Елена Шарыкина
Конспект нерегламентированной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием лэпбук-технологий «Игры с числами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать формировать умение считать в пределах 5 через совместную игровую деятельность.
Задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета до 5;
- формировать у детей элементарные математические представления;
- развивать логическое мышление.
Публикация «Конспект нерегламентированной деятельности в средней группе по ФЭМП с использованием лэпбук-технологий „Игры с числами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Материалы и оборудование: лэпбук «Занимательная математика» (приложение №1, волшебный мешочек, деревянные ложки, муляжи овощей (кукуруза, баклажан, помидор, капуста, морковь, простой карандаш, фломастеры, раскраски, картинка «Незнайка» (приложение №7, коробка, письмо.
Ход занятия:
Дети стоят рядом с воспитателем.
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла на работу, то обнаружила, что у нас в спальне на столе стоит необычная коробка. Посмотрите, какая красочная! Как вы думаете, что там может быть и кто ее нам прислал?
Дети: Конфеты, игрушки и т. д.
Воспитатель: Давайте подойдем к столам и порассуждаем, что же там может быть.
(Дети рассуждают. Воспитатель заглядывает в коробку)
Воспитатель: Сколько у вас много идей! Я вам сейчас загадаю загадку – подсказку и вы сразу поймете, что же там лежит.
Загадка – подсказка:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.
(Книга) Дети: Книга.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это на самом деле книга, но необычная. (Воспитатель открывает коробку достает книгу и письмо). Посмотрите, здесь еще письмо. Хотите узнать, что это за книга и кто ее нам прислал? Дети: Да.
(Воспитатель читает письмо).
Письмо:
«Здравствуйте, дети группы «Ручеек»! Пишет вам Фея Математики из страны Лэпландии. Лэпландия – это страна знаний, развивающих игр и волшебных книг – лэпбуков. Я вместе с жителями своей страны узнала, что вы в своем детском саду изучаете математику, очень любите считать и играть. И поэтому мы решили подарить вам свою книгу – лэпбук «Занимательная математика», чтобы вы могли продолжать изучать математику играя. Надеемся вам она понравится. Желаем вам удачи!
До свидания!
Фея Математики и жители страны Лэпландии. Воспитатель: Оказывается, это лэпбук. Дети, давайте сначала внимательно его рассмотрим. (Воспитатель и дети рассматривают волшебную книгу (см. приложение №1). Вы хотите поиграть с этой волшебной книгой?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте откроем первый конверт. Дети, посмотрите, божьи коровки прилетели на полянку и не могут найти свои цветочки. Давайте поможем им!
Игра «Божьи коровки» (см. приложение №2)
Воспитатель: Молодцы! Справились! Давайте откроем следующий конверт. (Воспитатель открывает вместе с детьми второй конверт). Девочка Вика вырастила овощи у себя на ферме, ей надо помочь загрузить урожай в вагончики поезда. Но сначала надо прицепить вагончики к поезду и посчитать их. У меня есть волшебный мешочек, в котором лежат разные овощи, вы будете их доставать и класть в вагончики по порядку.
Игра «Математический паровозик» (см. приложение №3)
Воспитатель: Умнички! Помогли Вике! Давайте откроем следующий конверт. Здесь у нас опять задания. Давайте их выполним.
Игра «Задания» (см. приложение №4)
Воспитатель: И с этими заданиями вы справились. Теперь давайте немного отдохнем.
Динамическая пауза
(см. приложение №5)
Воспитатель: Продолжим играть?
Дети: Да.
Воспитатель: Открываем следующий конверт. Здесь у нас картинки, которые надо собрать. Но не только собрать, но и посчитать.
Игра «Математические пазлы» (см. приложение №6)
Воспитатель: Замечательно справились! У нас остался последний конверт. Дети, посмотрите, к нам пришел Незнайка (см. приложение №7, он хотел сварить себе компот, но не знает сколько надо класть фруктов в кастрюлю. Поможем ему?
Дети: Да.
Воспитатель: Я сейчас возьму волшебные ложки. Участник игры положит в кастрюлю то количество любого фрукта, сколько раз я ударю ложками. Готовы?
Дети: Да.
Игра «Сварим компот» (см. приложение №8)
Воспитатель: Вот и все игры закончились. Вам понравилось играть?
(Ответы детей). Какая игра вам больше всего понравилась? (Ответы детей) Смотрите, а здесь в коробке еще письмо.
Письмо: «Мы жители страны Лэпландии узнали, что вы в следующим учебном году будете изучать цифры, и мы решили подарить вам раскраски цифр».
Воспитатель: Посмотрите, какие цифры нам прислала Фея и ее жители! Когда вы раскрасите картинки, мы отправим их в страну Лэпландию в подарок. (Дети берут фломастеры и раскраски, садятся за столы). Перед заданием мы выполним пальчиковую гимнастику (пальчиковая гимнастика с колечками СУ-Джок).