Малых Алёна
Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «День рождения у Мухи-Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста «День рождения у Мухи-Цокотухи»
ГиниятуллинаР. Р. воспитатель1кв. категории;
МалыхА. Т. воспитатель1кв. категории
Цель: обогащение родительских представлений о познавательном развитии детей раннего возраста средствами нетрадиционных техник рисования и экспериментальной деятельности.
Публикация «Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе раннего возраста „День рождения у Мухи-Цокотухи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Родительские собрания в детском саду
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Задачи: ознакомить родителей с дидактическими играми, способствующими познавательному развитию детей 2-3 лет, направленные на последовательное развитие у детей восприятия цвета, формы и величины предметов; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Место проведения: актовый зал.
Ход МЕРОПРИЯТИЯ
1. Подготовительный этап
Проведение консультаций : «Сенсорное воспитание и развитие младших дошкольников».
Изготовление «ящика ощущений» и подготовка для него объекта.
Оформление наглядной информации: фотовыставка «Вот как мы играем», цитаты.
Музыкальное оформление.
2. Организационный этап
Оформление выставки, посвященной сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).
Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования.
3. Вступительный этап
СЛАЙД 1. Добрый день, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
СЛАЙД 2. «Игра пронизывает всю жизнь ребёнка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьёзное дело. У него есть страсть, и её надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» А. С. Макаренко
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мне хотелось бы поделиться опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые советую играть дома. И проведём мы нашу встречу не совсем обычно, в форме игры- путешествия в страну Сенсорику.
Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие. (ответы родителей)
СЛАЙД 3. Правильно. Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.
Существует пять сенсорных систем, с помощью которых человек познает мир: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи, формируется определенное звено сенсорной культуры. На основе этих задач разработана система дидактических игр и упражнений. Основная задача сенсорных дидактических игр для малышей – накопление разнообразного сенсорного опыта, который на следующих этапах обучения, занятиях изодеятельности, конструирования позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях, повседневной жизни.
-Какие дидактические сенсорные игры есть у вас дома? Как в них вы играете со своим ребёнком? Чему могут научить ребёнка эти игры? (ответы родителей)
При проведении дидактических игр мы - воспитатели в детском саду, а вы - родители дома должен пользоваться краткой речевой инструкцией, не отвлекая детей лишними словами от выполнения заданий. Взрослому не следует требовать от детей обязательного запоминания и самостоятельного употребления названий цвета, формы. Важно, чтобы ребёнок активно выполнял задания, учитывая их свойства, так как именно в процессе игры происходит накопление представлений о свойствах предметов.
Создание проблемной ситуации
День рождения у Мухи-Цокотухи.
Звучит музыка. Дети с родителями усаживаются на скамейки.
Воспитатель:
- Мы с вами любим, читать сказки. Угадайте, какая это сказка? (показывает книгу).
-Да, правильно! Это сказка «Муха - Цокотуха».
- А про кого это сказка? (муху, паучка, комара, бабочка пчела).
Цитируем стихи из сказки:
- Муха-муха Цокотуха,
Позолоченное брюхо,
Муха денежку нашла!
(вбегает в зал муха)
М. Ц.
- Здравствуйте, ребятки! А у меня сегодня день рождения! Проходите, пожалуйста, за столы, усаживайтесь, будьте моими гостями!
- Я приготовила чашки и блюдца, и случайно всё перепутала! Что же мне делать? Как всё это исправить? Помогите, пожалуйста!
Воспитатель задаё т вопросы:
- Ребятки, как же мы можем помочь? (разобрать чашки и блюдца по цветам).
Игра «Разложи по цветам»
Цель: Учить находить предмет определенного цвета по образцу; закреплять знания цветов.
Работа детей и родителей за столами.
(М. Ц и воспитатели подходят к столам с смотрят правильно ли выполнили задание)
- Молодцы, справились!
Пальчиковая игра «Снежок».
- Давайте поиграем вместе с Мухой Цокотухой в пальчиковую игру «Снежок».
(воспитатель показывает движения и проговаривает вместе с детьми).
М. Ц.
- Ребятки, я тут что- то нашла! Корзинки!
Давайте посмотрим, что же там лежит?
(показать корзинки, где лежат снежинки и ватные снежки).
Дети говорят :
- Это снежинки и снежки.
- Давайте поиграем со снежинками.
Выходите сюда, подставляйте ладошки, мы вам положим снежинки. Будем их сдувать.
- Какие они, снежинки? (лёгкие, белые)
-Подставляйте ладошки, мы вам раздадим снежные комочки. Что тяжелее, снежки или снежинки?
- Давайте попробуем сдуть комочки, сдуваются комочки? (нет).
- А почему? (снежки тяжёлые).
- Соберём в разные корзинки снежки и снежинки.
Раз, два, три, снежинки собери!
Воспитатель:
- Ребятки, сегодня же день рождения у нашей гостьи, а
что дарят в день рождения?
(подарки)
А у нашей М. Ц. нет ёлочки, а какой праздник скоро наступит? (Новый год) давайте, подарим ей ёлочку.
(Воспитатель раздаёт шаблоны ёлочек из белого картона. Дети цветной манкой украшают ёлку, дарят М. Ц.)
Сегодня мы с вами подтвердили тот факт, что у взрослых и детей познание неизвестного проходит по одному пути: через восприятие сенсорных свойств и качеств, от ощущений к представлениям и понятиям. Наиболее полный образ объекта ребенок получает только тогда, когда задействованы все группы анализаторов.
-В заключении хотелось бы подчеркнуть, что сенсорное развитие составляет фундамент общего умственного развития. А это очень важная, но не единственная сторона общего психического развития. Ребёнок должен развиваться гармонически, т. е. в умственном, нравственном, эстетическом и физическом отношениях.
-Нам хотелось бы узнать ваше мнение о сегодняшнем мероприятии. (воспитатель раздаёт анкеты родителям). Кратко о прошлой анкете.
-Понравилась ли Вам сегодняшняя встреча?
- Чем полезна именно для Вас данная встреча?
- Какие конкретные игровые приёмы Вы будете использовать дома?
-Чему могут научить ребёнка сенсорные дидактические игры?
-Про что вам хотелось бы услышать на следующем родительском собрании?
- Ваши пожелания на следующее родительское собрание.
Решения родительского собрания
1. Учитывая важную роль родителей в развитии интереса детей к дидактическим играм, направить усилия на решение следующей задачи: каждой семье организовать вечера дидактической игры, направленные на накопление сенсорного опыта и обогащение чувственных впечатлений детей.
2. Объявить конкурс на лучшую дидактическую игру (игрушку, сделанную своими руками, в которую бы дети с удовольствием играли. В конце года подвести его итоги и вручить призы победителям.
3. Принимать активное участие в жизни детского сада.
Спасибо за внимание!