Ирина Хохлова
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в волшебную страну с играми В. В. Воскобовича»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Цель: Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В. В. Воскобовича.
Образовательные :
- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз);
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Путешествие в волшебную страну с играми В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
-развивать умение конструировать цифру из палочек по модели, понимать алгоритм расположения частей на игровом поле (цвет, пространственное расположение);
-развивать умение понимать отношение между числами в числовом ряду.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В. В. Воскобовича;
- развивать способность к моделированию пространственных отношений между объектами в виде схемы.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;
- стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Предварительная работа:
знакомство с героями и играми В. В. Воскобовича,
использование дидактических игр с математическим содержанием,
написание графических диктантов в тетрадях,
дидактические игры на ориентировку в пространстве и на ограниченной поверхности.
Оборудование: игры В. В. Воскобовича : «Чудо крестики 2», «Прозрачный квадрат Воскобовича», персонажи игр В. В. Воскобовича : 7 гномов; наборы цифр, Игровизор, Волшебная восьмерка, Цветные квадраты, схемы и карточки с заданиями, Мини «Ларчик», Лепестки.
Ход.
Организационно-мотивационный этап.
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг.
Почувствуй радость и тепло,
И как с друзьями хорошо!
Пусть наша добрая улыбка (имитировать руками улыбку губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (развести руки в стороны)
Делиться счастьем и добром! (движения рук от сердца вперёд)
- Правда, это радостно – почувствовать тепло рук друзей?
Основной этап
Дефектолог: Ребята, а вы любите путешествовать? Предлагаю сегодня отправиться в путешествие, но нам нужны помощники-гиды. Для этого предлагаю вам, выбрать любую цифру от 2 до 7. Выбрали, а теперь постройте по порядку. А теперь, переверните карточку и посмотрите, что на ней нарисовано? (гномы).
Сегодня нас в волшебную страну будут сопровождать веселые гномы? Сколько их у нас? Давайте с ними познакомимся! Красный - кохле, оранжевый - охле, желтый - желе, зеленый - зеле, голубой – геле, синий – селе, фиолетовый – фи. Как располагаются гномы (по цвету радуги? Посмотрите на своего гнома и расскажите, какой у него характер? (дети рассказывают о своем гноме, описывая его). Расставьте гномов в правильном порядке на коврографе.
Чтобы попасть в волшебную страну, нам надо произнести считалочку, имена гномов.
В волшебной стране, каждый из гномов приготовил свое вам задание. Первый гном Кохле хочет показать свои волшебные лепестки.
Посчитайте, сколько лепестков у меня на полянке? Какой лепесток (по цвету) повторяется два раза? Какие лепестки смотрят вправо, влево, вверх, вниз?
Между какими цветами располагается цвет синий?
Дефектолог: Ребята, смотрите, на полянке гном Охле, приготовил вам второе задание?
Назовите, какие геометрически фигуры у меня на полянке? (дети перечисляют геометрические фигуры) Сколько всего треугольников? Сколько овалов? Сколько квадратов? Сколько прямоугольников?
Подберите правильную геометрическую фигуру, решив примеры (детям предлагается лист с заданием).
Дефектолог: с заданием справились, вот перед нами появляется третий гном Желе.
Гном приготовил вам задание с помощью игры Волшебная восьмерка. Сложите правильно цифры (выкладывают цифры на «Волшебной восьмерке).
Какая цифра уже есть у вас? (восемь)
Выложите цифру, которая больше 8 на 1?
Выложите цифру, которая больше 3 на 2?
Выложите цифру, которая меньше 3 на 1?
Гном: Какие цифры вы выкладывали? С заданием справились.
Дефектолог: на полянке появился гном Зеле. Гном предлагает поиграть в его игру.
Нарисуй геометрическую фигуру в своем месте. Дети берут игру Игровизор.
Дефектолог: С заданием справились, а теперь давайте отдохнем.
Физ минутка.
По дорожке мы пойдём
Не спешим, не отстаём
Выше ноги поднимаем
И друг другу не мешаем,
Чтобы сильным стать и ловким приступаем к тренировке.
Раз! Шагаем все на месте (шаги на месте)
Два! Руками машем вместе, (руки перед собой, выполняем движение «ножницы»)
Три! Присели, дружно встали (присесть, встать)
Все за ушком почесали (почесать за ухом)
На «четыре» потянулись (руки вверх, затем на пояс)
Пять! Прогнулись и нагнулись (прогнуться, наклониться вперед)
Шесть! Все встали снова в ряд, (встать прямо, руки опустить)
Зашагали, как отряд.
Дружно весело шагали и к реке мы все попали!
Дефектолог: Смотрите перед нами появился гном Геле. Он предлагает нам на другую сторону перейти, построив мост (дети получают пластинки из игры Прозрачный квадрат).
Дефектолог: Смотрите, появился гном Селе, он любит играть с насекомыми, бабочка улетела от гнома и залетела в домик гномов. Сколько этажей в домике? Сколько окон на каждом этаже. Гном даст нам подсказку, внимательно посмотреть на цвета окон, как только бабочка окажется на красном окошке хлопните в ладоши?
Дефектолог: Появился последний гном Фи, он говорит, что наше путешествие по волшебной стране заканчивается и нам надо возвращаться обратно, поэтому он предлагает нам построить самолет и на нем полететь (дети строят самолет из конструктора Чудо - крестики 2).
Дефектолог: Самолет готов, что оказаться в группе нам нужно произнести волшебные слова, имена гномов наоборот (дети произносят слова).
Дефектолог: Вот и закончилось наше путешествие, вам понравилось?