Галина Горбунова
Конспект нетрадиционного занятия по ИЗО «Маленькой елочке холодно зимой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Нетрадиционная техника рисования : пальчиками.
Задачи: Учить технике пальчикового рисования, создавая изображение, путем использования точки как средства выразительности;
Упражнять в нанесении рисунка равномерно по всей поверхности листа;
Развивать цветовосприятие;
Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности, а также эстетическое отношение к природе через изображение образа елочки.
Оборудование: Сделанная из цветной бумаги объемная елочка, наклеенная
Публикация «Конспект нетрадиционного занятия по ИЗО „Маленькой елочке холодно зимой“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
на большой лист темного цвета для показа способа изображения; Пол-листа бумаги формата А-4 синего или фиолетового цвета с наклеенными елочками из цветной бумаги; Зубная паста, налитая в мисочки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Заучивание песни "В лесу родилась елочка"
2. Беседа о деревьях, о сезонных явлениях
3. Аппликация "Елочка"
Ход занятия:
-Ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришла маленькая елочка из лесу. Она очень замерзла, поэтому она такая грустная. Давайте мы ее развеселим, споем её песенку: "В лесу родилась елочка"
(Дети водят хоровод вокруг маленькой искусственной елочки, поют песню: В лесу родилась елочка,
В лесу она росла,
Зимой и летом стройная,
Зеленая была.
Метель ей пела песенку:
"Спи, ёлочка, бай-бай!"
Мороз снежком укутывал:
"Смотри, не замерзай!"
-Ну, молодцы, хорошо пели, елочка повеселела. Теперь давайте все вместе немножко отдохнем. Ложитесь на пол.
(Дети ложатся на ковер, закрывают глазки).
-Ваши ножки устали:
Они прыгали, скакали.
Они хлопали, играли.
Реснички опускаются-
Глазки закрываются.
Глазки засыпают,
Дети отдыхают. (пауза)
Глазки открываются-
Детки просыпаются!
-Вставайте, ребятки. А теперь мы нашей елочке поможем. Чтобы ей и её подружкам-другим елочкам в лесу не было холодно, мы их укутаем снежком. Садитесь за столы, я вам покажу, как.
(Дети садятся за столы, где у каждого разложены подкладные листы, листы с елочками, салфетки, зубная паста.)
Воспитатель на своем образце показывает, как елочку засыпает снегом : пальчиками рисует точки. Обращает внимание на то, что снег падает на всем листе. Дети приступают к самостоятельной работе. Педагог, при затруднениях, способ создания изображения показывает отдельно каждому ребенку.
-Ребята, закончили рисовать, пальчики протрите салфеткой. А теперь покажите мне свои ручки:
Пальчиковая гимнастика:
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали,
Мы немножко отдохнем
Рисовать опять пойдем.
-Кто не дорисовал заканчивайте работу.
-Наша гостья-елочка торопится обратно в лес, давайте возьмем ее подружек, которых вы укутали снежком, покажем ей.
(Дети несут свои работы к елочке)
-Елочка, посмотри, как наши дети старались:(воспитатель дает характеристику детским рисункам-выбирается самая укутанная снегом елка; снег на детских работах: мелкий, крупными хлопьями, много его или мало).
-Теперь наши елочки не замерзнут в лесу, потому что они все укутаны снегом и им тепло, молодцы, что постарались.
-Елкам пора возвращаться, я скажу волшебные слова и елочки окажутся в лесу :
-За-за-за, закрываем глаза. (Дети закрывают глазки)
Воспитатель убирает елку с рисунками.
-Глазки открываются, дети улыбаются.
Конец.
Литература:
"Нетрадиционные техники рисования"
"Релаксационная гимнастика" Иванова Е.