Наталья Ерохина
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Как мы в лес ходили»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непрерывной образовательной
деятельности детей во второй младшей группе общеразвивающей направленности
по теме «Как мы в лес ходили»
Автор конспекта НОД :Ерохина Наталья Викторовна, воспитатель высшейквалификационной
категории МБДОУ №12 г.
Цель: закрепление умения выделять цвет,величину, форму как особых свойств предметов.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Как мы в лес ходили“» размещена в разделах
Задачи приоритетной образовательной области : приоритетная образовательная область – познавательное развитие: совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине,форме,цвете; обучать обследовать форму геометрических фигур, используя зрение.
Задачи ОО в интеграции: речевое развитие: формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; формировать словарь: обучать называть свойства предметов; социально-коммуникативное развитие: создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим; художественно-эстетическое развитие - музыкальная деятельность : воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку; обучать более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Целевые ориентиры: проявляет интерес к окружающему миру природы
Предполагаемый результат: у детей будут сформированы знания о свойствах предметов:форме,величине, цвете.
Оборудование для педагога: магнитофон, макеты деревьев,лепестки и серединки цветов,грибы разного размера,крупа,орехи, игрушки:белочка,зайчик,ёжик.
Словарная работа: грибы,еж,зайчик,белка,корзина,красный,желтый,синий,зеленый,большой,маленький,орехи.
Ход НОД, хронометраж Образовательная область Образовательные задачи Виды детской деятельности Педагогические методы и приемы Виды организации образовательной деятельности
Вводная часть (мотивационный этап)
(дети находятся в свободной деятельности)
Здравствуйте,ребята. Прилетела сегодня ко мне сорока -расшумелась,разволновалась. Принесла письмо от лесных жителей. Беда у них - говорит - в лесу случилась. (Чтение письма).
Да,беда. Как вы думаете,ребята,можем мы помочь лесным зверушкам? (2 минуты) Речевое развитие Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него
Коммуникативная Словестный: беседа, диалог.
Практический: сюрпризный момент.
Фронтальный
Тогда надо отправляться на помощь. На чём же мы поедем?.На чем можно отправиться в путешествие? ( ответы детей: на машине, на поезде, на автобусе)
-Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, на чем же мы поедем.
По дороге мчится конь
Из трубы летит огонь.
Сто вагонов в раз привез
Этот сильный (паровоз) (1 минута) Познавательное развитие Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями Восприятие худож.
литературы и малых форм фольклора, познавательно-исследовательская Словесный: диалог,
загадка Фронтальный
- Правильно, мы поедем на паровозе - паровозике из Ромашково, в нем мест много, всем хватит, у меня и билеты для вас есть. Занимайте, пожалуйста, места по билетам (на билетах изображены геометрические фигуры, такие жекак на стульчиках(2 минуты) Познавательное развитие Совршенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Познавательно-исследовательская Практический: игра-фантазирование, дидактическая игра Индивидуальный
Дети находят свои места и под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково»
Начинается путешествие. (1 минуты)
Художественно-эстетическое развитие воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку Игровая, музыкальная Практический
музыкальное сопровождение Фронтальный
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
-Вот мы и приехали. Сорока правду сказала,что в лесу беспорядок. Посмотрите,все лепестки на цветах оборваны. Давайте,ребята,приниматься за дело. Нужно разложить лепестки по цвету. Какого цвета середина цветка,такого же цвета должны быть и лепестки (дети соотносят лепестки по цвету, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднени: наводящими вопросами, словесно добивается того, чтобы ребенок выполнил задание самостоятельно). Молодцы,ребята. С первым заданием справились. Зайчик сильно обрадовался и нарисовал для вас картину. Спасибо, зайчик.
(3 минуты) Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие Совершенствовать навыки установления тождества по цвету.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим Двигательная, понавательно-исследовательская.
Элементарно-бытовой труд Словестный:
беседа, диалограссуждение;
наглядный: обследование (рассматривание предмета, дидактическая игра.
Практический: игра-фантазирование Индивидуальный.
