Папки-передвижки

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»

Ирина Шевчук
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Путешествие в страну знаний»

Задачи НОД

Обучающие:

1. Закрепить представления о составе числа 8, навыки счёта в пределах 8;

2. Познакомить с образованием и составом числа 9 и цифрой 9;

3. Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах

4. Закрепить название геометрических фигур;

5. Закрепить знания о последовательности дней недели.

6. Совершенствовать умение создавать предметные изображения по образцу.

Развивающие:

- развивать пространственное воображение, умение синтезировать и комбинировать;

- развивать логическое мышление, способность к моделированию, внимание, память.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче;

2. Воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели;

3. Воспитывать умение работать в коллективе, умение самостоятельно выполнять задания.

Виды деятельности : познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.

Формы организации совместной деятельности

1. художественное слово;

2. вопросы к детям, ответы;

3. групповая работа на карточках;

4. индивидуальные и хоровые ответы;

5. игры с мячом, счет вслух;

6. работа с пособиями

7. сюрпризный момент;

8. поощрение и похвала детей.

Индивидуальная работа

На этапе изучения новых знаний сделать вывод о том, как получили число 9.

Прогнозируемый результат:

Дети будут знать число и цифру 9, состав числа 9; будут уметь моделировать важные понятия математики; ускорится развитие способностей к логическому структурному мышлению.

Предварительная работа

Обучение счета до 12, знакомство с геометрическими фигурами, изготовление, карточек, раздаточного материала; знакомство с пословицами и поговорками с цифрой 8, заучивание стихотворений детьми, подготовка презентации.

Оборудование к НОД:

Музыкальное сопровождение, названия каждой станции, звук торможения поезда.

Техническое оснащение: Интерактивная доска, ноутбук, колонки, слайды с названиями станций и заданиями.

Материалы: мяч, 2 домика «Состав числа 9» и карточки с цифрами, геометрические фигуры из цветной бумаги, подносы, фломастеры.

Ход.

I. Мотивация детей к поиску решения познавательной проблемы.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём!

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

- Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в увлекательное путешествие в страну Знаний, где вас ждут интересные задания, но я уверена, что вы с ними справитесь. Предложите вид транспорта, на котором мы можем с вами отправиться в путь? (Варианты детей)

- Мы сейчас отправимся в наше путешествие на поезде.

II. Актуализация опыта участников деятельности

Игровое упражнение с мячом «Пассажиры»

- Прежде чем сесть в поезд нужно узнать, всем ли хватит места. Давайте посчитаем, сколько поедет пассажиров, передавая мяч друг другу.

- Верно сосчитали. Сосчитайте места в вагоне. Сколько получилось?

- Все верно. Теперь я предлагаю вам занять свои места в поезде.

Звучит музыка, дети проходят на стулья в игровой зоне.

Игровое задание «Соседи-числа»

- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем. Я называю число, а вы - его соседей. Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 6; соседей числа 7.

- Ребята, мы с вами изучили число 8. И я вас просила найти с родителями и выучить пословицы и поговорки с цифрой 8. Вы готовы?

Цифра восемь так вкусна: из двух бубликов она.

Цифру восемь, цифру восемь на носу всегда мы носим.

Цифра восемь плюс крючки – получаются очки.

Цифра восемь — два кольца без начала и конца.

- Разные пословицы и поговорки мы услышали, есть среди них и поучительные. Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

III. Организация продуктивной самостоятельная деятельность детей

1. Станция «Квадратная»

- Ребята, я попрошу вас выйти из поезда и посмотреть, кто живет на самой первой станции страны Знаний. Посмотрите, ребята, на экран. Множество каких фигур вы видите? (Множество квадратов)

- Верно, ребята, на этой станции живут Квадраты. Какого цвета квадраты? (Квадраты красного и синего цвета)

- Сколько всего квадратов? (8)

- Сколько красных квадратов? (7)

- Сколько синих? (1)

- Как мы получили число 8? (К семи прибавили один и получили восемь)

- Квадраты хотят поиграть с вами в игру «День-Ночь». Пока на дворе «день», запомните количество и цвет квадратов. Когда прозвучит слово «ночь», вы закроете глаза. Затем настанет «день», вы откроете глазки и скажете, что изменилось.

Звучит «День».

- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните их.

Звучит «Ночь». (Дети закрывают глаза. Синий квадрат становится красным)

Звучит «День».

- Открываем глаза. Что изменилось? (Синий квадрат стал красным)

- Сколько стало красных квадратов? (8)

Звучит «Ночь». (Дети закрывают глаза. Добавляется красный квадрат)

Звучит «День».

- Что изменилось? (Добавили один квадрат красного цвета)

- Сколько всего стало квадратов? Давайте посчитаем. (9)

- Как мы получили число 9? (Мы к восьми прибавили один и получили девять)

Индивидуальная работа: Опросить для закрепления 3-4 ребенка.

- Число 9 обозначается цифрой 9. (На экране цифра 9)

- Давайте внимательно посмотрим на цифру. На что она похожа (Ответы детей)

- Я предлагаю вам нарисовать цифру 9 в воздухе как лисичка носиком, рукой в воздухе.

- Дети знают стихотворения о ней. Давайте послушаем.

Цифра девять. Это есть –

Перевёрнутая шесть.

Наверху рисуй кружок,

Вниз - дугу наискосок.

Начинай писать с кружка,

Да не делай уголка.

У девятки нет углов:

Круг, дуга - и знак готов!Гольцева

Цифра девять — колобок?

Или, может быть, клубок?

Это котик Барсик спит,

И крючочком хвост лежит. Черняев В.

- Спасибо, ребята. Займите в поезде свои места, и мы отправляемся дальше.

2. Станция «Числовая»

- И мы попали в деревню чисел. Выходите, ребята.

- Посмотрите, какие здесь необычные домики. В каждом домике живут числа. Какое число живет в этом доме? (9)

- Посмотрите, ребята, все домики заселены жильцами, а домик под номером 9 пуст. Поможем ему обзавестись жильцами? Для этого вам нужно разделиться на 2 группы по 6 человек. (Дети делятся, проходят за столы, где лежат домики и карточки)

- Слушайте внимательно: Нужно заселить в домик числа таким образом, чтобы на каждом этаже получилось по 9. (Выполняют задание в группе)

- А сейчас я вас попрошу поменяться столами и проверить, справились ли с заданием ребята другой группы? (Взаимоконтроль)

- Взгляните на экран, наш домик заселен полностью, а это значит, что вы верно выполнили задание.

Физкультминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся-

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки вытянул, согнул,

И по улице шагнул.

- А мы тем временем продолжаем путешествие по стране Знаний.

Звук торможения поезда.

- Что случилось, ребята? Наш паровоз резко остановился. Я поняла. Дальше дороги нет. Что же нам делать, ребята? Как попасть на другую сторону? (Проблемная ситуация)

- Ребята нам нужно быстренько ответить на вопросы что бы наш паровоз продолжил путь.

Задание игра с мячом «Не зевай, на вопросы отвечай!»

Какой сегодня день недели?

Какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра?

Сколько всего дней в неделе?

Какой день идёт после четверга?

Назовите «соседей» субботы.

Назвать 4-ый день недели?

Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

Как называются «выходные» дни недели?

Какое у нас сейчас время года?

Сколько всего времен года?

Сколько месяцев в году?

В какое время года дети идут в школу?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько лап у двух собак?

Сколько цветов у радуги?

Что лишнее: тарелка ложка, диван, самовар.

Как называется главный город нашей страны?

Прибор для измерения времени?

Курица в детстве?

Сколько концов у двух палок?

Сколько у квадрата углов?

- Здорово, ребята! Мы справились! Следуйте за мной, ребята.

3. Станция «Фигурная»

- Вот мы и приехали на станцию «Фигурная». А на этой станции, ребята, живет необычный человечек. Посмотрите, что необычного в его строении вы видите? (Он состоит из геометрических фигур)

- Назовите фигуры, из которых состоит житель этой станции. (Круг, овал, прямоугольник, треугольник)

- Вы правы, ребята. Но вы знаете, у него совсем нет друзей. Он живет один в своем городе. Можем мы ему помочь? (Да)

- Я предлагаю вам сделать для человечка этой станции друзей из геометрических фигур. Прошу подойти к столам (самостоятельная деятельность детей).

IV. РЕФЛЕКСИЯ участниками образовательной деятельности

Беседа в поезде.

- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие по стране Знаний, побывали на разных станциях. Чем мы занимались в путешествии?

- На какой станции задания показались сложными?

- А что давалось легко?

- Я думаю, наша работа была полезной. Как думаете, чем?

- Ребята, с каким числом и какой цифрой мы сегодня познакомились? (9)

Обобщение воспитателя.

- Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать. Я попрошу вас дома цветными карандашами нарисовать цифру 9, но не обычную, а с ручками и ножками. Принесите свои рисунки в детский сад, и мы устроим выставку.

- Вы меня сегодня порадовали своим поведением, своими знаниями.

4. Станция «Детский сад «Ёлочка»

- Ребята, наше путешествие закончилось!

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе.Конспект интегрированной НОД «Путешествие в страну Знаний» в подготовительной группе. Цель: Закрепить и обобщить с детьми полученные знания. Воспитывать организованность, умение и желание самостоятельно объединяться для.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний»Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний». Программное содержание: Упражнять детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект ООД «Путешествие в страну финансов» в подготовительной к школе группе Конспект ООД «Путешествие в страну Финансов» в подготовительной к школе группе Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 10:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шевчук (УИ 740362) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД