
Воспитатель: А теперь назовите мне цвета, начиная с верхней дуги.
Дети. (Ответы детей) .
Воспитатель: сегодня мы сами попробуем нарисовать радугу. Но рисовать мы её будем не обычным способом. Нам понадобиться: клей ПВА, краски, лист белой бумаги, кисточка и соль.
Воспитатель: рисуем с вами дугу клеем ПВА, посыпаем эту дугу солью, затем стряхиваем аккуратно лишнюю соль, теперь ещё раз посыпем солью, чтобы у нас в дуге не оставалось пробелов. Уберём излишки, макнём кисточку в красный цвет, прорисовываем и посмотрим, что же произойдёт?
Воспитатель: Ребята, что произошло?
Дети: Краска разошлась по всей дуге.
Воспитатель: Какая у нас получилась радуга?
(выслушиваем ответы детей)
Воспитатель: Немного места отступите от красной дуги и нарисуйте еще одну дугу клеем ПВА
(И таким способом рисуем всю радугу)
Воспитатель: Посмотрите, какие у нас получились яркие работы!
Вот мы и сделали несколько радуг!
-О каком явлении мы сегодня говорили? Когда получается она в природе?
- Давайте вспомним, как мы получили радугу?
Дети: С помощью воды, зеркала, фонарика и листа белой бумаги.
Воспитатель: А чем мы рисовали радугу? (клей, соль,краски)
- Что было сегодня особенно интересно?
- Что было самым сложным?
Скажем вместе :
- Мы молодцы (шепотом, голосом, громким голосом.)
Выслушиваем ответы детей и после того как работы высохнут, оформляем выставку рисунков.