Исалиева Малика
Конспект НОД по речевому развитию «Каша-здоровье наше» для детей 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по речевому развитию
по теме «Каша-здоровье наше»
Возврастная группа 3-5 лет
Воспитатель: Исалиева Малика Мухамбетрахимовна
Цель:создать условия для формирования у детей дошкольного возраста первичных представлений о каше и крупах, как полезном продукте питания для развития здорового организма
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Каша-здоровье наше“ для детей 3–5 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Каша. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные задачи: обобщать и систематизировать представления детей о крупах; закреплять умение образовывать относительные прилагательные; закреплять умение согласовывать имена существительные с именами прилагательными;
Развивающие задачи : развивать связную речь, обогащать словарь детей; развивать память, внимание, мышление, творческие способности детей; развивать любознательность, познавательную мотивацию; развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать уважительное отношение к взрослым, формировать позитивные установки к труду ; развивать у ребёнка умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками; способствовать становлению у детей самостоятельности и саморегуляции своих действий; воспитывать умение выполнять работу аккуратно.
Необходимые материалы:
Пакетики с крупами (греча, пшено, манка, рис); картинки в виде горшочка.
Предварительная работ: чтение произведений про кашу, беседы о разных кашах.
Методы и приемы: сюрпризный момент, игра с крупами.
Виды деятельности: наглядный, игровой, словестный
Планируемые результаты НОД: дети познокомиться новым словом крупа, научаться различать крупу.
Ход оброзовательной деятельности:
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
Вводная часть
Ребята, а давайте поздороваемся. (Дети здороваются.) Отлично. А я хочу поздороваться вот так.
Доброе утро всем.
Приветствуем всех, кто время нашел.
И в дружную нашу группу пришел!
Улыбаемся и здороваемся с друг с другом. Молодцы ребята!
Ребята, я сегодня принесла для вас сундучок, в котором лежат мешочки с секретом, помогите определить, что за секрет находится в нем. Возьмите по одному мешочку отгадайте и назовите, что там.
(Дети берут по одному мешочку и на ощупь определяют содержимое мешочка. В мешочке находится крупа)
Кто-то уже догадался, что в мешочке?
(если дети отгадали, они называют, если не отгадали хоть что-то, то педагог предлагает им рассмотреть предметы на подносе) .
Ответы детей : крупа
Основная часть
А теперь посмотрите, на подносе лежит то, что находится у вас в мешочках. Возьмите, тот пакет, который похож на содержимое (того что находится) в вашем мешочке с секретом. (дети выбирают и сравнивают)
Как можно назвать, то что у каждого в мешочке.
А для чего нужна крупа?
Игра «Скажи правильно».
Варять какую кашу?
из гречи (гречневая);
из риса (рисовая);
из пшена (пшеничная);
из манки (манная);
из гороха (гороховая)
из перловки (перловая)
А моя любимая каша называется Каша «Дружба».
Раньше был обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным.
Каша с древних времён занимала главное место на столе, как у богатых, так и бедных людей, ведь каша - любимое кушанье среди русских людей. В старину на Руси был даже праздник каши.
А сейчас, когда чаще всего принято есть кашу.
Почему полезно кушать кашу именно на завтрак?
Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна. С утра много работы, занятий, на все это нужно много тратить сил, энергии, а в каше очень много полезных витаминов и веществ для организма человека. Поэтому про неё говорили: Каша – матушка наша.
Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей).
Физ. минутка “Варись Каша”
Дети встают вокруг стола где лежать карточки с изоброжением кострюли, молоко, соль, сахар, крупа, масло. Предложить детям сварить кашу. Дети по одному берут нужные карточки и размещают их на доску.
Молодцы, ребята, показали как кашу варить!
Воспитатель: Вот и каша готова. А что мы с вами забыли положить в кашу?
Есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь». Кто знает, что она означает, с маслом вкуснее! А что еще можно в кашу добавить, чтобы она была еще вкуснее?
Молодцы! Как красиво у вас получилось.
Крупа. Повторите ребята.
Варить кашу
На завтрак
Ответ детей
Да, вы правы, это говорят о слабых людях.
(показать детям карточку) Масло
Фрукты и ягоды.
Заключительная часть
Ребята о чем мы сегодня говорили?
ответ детей : про кашу, про крупу
Что мы нашли в сундучке?
Ребята,а вы то, любите кашу?
А какая каша любимая?
Мне было приятно с вами сегодня работать, и я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе каши. Ешьте больше каши - будете здоровы!