Ульяна Притыко
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Чтобы не было беды — будь осторожен у воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вооружить знаниями, умениями и навыками, необходимыми во время летнего отдыха у водоёма и для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи:
• сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность»;
• помочь детям запомнить правила безопасности на воде;
• воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Чего в гору не выкатить,
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе „Чтобы не было беды — будь осторожен у воды“» размещена в разделах
- Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
В решете не унести,
В руках не удержать? (Вода)
Чтение отрывка их рассказа:
Женя Самойлов встал, тряхнул головой и, чуть улыбаясь, стал рассказывать:
— Вчера, в воскресенье, примерно, в час дня, я пошёл купаться на Иртыш. Прихожу, а на берегу много-много народу, особенно ребят, и все купаются. Смотрю — Серёжа Кусков идёт и вёсла на плечах, а в руке книжка. «Ты куда?» — спрашиваю. «Купаться, — говорит, — с лодки нырять». — «Возьми меня». «Поедем». Сели мы в лодку, положили якорь с длинной верёвкой и поплыли. На середине Иртыша бросили якорь и стали купаться…
— Как же вы купались, ведь там очень быстрое течение? — перебил Константин Яковлевич.
— А Серёжа привязал за корму лодки верёвку, а на конец верёвки — пустой бидон в роли поплавка. Бидон и поддерживал верёвку, а мы прыгали в воду и хватались за верёвку. Купались долго, у меня даже голова заболела. Потом Серёжа отвёз меня на берег, а сам поехал на остров.
После, воспитатель вместе с детьми разбирают ситуацию, обсуждают главного героя, его поступок, как поступили бы дети на его месте. Выслушиваются 3-4 ребенка.
Рассматривание иллюстрации.
Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются
дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.
– Вы любите купаться? А умеете плавать?
Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде
необходимо любому человеку.
Вспомнить правила поведения на воде.
Приходят Бим и Бом.
БИМ БОМ
Ребята, мы давно уже хотели прийти к вам в детский сад!
Воспитатель: Тогда давайте познакомимся для начала. Как вас зовут?
Клоуны: Я Бим, а я Бом.
Воспитатель: Приятно познакомиться. Так для чего вы хотели попасть в наш детский сад?
Бом: Так ведь в вашем детском саду можно узнать много нового, правда дети?
Дети: правда!
Бим: Тогда расскажите, что же нового вы узнали только что?
Дети: правила поведения на воде летом.
Бом: Ой, я ужасно люблю купаться, но знаете ребята, правила поведения на воде мы уже знаем. Хотите мы вам расскажем?
Воспитатель: Очень интересно послушать! Правда, ребята!
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №1
Бим и Бом прыгают в бассейн. Постепенно появляются из воды. Бим трет руку, Бом трет лоб. Дети помогают им выбраться из воды.
(Обсуждение ситуации)
Воспитатель: Что не правильно сделали Бим и Бом?
(Ответы детей)
Разминка
К речке быстро мы спустились
Наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре –
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно
Делать так руками нужно:
Вместе раз – это брасс,
Одной – другой, это кроль.
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №2
Бим и Бом: Ну, что бежим купаться!
Бим и Бом вбегают в воду. Бим толкает Бома. Бом теряет равновесие, уходит с головой в воду. Вылезает, кашляет и плачет. Бим смеётся.
Бом хватает Бима в воде за ноги, оба падают. Дети снова помогают им выбраться из воды.
Бим и Бом: Вот так ребята нужно купаться? Так ведь интересней!
(Обсуждение ситуации)
Разминка
"Мы пойдем сначала вправо"
Мы пойдем сначала вправо-
Раз, два, три.
А теперь пойдем на лево-
Раз, два, три.
А теперь мы все присядем-
Раз, два, три.
ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ №3
Бим и Бом: Поиграем в догонялки!
Бим и Бом начинают играть возле воды, снова запрыгивают в бассейн и вдруг Бом кричит «Помогите!». Ребята бегут на помощь, но Бом говорит, что пошутил. При этом Бим и Бом смеются.
(Обсуждение ситуации)
Бим и Бом: Ребята, мы столько узнали и сейчас пойдем в другой сад, там расскажем, что мы узнал нового у вас!
Воспитатель: до свидания!
Может, поиграем в игру «Закончи предложение». Я буду начинать читать правило, а вы его будете заканчивать, подбирая нужные слова. И так, начинаем.
Воспитатель. Нельзя приходить к воде…
Дети. Без взрослых.
Воспитатель. Нельзя заходить купаться на глубокое…
Дети. Место.
Воспитатель. Нельзя нырять в незнакомых…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя нырять в мелких…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя купаться в незнакомых…
Дети. Местах.
Воспитатель. Нельзя купаться в местах, где купание…
Дети. Запрещено.
Воспитатель. Нельзя заплывать за…
Дети. Буйки.
Воспитатель. Нельзя купаться сразу после…
Дети. Еды.
Воспитатель. Нельзя купаться после долгого загорания…
Дети. На солнце.
Воспитатель. Молодцы, ребята. Справились с заданием.
И не забывайте самое главное правило: Чтобы не было беды – будь осторожен у воды!
Воспитатель. Ребята, посмотрите на эти картинки. (Воспитатель обращает внимание детей на картинки, размещённые на доске с изображением спасательного круга, матраса, жилета, бревна.) Что может объединять эти предметы?
Дети. При помощи этих предметов можно спасти утопающего.
Воспитатель. Правильно. Давайте выучим стихотворение.
Если в речке тонет друг.
Если он идёт на дно,
Кинь ему верёвку, круг,
Палку, мяч или бревно.
Воспитатель. Этого никогда не случится, если вы и ваши друзья будете соблюдать правила поведения на воде. Но иногда люди забывают о правилах и с ними происходят неприятности, но что бы их предотвратить, мы с вами нарисуем рисунки с правилами поведения на воде и отправим на нашу выставку.
ДЕТИ РИСУЮТ РИСУНКИ.
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили правила поведения у воды и будете всегда их исполнять, и мы надеемся, что наши животные тоже их запомнят.