Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Как мы в лес ходили»

Наталья Ерохина
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Как мы в лес ходили»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной образовательной

деятельности детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности

по теме «Как мы в лес ходили»

Автор конспекта НОД :Ерохина Наталья Викторовна, воспитатель высшейквалификационной

категории МБДОУ №12 г.

Цель: закрепление умения выделять цвет,величину, форму как особых свойств предметов.

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Как мы в лес ходили“» размещена в разделах

Задачи приоритетной образовательной области : приоритетная образовательная область – познавательное развитие: совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине,форме,цвете; обучать обследовать форму геометрических фигур, используя зрение.

Задачи ОО в интеграции: речевое развитие: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать словарь: обучать называть свойства предметов; социально-коммуникативное развитие: создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим; художественно-эстетическое развитие - музыкальная деятельность : воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; обучать более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Целевые ориентиры: проявляет интерес к окружающему миру природы

Предполагаемый результат: у детей будут сформированы знания о свойствах предметов:форме,величине, цвете.

Оборудование для педагога: магнитофон, макеты деревьев,лепестки и серединки цветов,грибы разного размера,крупа,орехи, игрушки:белочка,зайчик,ёжик.

Словарная работа: грибы,еж,зайчик,белка,корзина,красный,желтый,синий,зеленый,большой,маленький,орехи.

Ход НОД, хронометраж Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы и приемы Виды организации образовательной деятельности

Вводная часть (мотивационный этап)

(дети находятся в свободной деятельности)

Здравствуйте,ребята. Прилетела сегодня ко мне сорока -расшумелась,разволновалась. Принесла письмо от лесных жителей. Беда у них - говорит - в лесу случилась. (Чтение письма).

Да,беда. Как вы думаете,ребята,можем мы помочь лесным зверушкам? (2 минуты) Речевое развитие Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него

Коммуникативная Словестный: беседа, диалог.

Практический: сюрпризный момент.

Фронтальный

Тогда надо отправляться на помощь. На чём же мы поедем?.На чем можно отправиться в путешествие? ( ответы детей: на машине, на поезде, на автобусе)

-Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем же мы поедем.

По дороге мчится конь

Из трубы летит огонь.

Сто вагонов в раз привез

Этот сильный (паровоз) (1 минута) Познавательное развитие Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями Восприятие худож.

литературы и малых форм фольклора, познавательно-исследовательская Словесный: диалог,

загадка Фронтальный

- Правильно, мы поедем на паровозе - паровозике из Ромашково, в нем мест много, всем хватит, у меня и билеты для вас есть. Занимайте, пожалуйста, места по билетам (на билетах изображены геометрические фигуры, такие жекак на стульчиках(2 минуты) Познавательное развитие Совршенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Познавательно-исследовательская Практический: игра-фантазирование, дидактическая игра Индивидуальный

Дети находят свои места и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»

Начинается путешествие. (1 минуты)

Художественно-эстетическое развитие воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку Игровая, музыкальная Практический

музыкальное сопровождение Фронтальный

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-Вот мы и приехали. Сорока правду сказала,что в лесу беспорядок. Посмотрите,все лепестки на цветах оборваны. Давайте,ребята,приниматься за дело. Нужно разложить лепестки по цвету. Какого цвета середина цветка,такого же цвета должны быть и лепестки (дети соотносят лепестки по цвету, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднени: наводящими вопросами, словесно добивается того, чтобы ребенок выполнил задание самостоятельно). Молодцы,ребята. С первым заданием справились. Зайчик сильно обрадовался и нарисовал для вас картину. Спасибо, зайчик.

(3 минуты) Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие Совершенствовать навыки установления тождества по цвету.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим Двигательная, понавательно-исследовательская.

Элементарно-бытовой труд Словестный:

беседа, диалограссуждение;

наглядный: обследование (рассматривание предмета, дидактическая игра.

Практический: игра-фантазирование Индивидуальный.

Индивидуальный

Что же дальше нас ждет в лесу? Давайте пройдем дальше и посмотрим, какая еще помощь нужна. (Под деревьями разбросаны грибы).И корзины кто-то бросил. Это ёж испугался и убежал. Давайте разложим грибы по корзинам: большие грибы в большую корзину, маленькие грибы - в маленькую корзину. (Дети соотносят грибы по размеру, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднении: наводящими вопросами, словесно добивается того, чтобы ребенок выполнил задание самостоятельно). Очень хорошо с этим заданием тоже справились. От ежа вам угощение - сладкие грибочки. (3 минуты) Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие

Совершенствовать навыки установления тождества предметов по их величине.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим Двигательная, познавательно-исследовательская

Элементарно-бытовой труд Словесный: беседа, диалог, рассуждение; наглядный (рассматривание предмета, дидактическая игра.

