Наталья Миракова
Конспект НОД «Путешествие в Магнитную страну» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе
МДОУ Кораблинский д/с «Красная Шапочка»
КОНСПЕКТ
Непрерывной образовательной деятельности
во второй младшей группе:
«Путешествие в Магнитную страну»
Составила:
Воспитатель
Миракова Н. С.
Кораблино
2020
Цель: развивать речь детей, используя магнитный театр.
Задачи:
1. расширять словарный запас через участие в магнитных играх.
2. формировать представление о фантазии, развивать целостное восприятие народных сказок, образное представление, эмоциональную сферу детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
4. Формировать умение узнавать сказку по героям.
5. Развивать речь, мышление, память.
6. Развивать творческие способности.
Словарная работа: фантазия, солнце: яркое, лучистое, светлое, горячее.
Материалы и оборудование: солнце с лучиками, запись мелодии «волшебной музыки», магнитный театр, магнитный конструктор, магнитные доски.
План НОД
Организационный момент.
Дети стоят в кругу
-Ребята, нам пришло письмо. Хотите узнать кто нам написал? Тогда слушайте внимательно!
-А пишут нам жители Магнитной страны, в их стране случилась беда-злой колдун заколдовал всех жителей, и они перестали улыбаться. И нас просят помочь – расколдовать волшебное солнышко, чтобы оно своими лучами всех согрело и всё было как раньше.
-Ребята, поможем жителям Магнитной страны?
Дети: «Да!»
- Значит мы отправимся в путешествие в волшебную Магнитную страну. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом: с помощью фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия - это наши мечты, когда мы о чем -то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле).
-Итак, отправляемся в Магнитную страну. (Включается сказочная музыка)
Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.
Ход НОД
Вот мы и прибыли. Садитесь на стульчики. Посмотрите, ребята, что это? Ворота. – А на воротах – замок. Давайте, его откроем. А поможет нам пальчиковая гимнастика «Замок»
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
- Замок, мы открыли, молодцы! - Ой, ребята, а здесь солнышко (без лучиков). Но какое-то оно грустное, что с ним?
Ответы детей
-У солнышка нет лучиков. Чтобы вернуть его лучики, нужно выполнить задания. А задания эти, конечно, магнитные.
Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.
1. задание.
«Назови ласково»
Воспитатель, прикрепляет магнитики сказочных героев на магнитную доску и просит ребёнка назвать героя ласково.
Примерные герои: дед, бабка, собака, лиса, заяц, медведь, волк и т. д.
2. задание
«Назови сказку по героям»
Воспитатель показывает на магнитной доске сказочных героев и просит ребёнка назвать сказку.
-Волк, коза, козлята.
-Дед, бабка, курочка, мышка.
- Мама, бабушка, волк, внучка.
-Поросёнок, поросёнок, поросёнок, волк.
- Ребята, а в Магнитной стране живут жители, которые очень любят играть, и мы сейчас поиграем, чтобы скорей расколдовать наше солнышко.
Физкультминутка
Жил-был ма-а-ленький гном. (Присели.)
С бо-ольшим колпаком. (Ручки подняли вверх, сложили домиком.)
Он был путешественник – гном. (Шагаем на месте.)
На лягушке он скакал.
Прыг-скок. Ква-ква. (Прыгаем.)
И на стрекозе летал –
У-ух, высоко. (Машем руками, будто бы летаем.)
По ручью плыл в чайной чашке.
Буль-буль, буль-буль. (Изображаем, как мы плывем.)
Ехал он на черепашке.
Топ-топ, топ-топ. (Шагаем.)
И, протопав все тропинки,
Гном качался в паутинке.
Кач-кач, бай-бай. (Наклоны в стороны.)
Вот мы и поиграли, и отдохнули, давайте дальше солнышко расколдовывать.
3. задание.
«Кто лишний»
Воспитатель просит ребёнка подойти к доске и убрать лишнего героя, называя его и название сказки, в которой встречается этот герой.
- Дед, бабка, колобок, заяц, лягушка, волк, медведь, лиса.
-Волк, поросёнок, поросёнок, лиса, поросёнок.
- Волк, коза, петух, козлята.
4. задание
«Разложи по порядку»
Злые волшебники перепутали все сказки, и теперь сказочные герои не могут разобраться, что сначала, а что потом. Нужно помочь им.
-Молодцы, ребята! Все задания выполнили и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно?
Ответы детей.
- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали всё в Магнитной стране.
-Молодцы, жители этой необыкновенной страны говорят вам: «Огромное спасибо!» И за вашу помощь они приготовили вам сюрприз. Он уже ждёт вас в группе.
-Отправляемся домой, закрываем глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя. Звучит музыка.
-Вот и прибыли мы в детский сад.
-Что вам больше всего понравилось?
- Что было особенно трудно?
-Ребята, а вот и сюрприз! Это- магнитный конструктор, теперь каждый сможет построить свою волшебную Магнитную страну!