Индивидуальный
Что же дальше нас ждет в лесу? Давайте пройдем дальше и посмотрим, какая еще помощь нужна. (Под деревьями разбросаны грибы).И корзины кто-то бросил. Это ёж испугался и убежал. Давайте разложим грибы по корзинам: большие грибы в большую корзину, маленькие грибы - в маленькую корзину. (Дети соотносят грибы по размеру, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднении: наводящими вопросами, словесно добивается того, чтобы ребенок выполнил задание самостоятельно). Очень хорошо с этим заданием тоже справились. От ежа вам угощение - сладкие грибочки. (3 минуты) Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие
Совершенствовать навыки установления тождества предметов по их величине.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим Двигательная, познавательно-исследовательская
Элементарно-бытовой труд Словесный: беседа, диалог, рассуждение; наглядный (рассматривание предмета, дидактическая игра.
Практический: игра-фантазирование Индивидуальный.
Индивидуальный
Поиграем в игру «Зверинная зарядка»
Раз-прыжок,два-присядка. (присесть,подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята,как проснутся (потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть, (открыть рот, прикрыв его ладошкой)
Ну, и хвостиком вильнуть (движения бедрами из стороны в сторону).
А волчата спинку выгнут (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут (подпрыгнуть на месте).
Ну, а мишка косолапый (руки согнуты перед собой в локтях).
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч,переступать с ноги на ногу,раскачивать туловище в стороны)
Тоодну,то обе вместе,долго топчется на месте.
А кому зарядки мало-(хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все с начала. (2 минуты) Физическое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Речевое развитие Сменить вид деятельности, предупредить утомляемость, познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.
Обучать более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных.
Воспитывать умение слушать новые стихи, следить за развитием действия Двигательная
Музыкальная, игровая.
Коммуникативная. Практический: физические упражнения.
Наглядный подражание.
Практический: слушание.
Словесный: художественное слово. Фронтальный
Фронтальный.
Фронтальный
- Ребята, нужно помочь еще белочке. Кто-то перемешал орехи с крупой, давайте выберем все орехи, сложим в корзину и отдадим белочке. (Дети выполняют задание под музыкальное сопровождение, педагог наблюдает за правильностью его выполнения, в случае затруднения – даётсловесные рекомендации).
-Пора возвращаться в сад, вас, наверно, воспитатель уже ждет, занимайте свои места в автобусе (под музыку из мультфильма «Паровозик из Ромашково» дети возвращаются в группу) (3 минуты) Познавательное развитие.
Художественно-эстетическое развитие Закреплять умение группировать однородные предметы по форме
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку
Игровая, познавательно-исследовательская.
Музыкальная Практический: дидактическая игра.
Практический: музыкальное сопровождение. Фронтальный.
Фронтальный.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Ребята, куда мы ездили). На чем?).Кого мы видели) Что в лесу случилось)
Что мы сделали, чтобы помочь).
А как мы помогали лесным жителям? Кому-то было трудно (ответы детей)
Помогая лесным животным, мы проявили заботу и внимание. Им было очень приятно. (2 минуты)
Вот и приехали, мы в детском саду. Можете играть. Речевое развитие Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателем. Коммуникативная Словесный:
беседа, диалог. Фронтальный
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
-Вот мы и приехали. Сорока правду сказала,что в лесу беспорядок. Посмотрите,все лепестки на цветах оборваны. Давайте,ребята,приниматься за дело. Нужно разложить лепестки по цвету. Какого цвета середина цветка,такого же цвета должны быть и лепестки (дети соотносят лепестки по цвету, воспитатель помогает детям, у которых возникли затруднени: наводящими вопросами, словесно добивается того, чтобы ребенок выполнил задание самостоятельно). Молодцы,ребята. С первым заданием справились. Зайчик сильно обрадовался и нарисовал для вас картину. Спасибо, зайчик.
(3 минуты) Познавательное развитие.
Социально-коммуникативное развитие Совершенствовать навыки установления тождества по цвету.
Создавать игровые ситуации, способствующие формированию заботливого, внимательного отношения к окружающим Двигательная, понавательно-исследовательская.
Элементарно-бытовой труд Словестный:
беседа, диалограссуждение;
наглядный: обследование (рассматривание предмета, дидактическая игра.
Практический: игра-фантазирование Индивидуальный.