Практический: игра-фантазирование Индивидуальный.

Индивидуальный

Поиграем в игру «Зверинная зарядка»

Раз-прыжок,два-присядка. (присесть,подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята,как проснутся (потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, (открыть рот, прикрыв его ладошкой)

Ну, и хвостиком вильнуть (движения бедрами из стороны в сторону).

А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут (подпрыгнуть на месте).

Ну, а мишка косолапый (руки согнуты перед собой в локтях).

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч,переступать с ноги на ногу,раскачивать туловище в стороны)

Тоодну,то обе вместе,долго топчется на месте.

А кому зарядки мало-(хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все с начала. (2 минуты) Физическое развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Обучать более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.

Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия Двигательная

Музыкальная, игровая.

Коммуникативная. Практический: физические упражнения.

Наглядный подражание.

Практический: слушание.

Словесный: художественное слово. Фронтальный

Фронтальный.

Фронтальный

- Ребята, нужно помочь еще белочке. Кто-то перемешал орехи с крупой, давайте выберем все орехи, сложим в корзину и отдадим белочке. (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение, педагог наблюдает за правильностью его выполнения, в случае затруднения – даётсловесные рекомендации).

-Пора возвращаться в сад, вас, наверно, воспитатель уже ждет, занимайте свои места в автобусе (под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» дети возвращаются в группу) (3 минуты) Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие Закреплять умение группировать однородные предметы по форме

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку

Игровая, познавательно-исследовательская.

Музыкальная Практический: дидактическая игра.

Практический: музыкальное сопровождение. Фронтальный.

Фронтальный.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Ребята, куда мы ездили). На чем?).Кого мы видели) Что в лесу случилось)

Что мы сделали, чтобы помочь).

А как мы помогали лесным жителям? Кому-то было трудно (ответы детей)

Помогая лесным животным, мы проявили заботу и внимание. Им было очень приятно. (2 минуты)

Вот и приехали, мы в детском саду. Можете играть. Речевое развитие Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. Коммуникативная Словесный:

беседа, диалог. Фронтальный

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

-Вот мы и приехали. Сорока правду сказала,что в лесу беспорядок. Посмотрите,все лепестки на цветах оборваны. Давайте,ребята,приниматься за дело. Нужно разложить лепестки по цвету. Какого цвета середина цветка,такого же цвета должны быть и лепестки (дети соотносят лепестки по цвету, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднени: наводящими вопросами, словесно добивается того, чтобы ребенок выполнил задание самостоятельно). Молодцы,ребята. С первым заданием справились. Зайчик сильно обрадовался и нарисовал для вас картину. Спасибо, зайчик.

(3 минуты) Познавательное развитие.

Социально-коммуникативное развитие Совершенствовать навыки установления тождества по цвету.

Создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим Двигательная, понавательно-исследовательская.

Элементарно-бытовой труд Словестный:

беседа, диалограссуждение;

наглядный: обследование (рассматривание предмета, дидактическая игра.

Практический: игра-фантазирование Индивидуальный.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возрастаКонспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Новогодний.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста «Пригласили мы гостей«Конспект образовательной деятельности по лепке во второй группе раннего возраста «Пригласили мы гостей« Цель: вызывать у детей интерес к лепке. Программное содержание: Образовательные задачи: Учить детей лепить несложные предметы из куска пластилина.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки»Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Конспект образовательной деятельности по рисованию ладошкой во второй группе раннего возраста «Цветы для мамочки» Татьяна Плюхина Задачи:.

Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны»Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста: «Жёлтое солнышко разноцветной страны» Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста. Образовательная область: познавательное развитие. (открытый просмотр).

Планирование непрерывной образовательной деятельности для второй младшей группы Планирование непрерывной образовательной деятельностиВторая младшая группа Составили: Горошилова Елена Панцофиевна Шлык Елена Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Как мы в лес ходили»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 09:46
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Как мы в лес ходили»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ерохина (УИ 1097332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД