Приложение МААМ

Конспект НОД по речевому развитию «Каша-здоровье наше» для детей 3–5 лет

Исалиева Малика
Конспект НОД по речевому развитию «Каша-здоровье наше» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию

по теме «Каша-здоровье наше»

Возврастная группа 3-5 лет

Воспитатель: Исалиева Малика Мухамбетрахимовна

Цель:создать условия для формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о каше и крупах, как полезном продукте питания для развития здорового организма

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Каша-здоровье наше“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах

Образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления детей о крупах; закреплять умение образовывать относительные прилагательные; закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными;

Развивающие задачи : развивать связную речь, обогащать словарь детей; развивать память, внимание, мышление, творческие способности детей; развивать любознательность, познавательную мотивацию; развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к взрослым, формировать позитивные установки к труду ; развивать у ребёнка умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; способствовать становлению у детей самостоятельности и саморегуляции своих действий; воспитывать умение выполнять работу аккуратно.

Необходимые материалы:

Пакетики с крупами (греча, пшено, манка, рис); картинки в виде горшочка.

Предварительная работ: чтение произведений про кашу, беседы о разных кашах.

Методы и приемы: сюрпризный момент, игра с крупами.

Виды деятельности: наглядный, игровой, словестный

Планируемые результаты НОД: дети познокомиться новым словом крупа, научаться различать крупу.

Ход оброзовательной деятельности:

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

Ребята, а давайте поздороваемся. (Дети здороваются.) Отлично. А я хочу поздороваться вот так.

Доброе утро всем.

Приветствуем всех, кто время нашел.

И в дружную нашу группу пришел!

Улыбаемся и здороваемся с друг с другом. Молодцы ребята!

Ребята, я сегодня принесла для вас сундучок, в котором лежат мешочки с секретом, помогите определить, что за секрет находится в нем. Возьмите по одному мешочку отгадайте и назовите, что там.

(Дети берут по одному мешочку и на ощупь определяют содержимое мешочка. В мешочке находится крупа)

Кто-то уже догадался, что в мешочке?

(если дети отгадали, они называют, если не отгадали хоть что-то, то педагог предлагает им рассмотреть предметы на подносе) .

Ответы детей : крупа

Основная часть

А теперь посмотрите, на подносе лежит то, что находится у вас в мешочках. Возьмите, тот пакет, который похож на содержимое (того что находится) в вашем мешочке с секретом. (дети выбирают и сравнивают)

Как можно назвать, то что у каждого в мешочке.

А для чего нужна крупа?

Игра «Скажи правильно».

Варять какую кашу?

из гречи (гречневая);

из риса (рисовая);

из пшена (пшеничная);

из манки (манная);

из гороха (гороховая)

из перловки (перловая)

А моя любимая каша называется Каша «Дружба».

Раньше был обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.

Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей, ведь каша - любимое кушанье среди русских людей. В старину на Руси был даже праздник каши.

А сейчас, когда чаще всего принято есть кашу.

Почему полезно кушать кашу именно на завтрак?

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. С утра много работы, занятий, на все это нужно много тратить сил, энергии, а в каше очень много полезных витаминов и веществ для организма человека. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.

Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей).

Физ. минутка “Варись Каша”

Дети встают вокруг стола где лежать карточки с изоброжением кострюли, молоко, соль, сахар, крупа, масло. Предложить детям сварить кашу. Дети по одному берут нужные карточки и размещают их на доску.

Молодцы, ребята, показали как кашу варить!

Воспитатель: Вот и каша готова. А что мы с вами забыли положить в кашу?

Есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь». Кто знает, что она означает, с маслом вкуснее! А что еще можно в кашу добавить, чтобы она была еще вкуснее?

Молодцы! Как красиво у вас получилось.

Крупа. Повторите ребята.

Варить кашу

На завтрак

Ответ детей

Да, вы правы, это говорят о слабых людях.

(показать детям карточку) Масло

Фрукты и ягоды.

Заключительная часть

Ребята о чем мы сегодня говорили?

ответ детей : про кашу, про крупу

Что мы нашли в сундучке?

Ребята,а вы то, любите кашу?

А какая каша любимая?

Мне было приятно с вами сегодня работать, и я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе каши. Ешьте больше каши - будете здоровы!

Публикации по теме:

«Каша — здоровье наше!»«Каша — здоровье наше!» Большинство детей не знают о пользе злаковых культур. Поэтому в группе «Птенчики» был проведен день посвященный кашам. Была проведена беседа.

«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе«Мы и наше здоровье. Организм человека». Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ в 3 классе Урок окружающего мира в 3 классе Цель: систематизировать, обобщить, проверить знания по изученному разделу. Планируемые предметные результаты.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье»Конспект НОД по речевому развитию «Мое здоровье» Задачи: учить составлять предложения по сюжетным картинкам; составлять рассказ на заданную тему по сюжетной картинке и опорным вопросам;.

Конспект НОД по речевому развитию на тему: «Домашние животные» для детей 4–5 лет. Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект занятия по речевому развитию для детей 4–5 лет «Космос» Цель: дать элементарные представления о космосе; познакомить детей с глобусом (моделью Земли, учить различать воду и сушу; развивать познавательную.

Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше»Конспект занятия «Русская каша — здоровье наше» «Русская каша – здоровье наше» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы»,.

Конспект занятия в средней группе «Наше здоровье» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

Проект в средней группе «Каша — здоровье наше»Проект в средней группе «Каша — здоровье наше» Паспорт проекта Актуальность: Детям интересно знать, почему сказочные герои физически крепкие, выносливые, сообразительные, всегда добиваются.

Родительское собрание «Здоровье детей — наше общее дело» с использованием ИКТ Тема: «Здоровье детей – наше общее дело» Выступление воспитателя сопровождается показом слайдов. Слайд №1 «Здоровье детей – наше общее дело».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Каша-здоровье наше» для детей 3–5 лет
Опубликовано: 14 августа 2023 в 08:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Каша-здоровье наше» для детей 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Исалиева Малика (УИ 2724196) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД