Папки-передвижки

Конспект занятия в средней группе ко Дню космонавтики

Голикова Татьяна Сергеевна
Конспект занятия в средней группе ко Дню космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в средней группе ко Дню космонавтики.

Автор: Голикова Т. С.

Описание материала: конспект проведения образовательной деятельности для детей средней группы 4-5 лет с приоритетной областью «Коммуникация».

Цель: расширить представления детей о космосе, планетах и космических полетах.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о планетах солнечной системы.

2. Подчеркнуть уникальность планеты Земля.

Публикация «Конспект занятия в средней группе ко Дню космонавтики» размещена в разделах

3. Познакомить детей с профессией космонавта.

4. Закреплять знания детей о первом космонавте Ю. Гагарине.

5. Развивать связную речь.

6. Упражнять детей в обратном счёте.

Материал и оборудование: фотографии Ю. Гагарина; фотография планеты Земля из космоса; макет ракеты; счётные палочки.

Предварительная работа: Чтение книг о космосе; просмотр мультфильмов на космическую тему : "Тайна третьей планеты" и другие; загадывание детям загадок на космическую тему; знакомство с первым космонавтов Ю. Гагариным; просмотр снимков из космоса.

Формы организации детской деятельности

1. Коммуникативная:

«В космосе»

2. Познавательно-исследовательская:

Рассматривание снимков из космоса

3. Двигательная:

- «Держу равновесие»

- Зарядка

4. Продуктивная:

Конструирование ракеты

Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Вдруг, в группу залетает ракета (воспитатель берет макет в руки).

Воспитатель: Ой, ребята что это? Правильно ракета. А как вы думаете, для чего она нужна? Конечно, чтобы летать в космос.

Воспитатель: А вы бы хотели стать космонавтами? Здорово, я так и думала.

Воспитатель: Но в космонавты берут не всех. Ребята, как вы думаете, каких людей берут в космонавты? Правильно самых умных, самых смелых, самых здоровых.

Воспитатель: Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтами? Ну, тогда моё вам первое задание. Игра «В космосе».

Дети становятся в круг и, передавая макет ракеты, друг другу называют слова, относящиеся к космосу и всему, что с ним связано.

Воспитатель: Молодцы, как много космических слов вы знаете. А теперь проверим вашу выносливость (игра «Держу равновесие»). Нужно будет простоять на одной ноге, а руки отвести в стороны. Приготовились, начали.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Вы, просто молодцы. Вас всех смело можно брать в космонавты.

Воспитатель: Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос? Правильно, ракета. Я предлагаю вам построить ракету из счётных палочек, которые лежат на столах. Но чтобы у нас все получилось, нужно работать дружно, помогая друг другу.

Ребята и воспитатель конструируют ракеты из палочек.

Воспитатель: Какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракета.

Воспитатель: Итак, ракеты у нас есть, и мы смело можем отправиться в путешествие (ребята поднимают руки вверх и соединяют их в виде конуса). Начинаем с вами обратный отсчет, ведём счёт от 10 до 1.

Воспитатель: Ура, мы взлетели! Ребята, предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы. Что мы можем видеть из них в космосе? Правильно планеты.

Воспитатель: Давайте подойдем к нашему плакату.

Воспитатель: Ребята, все планеты вращаются вокруг Солнца. Оно располагается в центре нашей солнечной системы.

Воспитатель: Ребята, назовите мне, пожалуйста, планеты нашей солнечной системы. Помните, мы с вами учили стихотворение, давайте хором его вспомним.

Дети вспоминают и рассказывают стихотворение:

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

два – Венера,

три – Земля,

четыре – Марс!

пять – Меркурий,

шесть – Сатурн,

семь – Уран,

восьмой – Нептун.

И девятая планета — под названием Плутон!

Воспитатель: Ребята, а как звали первого в мире космонавта? Правильно, Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Он совершил свой первый полет 12 апреля 1961 года, это было очень давно. И тогда всё люди нашей страны гордились этим событием.

Воспитатель: О, нашем первом космонавте писали много стихов, вот послушайте одно из них.

Воспитатель зачитывает детям стихотворение о Ю. А. Гагарине.

Юрий Гагарин

Автор: Владимир Степанов

В космической ракете,

С названием "Восток"

Он первым на планете,

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Воспитатель: Ребята о чём это стихотворение? Правильно о Ю. Гагарине, о его первом полете. А как называлась эта ракета? Молодцы, вы внимательно слушали «Восток».

Воспитатель: Мы с вами должны гордиться, что живем в стране, гражданин которой совершил первый полет в космос.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать зарядку. Ведь для космонавтов очень важно поддерживать хорошую физическую форму. Начнём? Поехали.

