Ульяна Притыко
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Все профессии нужны» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство детей с профессиями.
Задачи:
1. Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей;
2. Побуждать детей рассказывать о трудовых действиях знакомых им профессий (повар, врач, парикмахер);
3. Расширять словарь детей;
4. Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Предварительная работа: игра в сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахерская», «Кухня».
Материал: Незнайка (игрушка, корзинка, иллюстрации по теме, предметы необходимые для профессий.
Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи „Все профессии нужны“ в младшей группе» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Ход:
Сюрпризный момент: в группу входит воспитатель с Незнайкой, а в руках у него корзинка с булочками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Давайте мы все вместе, дружно поздороваемся с ним.
Дети: Здравствуй, Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте ребята. Я принёс вам корзинку и картинки с загадками.
Воспитатель: Незнайка давай мы поставим корзинку на стол и посмотрим что же ты нам принес, а также отгадаем загадки.
Ставим на стол корзинку.
Незнайка: Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу.
Дети: Повар.
Незнайка: (Показывает картинку повара)
Воспитатель: Правильно, а что же у нас в корзинке?
Дети: Это булочки.
Воспитатель: А что еще может приготовить повар? Ответы детей (кашу, суп, салат и др.).
Воспитатель: Правильно. С поварешкою в руке
Он готовит нам обед
Кашу, щи и винегрет.
Физкультминутка «Повар»
Ну-ка, дайте нам продукты: (Кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты! (Загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда! (Гладят по животику)
Незнайка: Дети, давайте угадаем следующую загадку:
Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску
Дети: Парикмахер.
Незнайка: Правильно! (Показывает парикмахера) А чем парикмахер занимается? Ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, у тебя есть ещё загадки для ребят?
Незнайка: Конечно, у меня осталась еще одна загадка. Дети, слушайте внимательно!
Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
Дети: Врач.
Незнайка: Правильно. (Показывает иллюстрацию).
Воспитатель: Молодцы! Ребятки, а как наши отгадки можно назвать одним словом?
Дети: Профессии.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем.
Игра «Что кому нужно»
На столе лежат предметы. Каждый получил свою профессию и вам нужно взять предметы именно для нее:
Повар (кастрюля, сковорода, поварешка);
Парикмахер (фен, ножницы, расческа);
Врач (шприц, слушалка, таблетки).
Незнайка: Все справились с заданием. Хорошо с вами, весело.
Воспитатель: Ну вот мы и заканчили. Сегодня мы с вами говорили о профессиях. Какие профессии вы уже знаете?
Дети отвечают.
Воспитатель: Когда вы вырастете, тоже станете кем-то важным и нужным: врачом, поваром, пожарным или учителем.
Воспитатель: Незнайка, оставайся с нами, мы с ребятами приготовим чай и мы попьем его с булочками.
Незнайка: Замечательно! Я с радостью останусь с Вами ненадолго.
Проводится чаепитие с Незнайкой.