Воспитатель читает стихотворение и выполняет упражнения, ребята повторяют упражнения за воспитателем.

Но чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет — не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня — космонавт!

Продолжаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Воспитатель: Ребята, в свой первый полет Юрий Гагарин сделал круг вокруг Земли. Давайте пролетим над нашей планетой и посмотрим, что же он видел из своего иллюминатора. Земля вращается вокруг Солнца, так же как и все другие планеты, и одновременно вокруг себя, когда Солнце освещает одну сторону, здесь светло, а с противоположной стороны темно, ночь.

Воспитатель: Мы видим на этих фото нашу планету Земля. Ребята, собой представляет наша планета, что вы можете рассказать о ней, глядя на эти фотографии? Правильно, она круглая. А какие цвета мы здесь видим? Голубой в основном. А что это такое голубое на нашей планете, как вы думаете? Правильно, это вода, моря и океаны.

Воспитатель: Как вы думаете, а что из космоса видится на нашей планете зеленым и коричневым? Правильно, это леса и горы. Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, наша с вами планета Земля уникальна, только на ней из всех планет солнечной системы есть жизнь.

Воспитатель: У нашей с вами планеты есть спутник, который называется Луна.

Воспитатель: У Луны есть одна особенность: она каждый день меняет свой вид. То она видна нам как буква «С», то похожа на блин, то снова превращается в букву «С». Это происходит из-за того, что наша планета Земля все время вращается, и из-за ее вращения нам видна то вся Луна (когда Солнце ее освещает, то ее частичка (когда Земля заслоняет Луне свет Солнца).

Воспитатель: Время быстро пролетело, и нам пришла пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели (дети двигаются за воспитателем в раздевалку, приземление на Землю происходит там).

Воспитатель: Ребята, поздравляю вас с успешным возвращением на Землю.

Рефлексия: выставка работ по теме космос.

Публикации по теме:

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики в средней группе «Большое космическое путешествие»Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики в средней группе «Большое космическое путешествие» Патимат Рамазанова «Большое космическое путешествие». Спортивный досуг, посвященный Дню Космонавтики (средняя группа) Цели: 1. Расширять.

«Неизведанный космос». Спортивное развлечение в средней группе совместно с родителями, посвященное» Дню космонавтики «Неизведанный космос» Спортивное развлечение, совместно с родителями, посвященное Дню Космонавтики. Средняя группа. Цель: Приобщение детей.

Фотоотчет «Поделки ко Дню космонавтики в средней группе»Фотоотчет «Поделки ко Дню космонавтики в средней группе» Очень интересной и увлекательной была для ребят тема космоса. Я рассказала детям о солнечной системе, и они с легкостью выучили названия.

Выставка к Дню космонавтики «Космическое путешествия» в средней группеВыставка к Дню космонавтики «Космическое путешествия» в средней группе Россия - родина космонавтики. В ней родились первые идеи освоения космоса, были осуществлены первые важнейшие шаги в покорении космического.

Конспект тематического занятия ко Дню космонавтики Занятие ко Дню Космонавтики. Цель занятия: Рассказать детям о музыке в космосе. Задачи: Вспомнить понятия по теме «Космос» Обобщить знания,.

Конспект занятия, посвящённого Дню космонавтикиКонспект занятия, посвящённого Дню космонавтики Конспект занятия посвящённое к Дню космонавтики Цель: познакомить детей с днем космонавтики Задачи: • Приобщение детей к мероприятиям,.

Конспект занятия в старшей группе ко Дню космонавтики Цели: закрепление представлений о космосе и профессии космонавт. Задачи: Образовательные:- расширять кругозор детей; -закрепить знание и.

Проект ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу!» в средней группе детского сада Проект ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу!» в средней группе Титова Ирина Юрьевна Проект ко Дню космонавтики «Космонавтом быть.

Проект ко Дню космонавтики в средней группе «Солнечная система»Проект ко Дню космонавтики в средней группе «Солнечная система» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 Проект «Солнечная система» Воспитатели: Гончаренко.

Сценарий спортивного досуга, посвященного Дню космонавтики «Космическое путешествие» в средней группе Спортивный досуг, посвященный дню космонавтики «Космическое путешествие" в средней группе Цель: расширить представления детей о космосе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе ко Дню космонавтики
Опубликовано: 10 сентября 2018 в 19:57
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в средней группе ко Дню космонавтики» (включая файлы) размещена пользователем Голикова Татьяна Сергеевна (УИ 784535) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД